Topengines — все о моделях и марках автомобилей

Отзыв о Land Rover Freelander TD4 2.2 (2008 г.в.):

Привет, друзья.

Осенью 2008 года купил фрилендер в S комплектации, с опциями в виде автомата и ксенона. С тех пор наездил на нем 135 000км по различным дорогам. Так что собственное мнение о нем я успел составить Ездил бы я на нем и дальше, но жена, передвигающаяся на Хонде Джаз, все чаще и чаще с хищным видом заглядывалась на фрилендер. Еще бы, ведь Джаз, казавшийся когда-то верхом совершенства, по сравнению с фрилом казался маленькой и тряской коробочкой, да еще и на механике. Окончательное решение о передаче фрилендера супруге, в вечное и безраздельное пользование, было принято после получения известия о пополнении семьи…

Передо мной встала задачка подобрать автомобиль, на котором можно совершать дальние поездки с тремя чадами 7, 4 лет и 1 года от роду и кучей барахла. При этом он не должен быть прожорливый, то есть дизель. По этой причине американцы, с прожорливыми бензиновыми моторами, отпали сразу. Мы посмотрели:

— Паджеро 4 задний привод, руль не регулирующийся по вылету, неподрессоренные массы ощущаемые собственной, простите, задницей и полное ощущение трактора. Но достаточно большой, почти купили.

— Киа Мохаве весьма неоднозначный автомобиль, большой, но цена почти 2 000 000 за КИА… ну, мягко говоря, дофига.

— Ниссан Патфайндер с виду большой, внутри как фрилендер.

— БМВ Х3 — как же хорошо она рулится, как здорово идет за педалью газа, как замечательно стоит на дороге, как понятны у нее тормоза! А сидеть как удобно! Но маленький салон перечеркнул все достоинства.

На этом фантазия у нас закончилась, и мы решив, что лучше маленького Ленд Ровера может быть только большой Ленд Ровер, поехали смотреть на Дискавери 4. Сей агрегат понравился, но, блин, ну очень дорого, 2 600 000 стоил автомобиль с теми опциями, которые мне нужны. Как же мне не хотелось смотреть на б/у автомобили, но делать нечего, решили посмотреть б/у Дискавери 3. После непродолжительных поисков я купил Дискавери 3 с пробегом 56 000 в комплектации HSE.

Автомобиль в очень хорошем состоянии, человек за ним следил и ухаживал, это видно и чувствуется. Это было в начале мая. Параллельно с Дискавери я купил мотоцикл, забыл про пробки и передвигаюсь по городу на нем, поэтому на Дискавери я проехал всего около 5000км.

Итак, Фрилендер в руках жены, я на мотоцикле и иногда на Дискавери и у меня появились первые впечатления, которыми можно поделиться. Так сказать, Discovery 3 vs Freelender 2…

Динамика

Несмотря на то, что по паспорту у Диско 3 — 190 л/с, по моим субъективным ощущениям, динамика у Фрила лучше. Может это связано с тем, что газ у Диско задемпфирован, может масса у Дискаря больше. Но чтобы добиться разгона по ощущениям похожего на Фрил, нужно топтать педаль газа ну очччень сильно. Или вот еще: едешь 110, обороты около 2000, выходишь на обгон, нажимаешь на газульку, а он так медленно и плавно начинает разгоняться, а на встречу же машина едет, ну баржа, ей богу! Фрил в таких режимах понятнее. Конечно, у него есть турбояма, но она в самом низу. На газ он реагирует сразу. С Фрилом я никогда не пугал людей, едущих навстречу мне.

Управляемость или Ой мама дорогая…

Высокий центр тяжести и пневма гремучая смесь. При попытке объехать что-нибудь на скоростях под 100 у меня появляется ощущение, что низ машины уже объезжает яму, а верх еще летит вперед, потом выбираются какие-то свободные ходы и верх резко кидается догонять шасси. Шасси уже едет прямо, но кузов по инерции перегоняет шасси по диагонали и возвращается назад. Все это сопровождается раскачкой. Фрил по сравнению с Дискарем ведет себя образцово-показательно. Да, во фриле тоже высокий центр тяжести, но он хорошо стоит на дороге и паразитные раскачки в нем почти отсутствуют. Во фриле присутствует отличная связь с дорогой, ты руками чувствуешь автомобиль. Несомненно свою лепту в ощущения от автомобилей вносит резина, дорожная Vredestein Ultrac Sessanta на фриле и ATшный Hankook Dynapro на Диско.

