Topengines — все о моделях и марках автомобилей

Отзыв о Peugeot 308 1.6 16V VTi (2011 г.в.):

Покупка спонтанная, раньше задуманного времени. Завлекла скидка 45 тыс. и старый вариант передка. Сейчас обновленный Пежо 308 спереди уже не лев. Это объевшийся сметаной довольный кот.

Кратко о выборе. Критерии: комфорт, безопасность, С класс, европеец, удобные передние сидения, не седан. Вот такая каша. Смотрел несколько раз Рено Меган. Готов был даже смириться с не очень шустрым двигателем. Но не понравились именно передние сидушки из-за короткой подушки, низкий потолок и странное сочетание больших внешних габаритов с явно тесным салоном (хетчбек). Зато дорожный просвет как у кроссовера.

Далее по списку шел Круз. Интересный автомобиль. Великолепный мужской дизайн, краш тест впечатлил, опелевские технологии. Опять-таки не понравились сидения. Очень жесткие и для меня узкие. Боковая поддержка подушки буквально впивается в бедра. Ну и отпугнул двигатель. В Европе ставят опелевский 1.6. А в наш вариант запихнули древний корейский от Лачетти и Нексии. Даже 1.8 от Опеля не особо шустрый, судя по тестам. Но с ним уже дорого.

Опель Астра Фемели седан. Отменный авто. Хотя седан не хотел. Выбрал вариант с 1.8. на ручке Cosmo. Блин, 680 тыс. выходило. А дешевле нельзя все из-за этих сидений передних. Только в Cosmo ставят отличные спортивные кресла. В общем, определился, стал ждать скидок.

Киа Сид смотрел на всякий случай. В кузове SW впечатляет. Но к корейцам отношусь предвзято. Чисто субъективно, хилые они какие-то. И странное ощущение, что есть цель выглядеть дороже, чем есть на самом деле. Все эти «струящиеся линии», куча синих экранчиков на панели, в салоне все светится, как гирлянда. Не мое. Аляписто. При этом цены неслабые.

Итак, Пежо 308, комплектация «Премиум». 4 подушки, полный электропакет, двухзонный климат-контроль, штатная магнитола с 6 динамиками с MP3 и радио, АБС и еще какие-то системы, не помню. Коробка осознанно МКП. Двигатель 1.6. 120 л.с. 160 Нм, колеса 215/55 R16. Окончательная цена 592 тыс. с доплатой за «металлик». Автомобиль из последней партии до рестайла. Цвет темно-серый.

Впечатление. Отношение к потребителям у Пежо. В салоне все вежливо. Все обязательства по поставке выполнены. Менеджер на связи. Никаких разводов на «допы» и аксессуары. Автомобиль уже укомплектован фирменными ковриками в салон и багажник, причем странный материал ковриков, не пахнет, пористый. На резину не похож. Дорожный набор. Сервисная документация в специальной сумочке. Для нее отведено место в бардачке. Полноценная запаска. Запчасти только оригинальные. Масло только Total. Ну и т.д. Чувствуется серьезность и основательность во всем.

Салон. Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии от организма. Вполне логично при ширине машины 1821 мм. К примеру, у Камри 1820 мм. Не верите? На сайте указана ширина 1815 мм. Но это, согласно мануалу, только у трехдверного хетчбека и у SW. Вот и прикалываюсь. Говорю всем, что у меня машина шире Камри. Реакция интересная.

Передние сидения удобные. Это большие кресла с развитой боковой поддержкой. Чуток мягче немцев. Есть лифт. Регулировка спинки сделана для любителей быстро лечь. Не очень нравится. Кругляшом удобнее.

Раздельный климат-контроль. Все четко. Запотели стекла? Включаешь волшебную кнопочку, и в салоне ураган.

Наконец-то двери без этих штырьков. Закрываются автоматически при 10 км/ч. Открываются тоже автоматом. Все стекла с автоматом и функцией сохранения целостности шаловливых пальчиков.

