Topengines — все о моделях и марках автомобилей

Отзыв о Volkswagen Golf 1.4 16V TSI (2008 г.в.):

Здравствуйте, дамы и господа!

Решил в дополнение к предыдущим накатать новую страничку отзыва о своей машине. Итак, внимание. Гарантия на мой авто закончилась еще летом. Давайте вспомним, что менялось в этой машине по гарантии. С новья меня доставала подушка безопасности на руле. Меняли и саму подушку, и шлейф, и кольцо, пока не выяснили, что виновником был блок управления подушками безопасности. Как только был установлен новый, прошитый под мою машину, неисправность была устранена. Ровно на год. Через год пришлось заменить кольцо «аэрбега» на руле. Все! Больше этот узел мне не досаждает.

Далее. По гарантии был заменен бачок жидкости стеклоомывателя (потек по шву). За несколько месяцев до истечения гарантии перестала подниматься задняя (пятая) дверь — вышли из строя газовые упоры. Странно, что рановато отказали: на бывшем мом 11-летнем «Транспортере» газовые упоры даже зимой поднимали тяжеленнейшую дверь со свистом, а на Гольфе дверь легкая, и приходилось ее даже летом подталкивать, чтобы та шла вверх. Ладно хоть не падала. Газовые упоры были заменены на новые без всяких слов. По словам работников автосервиса, они столкнулись с такой заменой в первый раз. Хотел поменять и упор капота (слабовато как-то шл вверх), но в замене отказали — говорят, когда совсем не будет поднимать, тогда и заменят. Пока поднимает, только вот с наступлением холодов как-то неохотно. Успел по гарантии поменять и левый поводок стеклоочистителя (подсела прижимная пружина, и дворник стал плохо прочищать середину). Помогло ненадолго. Оказывается, это проблема всех Гольфов, и даже других машин, где стоит длинная щетка-«акробат». С удовольствием бы заменил «акробаты» на каркасные щетки, да только вроде бы как их не существует для 5-го Гольфа. На предыдущих моих машинах каркасные щетки всегда отлично справлялись со своей задачей.

Далее. Успел в гарантийный период выпросить сервисменов заменить старую прошивку «мозгов» на последнюю, тем самым напрочь решил проблему даббл-стартов и неустойчивой работы двигателя на холостом ходу. С тех пор даббл-старта больше не было никогда. Мотор стал работать ровно, возросла приемистость на малых оборотах. Сейчас это уже подзабылось, привыкнулось, а поначалу было очень даже заметно. И педаль газа стала по-другому реагировать на нажатие ноги: раньше чуть было слегка надавишь — машина резко дргалась, клевала, а теперь двигатель увеличивает обороты плавно (похоже, изменилась характеристика педали газа — в лучшую сторону). Нажмешь резко — и ускорится резко, но на малых оборотах стало удобнее дозировать газ. Сейчас тоже уже попривыкнулось, а раньше было заметно.

Сейчас расскажу немного о неприятном.

После прохождения второго ТО мне надо было нарисовать небольшой треугольник: Чебоксары-Москва-Кострома-Чебоксары. Накатавши километров 200 по городу, примерно через недельку после ТО (в первых числах июня), я отправился в дорогу. Когда ехал из Москвы в Кострому, проезжая Ростов-Великий, на бортовом компьютере высветилась пиктограмма «СТОП! Упало давление масла в двигателе! Выключите двигатель!», и из динамика прозвучали три последовательных предупредительных сигнала. Я немедленно сбросил газ, принял вправо, остановился на краю дороги, заглушил двигатель и, открыв капот, вынул из двигателя масляный щуп. Он был сухой. Для меня это было крайне удивительно, так как ранее двигатель не потреблял ни грамма масла от ТО до ТО, и поэтому я не брал с собой в дорогу масло на долив.

Осмотревшись, я увидел в непосредственной близости (метрах в пятидесяти) магазин «Запчасти для иномарок», и принял решение подъехать к нему по причине того, что в том месте, где я остановился, стоять было нельзя, так как обочина фактически отсутствовала (там была глубокая канава сразу от края проезжей части), а поток следовавших машин был беспрерывный. Я завел двигатель и на первой передаче на самых малых оборотах продвинулся к магазину. В магазине не оказалось масла Castrol LongLifeIII, и мне пришлось обратиться в «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» за советом, какое масло можно было бы долить в двигатель, чтобы доехать до ближайшего дилерского центра и уже там заменить масло. Там мне ответили, что масло может быть любой марки, лишь бы оно имело допуски VW 503 01, VW 504 00, VW 507 00 для LongLife-обслуживания; или VW 502 00, VW 505 00 без него. Таким требованиям из имеющихся в магазине масел отвечало лишь LIQUI MOLY Synthoil High Tech, и я приобрл литровую канистру данного масла. Но как только я принялся доливать масло в двигатель, оно сразу потекло из-под поддона на землю. Вот тут только я понял, что масло не было израсходовано двигателем, а попросту вытекло из него по неизвестной пока причине.

Я дозвонился до службы «Гарантия мобильности Volkswagen» и обрисовал ситуацию. Мне было предложено прибегнуть к помощи эвакуатора, но почему-то отказали в безвозмездности услуги и оценили доставку автомобиля в Иваново (почему не в Ярославль?) в 8 с лишним тысяч рублей. Поскольку мне было совершенно невыгодно ехать в Иваново, я отказался от помощи службы «Гарантия мобильности Volkswagen», и принялся разыскивать более-менее подходящий сервис в Ростове. Мне порекомендовали обратиться в *************** (ул.Загородная, 40). Я прибыл туда в 19 часов 55 минут ровно за пять минут до закрытия, — и уговорил работников сервиса не торопиться домой, а дождаться, пока я подгоню машину, чтобы они смогли ее осмотреть и, если будет возможно, исправить. Я срочно вернулся к магазину, узнал номер службы такси и вызвал машину, которая взяла меня на буксир и доставила к сервису.