Тормоза

У Диско они есть, и физически ощущаешь насколько тяжело небольшим колодкам справляться с огромной кинетической энергией, накопленной тяжеленным автомобилем. Два-три торможения со 160 до 80 — и перегретые колодки поплыли…. Самое веселое, что колодки у Фрила больше, то есть площадь контакта колодки и тормозного диска больше, а масса у него меньше, потому эффективность тормозов на Фриле выше. За все время пользования фрилом мне один раз удалось перегреть тормоза, и то с дуру. Дело было на горном серпантине, где я включил Хилл Десент Контрол, с его-то помощью я и перегрел тормоза.

Комфорт

Вот здесь Диско на высоте, такое ощущение, что Диско не на пневме, а на воздушной подушке. Любая дорога практически никак не отражается в салоне. Неважно, что под тобой, хороший автобан или раздолбанная двухполоска а-ля Н.Новгород-Чебоксары. И на одном, и на другом покрытии авто позволяет держать вполне комфортные 140-150 км/ч. На Фриле приходится притормаживать и объезжать особенно большие ямы.

Салон

Диско в HSE комплектации, а это кожа, электрорегулировки, подогревы и, блин, Харман Кардон, который играет очень даже хорошо. Но какого, скажите, хрена руль облезает и на руках остается? Кожа скользкая, я вообще кожу не люблю, как, впрочем, шубы, золото, ламбрикены, тонировку и другие атрибуты чиновничьебыдлячей красивой жизни. Зато с кожи легко убирать срач, который периодически разводят любимые чада. Салон огромен! Чтобы дотянуться до края багажника, приходится влазить в него с ногами, а рост у меня 180см. Фрил комплектации S для меня уютнее, сидеть за пластиковым, необлезающем рулем в тканевых нескользких сидениях удобно, но для двух взрослых и трех детей маловат. Стоковая музыка АДЪ!

Уважение на дороге

Здесь Диско в фаворе, хоть он у меня и не тонированный, а морда у меня совсем не бандитская. Народ больших машин опасается, и это диагноз нашей страны. Фрил уважения вызывает меньше, и его пропускают с меньшей охотой.

Экономичность

Здесь почти паритет, Диско с мотором 2,7 кушает около 10-11 л по городу, 7-8 литров по трассе при скорости 90-120 и 17 литров при скорости 180, все показания снимал с бортового компа. Фрил с мотором 2,2 по городу кушает чуть больше — 11-13 л и столько же по трассе.

Надежность

Фрил у меня создал впечатление меганадежного агрегата. Нет, без поломок не обходилось, но это первый автомобиль, который прошел 135000 км без ремонта подвески. Да, я менял подшипники ступиц, но по подвеске это все. Да, был гул и мне даже поменяли абсолютно исправный редуктор заднего моста, а дело оказалось в резине. Мотор бодренько тарахтит, масла не жрет, коробка не менее бодренько отщелкивает передачи. Проблем с топливной аппаратурой не было, заправляюсь 95% Лукойл, ненавижу эту контору, лью ТДА все время. У Диско сразу после покупки был люфт водительского сидения и периодически выскакивала надпись «Неисправна АКПП огран тяг усилия», ну или что-то в этом роде. Машина на гарантии, люфт мне устранили, а надпись вываливалась из-за моторчика блокировки заднего дифференциала, который мне тоже поменяли по гарантии.

Бездорожье

Нельзя сравнивать бульдога с носорогом, но я попробую. Конечно, пневма позволяет задрать Дискарь и достичь почти 30 см клиренса, но он же длинный, поэтому Фрил с 22 или 24 см (точно не помню, а уточнять лень) клиренса не уступает по геометрической проходимости Дискарю. Да, у Диско есть блокировка заднего дифференциала, но фрил справляется с тем же с помощью электроники, он не боится диагонального вывешивания Объективно Диско, конечно, лучше на бездорожье, но Фрил ему уступает совсем не много.

Честно говоря, сначала я расстроился и подумывал продать Диско, но сейчас привык, да и семья большая.На самом деле не все так ужасно, просто Фрил очень хороший автомобиль