Topengines — все о моделях и марках автомобилей

Volkswagen Touareg — отличная машина за отличные деньги

Новый Volkswagen Touareg не может не впечатлять своим дизайном. Работа опытных дизайнеров под руководством талантливого Вальтера де Сильвы оказалась ближе к автомобилю VW AAC, который являлся прототипом первого «Туарега», впервые показанного в 2000 году, еще дорейсталинговому. Это потом в образе «Туарега» с подачи Мурата Гунака появилась и большая хромированная решетка радиатора, и азиатский прищур фар.

Настоящий «Туарег» должен быть лаконичным, немного подтянутым и суровым. А что касается сходства с легковыми авто VW Polo и Golf, то это тоже очень хорошо. Вздутые колесные арки и поджатые бока, с одной стороны, скрадывают новые подросшие габариты, а с другой – наглядно отражают идеологию второго «Туарега».

Стоит отметить и то, что новый автомобиль теперь стал ближе к асфальту в обоих смыслах. Второе поколение практически на 4 см длиннее, на 1,2 см шире и почти на 2 см ниже. Причем внедорожник похудел на 200 кг и получил более простую полноприводную трансмиссию с несимметричным распределением момента 40:60. Поэтому у базовых «Туарегов» теперь нет ни блокировок заднего и центрального дифференциала, ни раздатки с понижающей передачей.

Но главное то, что есть подвеска на алюминиевых рычагах (заменив их на стальные, удалось сэкономить 50 кг и снизить неподрессоренные массы) с перенастроенными активными тормозами, более качественными сайлент-блоками, а также жесткий и легкий (+5% жесткости на кручение) кузов. Плюс, более «короткий» и хорошо откалиброванный руль, расторопный 8-ступенчатый «автомат», цепкие тормоза.

Модификация с могучим 8-цилиндровым турбодизелем, который перешел с седана Audi A8 (340 л.с.), и опциональным спортпакетом – на 25 мм заниженной системой подавления кренов и пневмоподвеской – поначалу кажется спорткаром. За 5,8 сек. автомобиль разгоняется до 100 км в час, «плоская» управляемость и неожиданная тряска даже на малейших неровностях.

Разбитый асфальт, стыки, трещины на путепроводах. Прежний VW Touareg не обращал внимания на такие мелочи и сообщал водителю только об изменении покрытия под колесами незначительным подрагиванием руля и шлепками шин. Новый же автомобиль воспринимает дефекты намного чувствительнее и уверенно.

Видео обзор Volkswagen Touareg 2014 R line

Подвеска едва контролирует колебания больших колес, а низкопрофильные покрышки плохо гасят удары от кочек. С набором скорости замечаешь, как тяжело «Туарегу» с мощной дизельной «восьмеркой» справиться со знакопеременными нагрузками. Если посмотреть под маску спортсмена, то на руле можно ощутить ту большую нагрузку, которую испытывают покрышки в скоростной связке поворотов, и тяжелую работу активной подвески, которую пытаются погасить крены кузова. Но, даже невзирая на это, динамика и управление самого быстрого  Touareg не может не впечатлять.

Что касается крутящего момента, то внедорожнику его хватает с головой. Автоматическая трансмиссия в «драйве» может показаться несколько ленивой. Однако в режиме «спорт» коробка-автомат  Aisin не дает повода для упрека.

Основные продажи авто, как и раньше, будут приходиться на 6-цилиндровые «Туареги». Хорошо, что покупателю предоставляется выбор: две бензиновые «шестерки» (249 и 280 л.с.) и две дизельные – 204 и 240 л.с.

Даже если новый «Туарег» подорожает, то не очень сильно: все автомобили для нашей страны (за исключением гибрида) будут собирать на заводе Volkswagen в Калуге, так, и стоимость не должна вырасти. А это значит, что приблизительно за 2 млн рублей можно будет купить один из самых новых внедорожников на российском рынке.