Topengines — все о моделях и марках автомобилей

Отзыв о Chevrolet 5.3л/299л.с. (2005 г.в.):

Привет всем заглянувшим.

Ранее отзывов не писал, хотя читал их неоднократно. Прошу ногами не пинать, первый блин, как известно, зачастую комом.

Году в 2000м, помню, появился в семье старенький ниссан-террано-1. Коротыш, черный, рамный. То чувство пренебрежения к дорожному покрытию осталось навсегда.

Итак, шевроле таное. Калининград, комплектация LTZ (пневмоподвеска, эл.педали, люк, нет двд для заднего ряда). Машину искал довольно долго, т.к. после паники с двухкратным повышением транспортного налога народ перестал сливать подобных монстров задешево. Пересмотрел штуки 4, в т.ч. трейд-ин оф.дилеров. Все были настолько «уставшими», что видно непрофессиональным глазом. Наступали снега, желание пересесть с заднеприводного седана проявляло себя все активнее. После просмотра очередного экземпляра решил не мучиться и взять. Продавец честно рассказал про полумертвую ступицу и советовал ее заменить до лета. Лето заканчивается, однако и старая все еще жива да местами здорова. Стоимость новой штатовской, но неоригинальной — около 6-7тыс.руб.

Как все же приятно ехать по дорогам и не обращать внимание на ямы, рельсы, люки и прочие матизы под колесами. После покупки пришлось пару недель отвыкать от судорожного сжатия булок при проезде неровностей и колеи. Отвык, теперь это проблема пассажиров 🙂

Ощущение от управления могу описать одним словом — спокойствие. Мельтешит там кто-то внизу, кто-то кому-то сигналит и в окно слова непотребные кричит… А ты сидишь себе спокойно в мягком кресле, слушаешь приятную музыку и о вечном думаешь. Очень, очень положительные ощущения.

Еще один плюс (для меня) — автомобиль не жаль. Совсем. Нет мысли притормозить перед ямкой или раскланяться и пропустить очередного хама, нарушающего пдд и подставляющего машину. Еду и еду, получая удовольствие. Хамы сами понимают свою неправоту и исчезают из поля зрения, на грунтовках же большинство владельцев модных, свежих и дорогих внедорожников быстро остаются позади. Понимаю, им же надо подвеску беречь, да и не дай бог ветка какая лак поцарапает.

Межосевого диффа нет, поэтому при покупке помните, что приобретаете «большой, поглощающий топливо универсал» на заднем приводе. Да и вообще, это «машина американских домохозяек». Езжу постоянно на заднем, в жутких снегах или вне дорог иногда включаю полный. Понижайкой вообще пользовался 1 раз, интересу для. Auto4wd не использую и вам не советую, в быстрых поворотах можно внезапно и очень сильно удивиться при подключении переднего моста.

В качестве «говномеса» таху рассматривать не стоит вообще, не для этого она совсем. Тяжелая, отсутствие блокировок и хлипкость (для говен) некоторых узлов. Ездить по городу, на рыбалку/охоту — вполне. Перед покупкой на форумах спрашивал про подвеску, пугали затратами в 200тыр/год, если ездить буду не замечая лежачих полицейских и ям. Опыт показал, что действительности это утверждение не соответствует. Думал сделать лифт кузова, дабы внедрить 33-35 грязевую резину, но изучив вопрос отказался. Если хочется ездить в говна, минимально необходимое — это лебедка. Остальное лишь позволит застрять не конкретно в этом месте, а в паре метрах далее 🙂

Друг, ездящий на старом форестере, сильно сомневался в гражданско-внедорожных качествах шевроле. Покатавшись со мной по лесам, осознал всю прелесть мягких американских танчиков и купил себе трейлблейзер. Правда, продает его уже, т.к. Таха лучше недотахи 🙂 Однако плавность хода еще и минус, т.к. Вестибулярный аппарат у некоторых людей слабоват, как итог — укачивание.

Средний расход по городу — ~18л летом и 20-22 зимой. Трасса — 11л 120км/ч, 13л 150-160км/ч. Прицеп с катером машина практически не замечает, есть специальная кнопка «буксировка прицепа», при нажатию на которую меняется алгоритм работы акпп. Расход в этом случае поднимается до 14-16л при 120км/ч. 92 машина кушает с удовольствием.

Многих пугают физические размеры, мол, в густонаселенном городе не протолкнуться. Проблем с этим не испытывал. Диаметр разворота у тахи — 11,7 метра. Это меньше, чем, скажем, у кроссовера опель антара (сравните размеры..). Кстати, еще про размеры. Многие интересуются, неужели вс так плохо у владельца, раз джип такой большой. Приходится грустно вздыхать и подтверждать предрассудок, мол да, вс очень-очень плохо. Люди сочувственно хлопают по плечу, садятся в свои жигули и уезжают. Хорошо делать людям хорошо 😉

Полная диагностика, в т.ч. считывание ошибок, замена масла/фильтров в моторе и акпп, проверка масла в мостах и шприцовка подвески встала в 7тыс.руб (расходиники включены, Питер, неофициальный дилер).

Про большой багажник писать не буду, это и так понятно. Но чтобы положить взрослый велосипед, заднее сидение-таки пришлось сложить.

К подрулевой «кочерге» селектора акпп привыкаешь за 5 минут, весьма удобно оказалось. Само убранство салона простое и незамысловатое. Любители щупать пластик на «торпеде» будут жестоко разочарованы — пластик там дубовый совсем. Штатная акустика bose играет вполне приятно, однако штатная же голова mp3 диски не читает. Замена на 2din-магнитолу влечет за собой некоторый геморрой с акустикой, т.к. она 2ом. Или ставить двухомный усилитель, или менять еще и акустику. Мой выбор пал на второй вариант, дешевле и проще. Штатные кнопки управления на руле без проблем работают с нештатной головой jvc, но это спасибо установщикам. С can-шины сигнал в аналог переделать, это уметь надо 🙂

Марамойские американцы использовали кожзам в обивке сидений, поэтому боковины кресел по пробегу тысяч в 100 выглядят нерентабельно.

Болячки, из известных мне:

1. Рулевые кнопки управления музыкой и борт.компьютером. Перегорают постоянно.

2. Компрессор пневмоподвески. Расположен у заднего колеса, весь мусор и вода с колеса летят прямиком в него. При умирании лечится заменой пневмостоек на обыкновенные газовые и установкой сопротивления. По цене 1 пневмостойки получаем 4 нормальных амортизатора.

3. Свет. Свет, мягко говоря, хреновый. «Быдлоксенон» ставить желания нет, интегрировать хелловские линзы в штатные фары — лень и геморрой. Хотя есть вариант заказать с ебея комплект из фар и противотуманок, там и «ангельские глазки», и линзы, и черт в ступе. Может и решусь когда-нибудь.

4. Тормоза. Валкие, неинформативные. Никакие. Машина не для гонок и слаломов, надо помнить это. При желании дать джазу, достаточно плавно вдавить газ в пол. Метаморфозы почти мгновенны: акпп сбрасывает пару передач, обороты взлетают, v-образник ревет, глушак булькает, в баке образуется воронка и машина выстреливает. Главное остановиться потом вовремя.

И последнее. Помните: у бегемота плохое зрение. Но с его габаритами это не его проблемы 🙂