Добрый день, уважаемые соратники-автомобилисты. Издавна являюсь поклонником данного ресурса, но отзывы не оставлял по причине… лени! Хотел бы поделиться воспоминаниями об автомобиле с большой буквы LINCOLN MARK 8 1994 года. Знаете, навеяло! Читаешь отзывы о современных авто, сравниваешь их невольно с Маркушей и…
Но это лирика.
Итак, в далеком 1996 году в начале осени звонит мне товарищ сокурсник и сообщает новость о том, что собирается воссоединиться с семьей, которая проживает в Штатах. И вид на жительство на руках, и билет в один конец (вылет ровно через неделю), и дачу с квартирой продал, а про авто забыл. Предлагает купить по дешевке, но деньги сразу. Спрашиваю, что за авто. Отвечает — Линк Марк 8 1994 года, подарок папы ко дню варенья, приобретался новым. Пробег всего 18 тыс. миль. Я в то время ездил на Мазде 626, 1989, 2.2, 12V и менять авто не планировал в связи с его беспроблемностью.
Короче, другу, не интересуясь ценой, дал отлуп.
А через 4 дня поздно вечером он снова звонит и снова заводит этот разговор. Друзей компьютерщиков у него много и все «на мели». Перекупов боится «кинут» (кто помнит те времена поймет). На следующий день еду смотреть вместе с женой.
Не буду описывать эмоциональные переживания, особенно жены, которая по приезду домой выпила флакон валериянки, авто мы приобрели за рекордные 12 килобаксов. Кстати, впоследствии я продал Мазду за соразмерные деньги.
Комплектация: все мыслимое и немыслимое, включая пневмоподвеску, датчик света(!!!), климат, кожаную обивку всего, включая торпеду, двери и потолок. Авто новое! Заднее сиденье еще в чехле. Кстати, чехол из искусственной замши на молнии!!! Такого ранее видеть не приходилось! Цвет черный перламутр, светло-бежевая кожа и хромированные диски, автомат вкупе с 4,6 л восьмеркой это НЕЧТО!
Переоформив авто во второй половине дня на следующий день поехали домой, но 30 км пути превратились в 200. Восторг был такой, что практически молча, не включая музыку, доехали до Твери, развернулись и поехали обратно. Вот такой тест драйв.
В процессе постановки на учет в ГАИ участвовали все сотрудники. Даже криминалист поставил визу, не сверяя номера! Эффект летающей тарелки.
Началась эксплуатация. Первым делом взял мануал, сел в авто и прошел курс молодого бойца — линковода.
Салон без недостатков. Единственное, по глупости натер сидениягубкой для кожи. Последствия сами понимаете. Эргономика супер. Пневмоподкачка сидений, память регулировок… А климатик один чего стоил! Часа полтора играл, пока не получил сильнейший бронхит.
Неделю привыкал к габаритам после Мазды. Спасала опция наклона наружных зеркал при движении задним ходом.
Пневмоподвеска Линка по комфорту движения превосходит гидравлику Ситроена ХМ. Это отметил сам хозяин Ситроена страстный поклонник марки. Шумоизоляция лучше, чем в S500 купе, эксплуатируемое коллегой.
Поменял все фильтры и масло в моторе. Расходники ценой не впечатлили, в отличие от расценок на все остальное. Кстати, полезнейшую инфо об эксплуатации получил от ребят в сервисе на Дмитровке. Они тогда единственные официально занимались продажами и обслуживанием Линков.
Всю зиму отъездил на Мазде. Маркуша, отполированный, стоял в теплом гараже. 2-3 раза в неделю приезжал, чтобы посидеть в машине, завести ее и прокатиться по проезду.
На следующее лето решили съездить к друзьям в Сочи. Перед поездкой поменял колодки спереди, масло и сделал диагностику ходовой. Стоимость колодок (оригинал) около 300$. Были в наличии.
Поездка запомнилась тем, что ехали очень долго (хотя быстро!) и не заплатили ни одного штрафа, несмотря на нарушения. Все гаишники считали своим долгом остановить и облазить всю машину. А поговорить!!!
Про реакцию представителей армянской диаспоры с славном городе Сочирассказывать не стану. В итоге, Маркуша поселился в закрытом гараже хозяев, подальше от посторонних глаз. Мы же передвигались на автобусе и такси.
Расход топлива составлял (по
Из недостатков. На мой взгляд, только один: головной свет.
Поломок и отказов за все время не было.
В 1998 году случился дефолт. Бизнес дал крен. Дополнительно была приобретена 99-ка для каждодневной эксплуатации за 4000 $ (помните, были такие правильные цены на вазы!), а Маркуша в основном отдыхал в гараже.
В общем, взвесив все, поехал я на Дмитровку. Коллекционер приехал на старом пуллмановском Мерседесе с шофером. Долго осматривал Маркушу на улице, затем загнал на станцию и диагностировали в соответствии с фирменными Линкольновскими чек листами.
Одним из весомых аргументов приобретения стало наличие особенных покрышек Good Year, модель которых устанавливали только на Марки в период
Короче, ударили по рукам. Цену коллекционер озвучил сам и она существенно превысила мои ожидания и среднерыночный показатель того времени. Я еще поторговался, в рамках разумного.
Вот и вся история.
Не поверите, этот автомобиль снится мне до сих пор!
После было много всего. И хорошего и плохого.
Но эра великих марок и моделей, к сожалению, закончена…
Им на смену пришли изделия, у которых нет души, нет индивидуальности, которые создают отчасти бесталанные маркетологи, ворующие идеи друг у друга, а не талантливые конструкторы.
Фотографии, постараюсь отыскать и выложить. На фотографии — другой автомобиль, очень похожий.
Спасибо всем дочитавшим до конца! Удачи и взаимоуважения!