Ford Focus третьего поколения для автолюбителей уже давно не откровение. Автомобиль начали продавать еще в июле, а машины уже разъезжают по улицам России. Но нашлась причина с ними опять встретиться: во Всеволожске в сентябре начали сборку седана. На протяжении двух дней эксперты тестировали его, гоняя по трассам М-27 и М-4, ведущим от Геленджика до Сочи.
При этом место было выбрано далеко не случайно: интересные и хитрые горные дороги способны полностью раскрыть характер автомобиля и продемонстрировать то, чем он должен отличаться от предшественника.
Вид седана законченный как сзади, так и спереди. А с некоторых ракурсов он вообще напоминает 5-дверный хэтчбек по причине припущенной линии багажника.
Поначалу внешность нового «Фокуса» воспринималась неоднозначно. Что касается хэтчбека, то здесь во время теста пришлось привыкать к двум вещам: замысловатому переднему бамперу с двумя треугольными воздухосборниками, очень крупным задним фонарям и тому, как сильно они залезают на крылья. Зачем так сделали, остается только догадываться.
Стоит отметить и то, что седан гармоничнее. Вид сзади говорит о том, что он создавался для более уравновешенной, взрослой аудитории. Большие фары здесь уместны, элегантные, красивые лучше, чем те, которыми обладал унылый второй «Фокус», и намного изящнее, чем у современного хэтчбека.
О новом образе заботятся лаконичные, но очень выверенные грани и линии. Предшественник в этом плане был намного хуже, хотя гены и силуэт угадываются.
В салоне бушует кинетический дизайн. Смелые переходы, интересная архитектура и сопряжения поверхностей налицо.
Ничем особым не выделяются кресла, но в сложных условиях тело фиксировано надежно. В меру мягкие, в меру упругие.
Сзади вполне достаточно места. Из спинки центрального посадочного места вы имеете возможность сделать подлокотник.
Но все это лишь цифры, а живые ощущения намного приятнее: двигатель тянет мощно и уверенно на любой передаче. Безусловно, рабочий диапазон мотора двигателя узковат, поскольку на верхах он скисает, но зато середина впечатляет. При этом «Фокус» намного экономичнее бензинового.
Не может не радовать и то, что свою дизельную природу двигатель хорошо скрывает: не тарахтит на холостых, а благодаря прекрасной шумоизоляции автомобиля даже под нагрузкой шум двигателя особо не досаждает.
По сравнению с предшественником новая подвеска характеризуется более высоким уровнем комфорта, при этом она не потеряла ничего в драйверском азарте.
Вполне просторно в седане сзади: места хватит для двух высоких взрослых, если, конечно, спереди займут места пассажиры среднего роста. Причем места достаточно и в плечах, и в ногах, и по высоте. Что касается багажника, то он «похудел» практически на 90 л. Теперь его вместительность стала 372 л.