На сервис я прибыл к девяти часам вечера. Осмотр машины на подъмнике сразу показал, что вс днище машины обильно залито маслом из двигателя. На снятой стальной защите картера двигателя лежала сливная пробка, на уплотнительной алюминиевой шайбе которой не было признаков смятия. Пробка была ввернута на место, установлена защита картера, в двигатель было залито родное масло Castrol LongLifeIII, четыре литровых канистры которого, на счастье, оказались на сервисе. Пуск мотора показал, что серьезной поломки не произошло. Этому во многом способствовало то, что я немедленно среагировал на загоревшуюся пиктограмму на бортовом компьютере. Мне пришлось заплатить за услуги сервиса и масло для двигателя, а также отблагодарить немного мастеров за то, что они не бросили меня в трудную минуту в чужом городе и не отказали после рабочей смены осмотреть и исправить автомобиль. Квитанции и акт осмотра автомобиля мне не были выданы, так как работа выполнялась в позднее нерабочее время, касса была «снята», печать находилась в запертом кабинете директора.

Из сервиса я смог выехать только в 22 часа 30 минут, и прибыл в Кострому лишь к часу ночи, изрядно переволновавшись и задержавшись в Ростове на лишние 5 часов. Вернувшись в свой город, я обратился в сервисный центр с претензией о некачественно выполненном ТО. Мне обещали возместить расходы при условии, что я представлю соответствующие квитанции, и предложили связаться с ребятами из Ростова, чтобы те выслали бумаги по факсу. Я созвонился с ростовским сервисом, получил факсом от них бумаги, но «фольксвагеновские» сервисмены вдруг отказали мне в компенсации расходов, ссылаясь на то, что нужны не копии, а подлинники квитанций. Прошло 2 с половиной месяца, прежде чем я вновь оказался в Ростове-Великом и получил квитанции с синими печатями и акт технической диагностики автомобиля. Сервисмены оплатили мне все расходы, в том числе и те, на которые у меня не было квитанций (за такси и на «лапу» мастерам в знак благодарности). Что мешало сделать это двумя месяцами раньше?

Кстати, когда я впервые обратился на сервис с претензией, я потребовал вычистить днище машины, поддон и защиту картера от остатков масла, что было безоговорочно исполнено. Когда меня пригласили в цех принимать работу, я попросил мастера (того самого, который проводил ТО) проверить затяжку сливной пробки. Она была затянута крепко, — так, как надо. На вопрос, как пробка могла самовольно открутиться через 1000 км после ТО, мастер пожал плечами. Я спрашиваю его: «Может, забыл затянуть?». «Я, — говорит, — не мог забыть». Вот и весь сказ. Теперь я тысячу раз подумаю, стоит ли отдавать автомобиль сервисменам, не присматривая за их работой со стороны. За 18 лет «автомобильного» стажа я самостоятельно менял масло на своих машинах по 2 раза в год, и ни разу ни одна пробка сама по себе не отвернулась. Ради интереса задал поиск в Интернете, не было ли у кого аналогичного случая. Интернет вывернул лишь единичный случай, который произошел с владельцем Гранд-Витары на московской кольцевой. Так что мне повезло — я на втором месте!

После истечения гарантии с автомобилем более ничего не случалось. Потеря масла не отразилась на мощности двигателя. Мотор по-прежнему радует своей спортивной динамикой, разгоняя машину до 205 км/ч на шестой передаче по ровной дороге. Не проявилось ни одного сверчка. Ничто нигде не сломалось, не отвалилось, не скололось. Машиной доволен каждый день, нисколько не разочаровавшись в свом выборе 2 с половиной года назад. Если бы выбирал автомобиль сегодня — выбрал бы именно Гольф, только, наверное, GTI или R. Вс-таки за время пользования машиной уже успел привыкнуть к ее динамике. Не скажу, что е не хватает, но новые ощущения не помешали бы.

Кого-то, может быть, заинтересует расход топлива. Я давно уже не экономлю, «отжигаю» по полной программе. Расход по трассе от 7 литров на скоростях до 120, и 8-8,2 на скоростях до 160. В городе — от 11 до 14 (Напомню: если «отжигать». В спокойном темпе езды можно и в 9 уложиться). Средний расход трасса/город 50 на 50 — 8,2 литра на сотню. В-общем, отличный автомобиль на каждый день. Юркий, быстрый, динамичный, экономичный, комфортный, довольно вместительный и при этом совершенно не громоздкий. Что еще нужно для поднятия настроения? Единственное — не помешали бы сантиметра эдак 2-3 дорожного просвета.

Плохую обзорность в зеркало заднего вида вылечил установкой камеры заднего вида, вот только установил ее не так, как многие — вместо фонаря освещения номера, — а за стеклом задней двери вверху. Монитор установил слева от щитка приборов. Теперь имею отличную обзорность в любую погоду, так как в дождь заднее стекло очищается дворником, и камера, оставаясь чистой, всегда все хорошо видит (на расстоянии до 0,5 м от машины). Кстати, очень удобно стало выезжать задним ходом из тесной парковки, когда нет никакой обзорности ни в зеркала, ни в боковые стекла. Считаю, что установленный мною комплект «камера-монитор» лучше любого парктроника с его датчиками, который никогда не сможет заменить человеческих глаз; — и позволяет двигаться задним ходом уверенно, а не интуитивно, как с парктроником.

Вот, собственно, и все, чем хотел с вами поделиться. Будут вопросы — спрашивайте.