Появившаяся в 1996 году Skoda Octavia была положительно встречена автолюбителями. Ещё бы, элегантный и динамичный внешний вид, качественная отделка салона, довольно мощные двигатели, различные варианты комплектации и всё это — по весьма приемлемой цене.
Octavia стала первым автомобилем, разработанным «с чистого листа», после покупки чешкой фирмы концерном Volkswagen. В основу модели легла платформа Volkswagen Golf IV поколения, но при этом автомобиль получился более массивным, чем его «собратья», сделанные на той же платформе. Длина машины составляет 4,5 метра, что позволило конструкторам создать как просторный салон, так и огромный багажник, объём которого составляет 528 литров. Если и этого покажется мало, можно сложить заднее сиденье полностью или по частям, существенно увеличив вместимость автомобиля.
Skoda Octavia выпускается с двумя типами кузова: пятидверный хэтчбек, сильно напоминающий седан (удачное решение с точки зрения практичности), и классический семейный универсал Octavia Combi.
Под капотом у Skoda Octavia может находиться один из 8 моторов концерна Volkswagen: 5 бензиновых и 3 турбодизеля. Гамма бензиновых двигателей включает экономичный мотор объёмом 1.4 л, наиболее распространённые 1.6-литровые восьмиклапанные двигатели мощностью 75 л.с. и 102 л.с. и 150-сильный турбированный «двадцатиклапанник» объёмом 1,8 л. Кстати, специальная версия этого же двигателя, после соответствующей модернизации, выдаёт уже 180 л.с. и устанавливается на «горячую» Skoda Octavia RS. А самый большой двигатель объёмом 2.0 л развивает мощность 116 л.с. Все бензиновые моторы отвечают самым современным европейским нормам по выбросу вредных веществ — Euro 3 и Euro 4.
Автолюбители, озабоченные вопросом экономии топлива, наверняка обратят внимание на модификации, оснащённые 1,9-литровым турбодизелем с впрыском топлива, который в зависимости от давления наддува может развивать мощность 90 и 110 л.с. При весьма скромном аппетите такие моторы обеспечивают машине достойную динамику и максимальную скорость. На автомобиль может устанавливаться как механическая коробка передач, так автоматическая трансмиссия. «Топ-версии» теперь могут оснащаться также системой полного привода 4×4.
Даже в минимальной комплектации Classic автомобиль оснащается регулируемой рулевой колонкой, гидроусилителем руля, подушкой безопасности для водителя, регулировкой водительского сиденья по высоте, противопылевым фильтром в системе вентиляции, иммобилайзером, корректором фар, а также имеет аудиоподготовку. Более «продвинутые» варианты Ambiente и Elegance порадуют владельца полным электропакетом, кондиционером, ABS, подушкой безопасности для переднего пассажира, аудиосистемой, декоративными вставками «под дерево», легкосплавными колёсными дисками. А топ-модель Laurin&Klement щеголяет кожаной отделкой салона, климат-контролем, системой стабилизации ESP, ксеноновыми фарами, датчиком дождя.
Skoda Octavia — это полноценный европейский автомобиль средних габаритов, который может быть как заманчиво недорогим, так и впечатляюще оснащённым, оставляя покупателю огромную свободу выбора. А, значит, успех и популярность ей обеспечены.