Topengines — все о моделях и марках автомобилей

Отзыв о Infiniti FX 37 (2010 г.в.):

Добрый вечер, уважаемые участники и гости форума!

Свидетельствую Вам свое уважение и пишу продолжение — окончание отзыва об опыте эксплуатации автомобиля Infiniti FX37S Limited Edition. Как говорится в таких случаях — вот и расстались. И не скажу, что воспоминания остались приятными. С тем, чтобы не утомлять лирикой, перейду ближе к делу.

Зимняя эксплуатация.

Первый серьезный снег и лед появились у нас еще в ноябре, когда и состоялся «день жестянщика». К счастью, мой автомобиль избежал этой участи, но езда на летних шинах Dunlop была более чем увлекательной. Скорость — не более 50 км/ч, так как в противном случае машину несло совершенно безбожно.

Попытка «переобуться» в зимние шины Nokkian HKPL SUV5 у официального дилера закончилась безуспешно: мне объяснили, что у них нет оборудования, пригодного для смены резины на дисках с размерность 21« и выше! Вот такой нынче заботливый сервис. Но колеса все же были поменяны (и диски, и шины). Некоторое время ездил с не настроенными датчиками давления, в силу чего на дисплее все время высвечивалось предупреждение о спущенных шинах. Надо сказать, что первые впечатления от зимних шин были очень позитивны: машина стала гораздо устойчивее на дороге, перестала так сильно “рыскать” и чувствовать колейность, стала объективно мягче. Кроме этого, изначально ездил очень не быстро и, местами, “как бабушка”. В этой связи расход упал до 17-18 литров бензина на сотню в городском цикле! Я даже не поверил такой топливной “экономичности”, но спустя короткое время все встало на свои места — расход установился на отметке 20-21 литр на сотню (но все же, меньше летнего показателя — 22-24 литра на сотню по городу).

Теперь, что касается управляемости. В случае если на дороге встречается густой мокрый снег (сильно водянистый) машина управляется плохо ее откровенно носит, особенно при разной степени контакта колес с дорожным покрытием. В случае довольно глубокого (по меркам нечищеных городских дорог) сухого снега все замечательно, претензий нет. На льду или укатанном снегу поведение двойственное: по ровной дороге идет сравнительно неплохо, хотя подруливать приходится. При штурме обледенелых подъмов проблем не было (при том, что в аналогичных условиях легковые машины, в том числе NivaChevrolet) буксовали и шли юсом. Опыт проделывался ни один раз, поэтому результаты статистически достоверны. К слову, машину удалось научить подниматься и по грунтовке, причем сравнительно неплохо. Внедорожником она, разумеется, не стала, но все-таки.

Откровенно паршивые ходовые свойства сохранились на скользких спусках: машина очень плохо тормозит и «едет» вниз еще приличное расстояние. При этом злую шутку играет система АБС, которая своими стараниями дополнительно увеличивает тормозной путь. Кроме этого, совершенно неприятное поведение у машины в поворотах на зимней дороге: автомобиль сильно заносит, машина метет хвостом и отклоняется от траектории. И вот тут-то, под занавес, подключается передок (когда он, собственно, никому уже не нужен). Ездить в колее, образованной утрамбованным снегом, еще хуже, чем в асфальтовой. Не помогает даже шиповка. Машина идет по какой-то искаженной синусоиде.

Принципиально, большинство ходовых недостатков, о которых я написал выше, можно в той или иной мере подавить, используя режим «SNOW», но ехать надо не быстрее 40 км/ч. Тут возникает резонный вопрос зачем вся эта «дутая» спортивность и 333 лошади под капотом?

Что еще можно сказать из того, что не было озвучено в предыдущем отзыве. Камеры зимой заляпываются еще быстрее, поэтому система панорамного обзора, в отсутствие водителя с тряпочкой, становится малополезной. Соответственно, еще больше добрых слов появляется по поводу отсутствия электропривода задней двери. Также, в зимнее время особенно остро чувствуется нехватка подогрева заднего ряда сидений. Подогрев передних сидений осуществляется путем продувки теплого воздуха. В связи с этим, является достаточно неэффективным, и включается лишь тогда, когда двигатель прогревается до рабочей температуры. До этого момента он работать не желает.

Первый ТО, который я прошел еще до 10000 км пробега, после полугода эксплуатации, обошелся в 7600 рублей. Как меня уведомили у официального дилера, второй ТО обходится столько же, а вот за третий надо выложить уже порядка 28000 рублей (до копейки не скажу). На этом круг замыкается и идет в ритме вальса: 1-2-3.

Следует отметить, что систематически досаждает алюминиевая защита днища: то ли крепления ослабевают, то ли природа у нее такая, но она постоянно, даже после «протяжки», начинает дребезжать. Звук неприятный и раздражающий.

Несмотря на достаточно просторный задний диван (многие почему-то пишут, что он маленький; ни мне, не тем, кто на нем ездил, так не показалось), вылезать с него и, наоборот, садиться на него очень неудобно: мешают задние крылья. А в слякотную погоду вероятность замарать одежду близка к 100%.

Еще с одной проблемой мне так и не удалось справится: к своему стыду должен признать, что я не научился чувствовать габариты на этой машине. Округлые края, которые уходят куда-то из поля зрения, в сочетании с особенностями «легковой» посадки не оставляли мне никакого шанса. Как я уже писал в предыдущем отзыве, наличие угловых и отсутствие передних и задних парктроников ситуацию только усугубляло.

Резюме:

Моих водительских навыков, а также качества дорожного покрытия так и не хватило для того, чтобы в полной мере раскрыть спортивный потенциал этого автомобиля. В то же время, никак не позволили оценить его по достоинству высокий расход топлива и транспортный налог, а также много мелочей и не совсем, которые окончательно испортили общее впечатление об автомобиле. Именно по этой причине машина была продана. Возможно, с продажей я поспешил, хотя мне так не показалось. Не показалось мне так по следующим причинам: автомобиль катастрофически теряет в цене, а учитывая то, как «демпингуют» официальные дилеры, на вторичном рынке с ним очень сложно (достаточно посмотреть количество предложений по этим машинам). В апреле стартуют продажи дизельной версии с 238 силами под капотом и разгоном за 8.1 секунду до сотни. Помедленнее, конечно, но и дорожный налог в три раза ниже, а расход топлива в два. Учитывая неблагоприятную динамику цен на горючее, многие поклонники марки могут нет-нет, да и предпочесть менее «драйверский» рестайлинговый дизельный вариант. И, наконец, «приятная» для многих автомобилистов новость введение налога на роскошь для автомобилей с мощностью свыше 250 лошадиных сил (по крайней мере, по предварительным данным).

В общем, мое мнение не стоит она того, эта машина, совсем не стоит. Но это сугубо личная точка зрения, продиктованная моими предпочтениями и преимущественными условиями эксплуатации автомобиля.