Повреждения бампера автомобиля – это очень большая неприятность для его обладателя. Но нельзя забывать и о том, что повреждение бампера, предназначение которого − гасить удар в случае прикосновения, – намного меньшая беда, чем травма людей, пребывающих в автомобиле.
Как правило, ремонт бампера обходится существенно дешевле, чем приобретение нового. Цена ремонта напрямую зависит от материала пластика, из которого он сделан и, конечно же, от характера повреждений.
Главная часть бамперов состоит из термопластика, который при высокой температуре может плавиться. Самые большие повреждения, такие как царапины и вмятины, исправляются путем простого нагревания. В случае утраты фрагментов и возникновения трещин бампера необходима сварка пластика.
При данной технологии сперва осуществляют тщательную подготовку сварного шва. Его зачищают на пятнадцать миллиметров, кромкам придается специальный V-образный профиль, засверливаются концы трещин для предотвращения их распространения в дальнейшем.
Сварку нужно выполнять так: сперва техническим феном нагревают трещину и вплавляют в нее пластиковые присадочные прутки. Благодаря такой технологии можно добиться очень прочного соединения. По периметру обвариваются значительные фрагменты. Также применяется материал от поврежденных бамперов, который подходит по химическому составу.
Бамперы из термореактивных материалов сваривать запрещено. В таких случаях берется более дорогая технология склеивания. Для данных целей используются высокомолекулярные клеевые соединения, которые после затвердения становятся прочным материалом.
Важно правильно выбрать клей, обработать им склеиваемые поверхности очень тщательно, обеспечив самую лучшую адгезию клеевой композиции. Будущую шлифовку и окраску нужно производить с учетом состава соединения. Вот почему так важно выполнять все работы в единой мастерской. Замена бампера лишь в крайне редких случаях будет более выгодной, чем его ремонт.