Topengines — все о моделях и марках автомобилей

Отзыв о Fiat Multipla 1.6 16v (1999 г.в.):

— Цена, цена и еще раз цена — два года назад свою машину я купил за 6400 долларов. Автомобиль 1999 года выпуска. Какой еще семилетний минивэн купишь за такие деньги? Zafira тех же лет выпуска стоила минимум 9-10 тысяч. Итого получается три тысячи экономии.Но на первом ТО мне пришлось отдать 250 долларов за замену сцепления в сборе: диск, корзина, выжимной и работа. Сцепление сожгли предыдущие хозяева в Бельгии. Скорее всего, это и было причиной продажи. 250$ с работой и запчастями у нас равны минимум 700 евро «там».

Мастера СТО сказали, что не у меня одного такая беда. Причем для 1,6-литрового бензинового мотора комплект сцепления стоит «как обычно», а вот дизель из-за высокого крутящего момента требует космических технологий и космических же цен. Зато ездит отлично. 1.6 — мотор хороший. Разгоняется Multipla лучше многих бензиновых конкурентов, а расход топлива по трассе — 6 литров на «сотню». Если экономить, получается даже меньше. В городе цифры «пляшут»: около 8-9 литров на каждую «сотню», зимой получается «десятка».

На момент покупки на спидометре было 150 тысяч километров. Мастер, подключив компьютер, подтвердил заявленный пробег. О том же говорила и сервисная книжка, и очень «свежий» ремень ГРМ. Сейчас на спидометре больше 180 тысяч, а я даже ремни не менял! С мотором ничего не делал, даже масло между ТО не доливаю.Стоимость ремонта сейчас сильно снизилась: появилось много «бэушных» запчастей.

Шестеро по лавкам

Самый большой плюс и самый большой минус Multipla — кузов. Автомобиль короткий, короче обычных универсалов гольф-класса, поэтому паркуюсь без проблем. Но места в салоне как в «больших» вэнах. Багажник 430/1300 литров — самый большой в этом классе. И ездить приятно: подоконная линия низкая, окна большие. Салон всегда залит светом — очень приятно. И обзорность классная, не то что в большинстве вэнов. «Чувство» автомобиля стопроцентное. Но если оно подведет, будет беда, потому что кузовные детали на Multipla встречаются редко. Выбора Тайваня нет, оригинальные дороги, «бэушек» мало. Хотя цены приемлемые: передняя фара стоит 80 долларов, крыло — около 100, боковые двери — примерно столько же.

Зато ржавчина не страшна. После двух зим — ни намека.

Как всегда, итальянцы сэкономили на отделке. Выглядит салон классно, но пластик в районе дверных ручек быстро царапается, а тканевые вставки на дверях и панели замусоливаются. Обивка сидений тоже недолговечна, поэтому я заказал чехлы. 120 долларов — и за салон я не волнуюсь. Сиденья легко снимаются и вынимаются — на пикниках можно использовать как стулья.Дизайн внутри залихватский, но все удобно, все под рукой.

Порадовала подвеска: шесть человек в салоне, мангал, шашлыки, напитки, а Multipla хоть бы хны. Приседает не очень сильно. В подвеске я пока ничего не менял. Когда придет время, по карману ремонт не ударит: все детали, кроме передних рычагов, подходят от Bravo/Brava/Marea. А передние рычаги стоят долларов 60 — копейки по сравнению с Passat B5 или Audi A4.

Профессионалы советуют не отключать надолго аккумулятор. У Fiat очень «хитрая» штатная система сигнализации: если иммобилайзер «потеряет» ключи, будет мучительно «больно» для семейного бюджета. Без мастер-ключа или кодовой карточки придется менять всю систему — хорошо, если «впишетесь» в 300-400 долларов.

Итого

Multipla я поменяю только на Multipla. Мне повезло — купил машину в отличном состоянии. Поэтому, кроме сцепления, ремонтов не было. Но даже если автомобиль потребует вложений, накладно не будет. Унификация с другими моделями Fiat почти полная. Главное — на кузовной ремонт не «приехать». Внешность Multipla дефицитная в прямом смысле слова.