Внимание к мелочам в этом авто возведено почти в абсолют. Как минимум для С класса. 1. Дорожный набор с махонькими липучками. Цепляй к обшивке багажника, и он не болтается по нему. 2. Всякие крючки, нишы, приспособы, выемки. Например, для меня до сих пор тайна, что за выемки и нишы в крышке бардачка. Наверное, среднестатистический европеец, садясь в машину, выкладывает кучу некоего часто пользуемого барахла, которое благополучно распихивается по салону, в том числе в бардачок и его ниши. 3. Даже на фиксаторах ремней безопасности есть аккуратная бархатистая ткань для смягчения контакта с боковыми стенками подлокотника. Сам подлокотник большой и полноценный, регулируется по высоте и длине. 4. Для зимней эксплуатации предусмотрена накладка на воздухозаборник на бампере.

Панель приборов классная. Не простая и не перегруженная кнопками и крутилками. Подсветка бледно-красная. Напоминает БМВ. Поворотники с функцией «три мигания без фиксации». При перестроениях самое то. Есть фары дневного света. Вся электрика в автомобиле выключается после выключения зажигания. Магнитола, если включить на неработающей машине, будет работать минут 20. Потом economy mode. Есть функция «световая дорожка». Вся электрика, в том числе зажигание, в авто работает через беспроводной канал CAN, путем подачи импульсов. Проводов минимум. По этой причине установка нештатной сигнализации невероятный геморрой. У меня просто центральный замок с управлением на ключе и иммобилайзер. Сигнализация здесь банально не нужна.

Многие функции программируются через борткомп. Чему я был приятно удивлен. Автовключение фар, работа заднего дворника, порядок открывания замков дверей, время работы подсветки салона и т.д. Но у меня комплектация, где не все можно самому устанавливать.

Передние двери толстые, тяжелые с тугими фиксаторами. Закрываются с усилием. Кстати, на Опель Астра Фемелитакие же. Все серьезно и прочно.

Шумоизоляция достойная. Учитывая омерзительное качество российских дорог вкупе с жесткой подвеской, иногда появляется пара сверчков. Особенно когда долго ехать по «стиральной доске».

Подвеска. Жесткая. Особенно если колеса с рекомендованным давлением 2.5 Бар. С салона давление было 2.2. Я докачал до 2.4. При езде никаких кренов, рысканий, раскачки.

Управление. Вхождение в крутой поворот без проблем, но с едва заметным сносом задней оси, это если на грани фола.ЕСП у меня не стоит. Резкие переставки в городе в кайф. Руль сам стремится в нулевое положение. Кстати, он достаточно тяжелый. Пальчиком не покрутишь, даже на парковке. Регулируется по вылету и высоте. Масштаб регулировки неслабый. Обшит кожей.

Двигатель. По паспорту на ручке до сотни за 10.8 сек. Вполне достойно. На низких передачах двигатель солидно басит, никакого рева. С 2 тыс. оборотов тянет без проблем. Хотя я был готов к необходимости его крутить для более-менее нормального разгона. А вот электронная педаль газа конкретная засада. Иногда в самый нужный момент, когда требуется резкое ускорение, она своенравничает.

Расход стандартный. Трасса самый минимальный 5.6 бывает, если держать по спидометру 100 км/ч, средний по компу 75-80 км/ч, город в районе 8.5 — 10 при средней скорости 23-27 км/ч по компу. Средний за весь пробег 8 литров. Манера езды спокойная, по ПДД, с резкими перестроениями исключительно для объезда тошнотиков. Переключения в районе 3000-4000 оборотов. 1-я передача разгон до 30 км/ч, вторая до 50 км/ч, дальше по ситуации.

Что еще отметить. Автомобиль радует тем, что в нем не чувствуется, что на тебе экономят. Бюджетных решений не наблюдается. Понятно, что это не премиум класс. Но этот факт уже много стоит.

ТО раз в 20 тыс.

Из особенностей еще отмечу пластиковые передние крылья, алюминиевый капот и лучший из известных мне авто в классе уровень аэродинамики.

Автомобиль не колхозил. Все эти чехлы, глухая тонировка, накладочки, нашлепочки, считаю признаком алмт48мтьку98мьал465:)

Спасибо, кто дочитал.