Topengines — все о моделях и марках автомобилей

Отзыв о Renault Megane sedan 1.6 16V (2008 г.в.):

Что хочется написать — вот и прошла машинка 120 000 км… Честно отработала свои 2 года без единой поломки… Ну, или скажем так: без единой поломки, которая помешала бы машине переместиться из точки А в точку В…

Кроме того, что описывал ранее, поменять пришлось на 120 000 правую рулевую тягу (что логично — правое колесо собирает всевозможные ямки), ибо горизонтальный люфт переднего колеса был заметен даже мне, так сказать, «невооруженным глазом»… Сервисмены на двух разных сервисах, правда официальных, настояли на замене и левой рулевой тяги, а также левой шаровой опоры, которая только пошла… Поскольку в основном езжу по трассе и на немаленькой скорости, то решил «не рисковать здоровьем» и поменял, хотя можно было и не париться, по ощущениям, еще километров с десяток тысяч (я про шаровую и левую рулевую тягу)… Ах, да… Сдох кондиционер — я уже собирался было расстроиться, но все оказалось банально — фреон кончился. Все обошлось заправкой кондиционера… Лампы ближнего света всуе поминать не буду — горят в среднем обе каждые 15-20 тыс.км…

Да, кстати, чуть не забыл, буквально неделю назад заметил, что начала облазить краска на переднем бампере, что расстроило…

Краска облезла и там, где была и потерялась антигравийная наклейка, но там-то понятно, совет — не запускайте это место, если отлетела, приклейте новую, хоть даже и у официалов, красить все равно будет дороже…

Ага, то-то еще было… Да… Коробка… По ощущениям коробка передач (механика у меня) не очень приспособлена для езды по пробкам… Когда потолкаешься в пробках часа 2, то что-то там вероятно перегревается, машину начинает «колбасить» при трогании на первой передаче… Первый раз заметил такое где-то в районе 50-60 тыс. км. Думал, что хана сцеплению… Однако же нет… Как ходило, так и ходит… В пробках иногда это все-таки проявляется, но не более того.

Вот и все… В остальном машинка ездит и радует расходом топлива и «напрягает» разгонной динамикой…:)

Кроме разгонной динамики напрягает то, что зимой на мойку заехать нет возможности, лючок бензобака примерзает намертво, причем не только там, где защелка — это место лечится ВД-шкой, по ощущениям примерзает что-то в районе петли лючка бензобака… Как лечить это — непонятно… Езжу зиму грязный…

При этом надо не забывать, что машинка ходит в основном, скажем так, процентов 80 времени по трассе…

Хотя, наверное, было что- то еще…

Ах… да… мне тут на форуме рекомендовали плотно нажимать на педаль газа и заливать 95 бензин, чтобы динамика была лучше… Что хотелось бы на это сказать. Опытным путем было установлено, что дави / не дави на электронную педаль газа, если еще и с передачей ошибся, то разгон у этой машины за 10 секунд не с 0 до 100 км/час, а, скажем, с 20 до 40 или с 40 до 60 км/час… по крайней мере по ощущениям… Лично мое ощущение, что машина одинаково «неспешно» разгоняется что от 40 до 60 км/час, что от 140-160 км/час… В общем, 115 л.с. — это «развод»… Но в качестве моральной компенсации довольно низкий расход топлива — 6,5 по трассе (92 бензин), 6,8-7 в городе…

Что касается 95 бензина, преображает ли 95 бензин двигатель в лучшую сторону… Да, немного преображает… Динамика растет, но незначительно… А вот что действительно растет в геометрической прогрессии, так это «тишина в салоне». Поясню, у машины хорошая шумка, но рык двигателя более 3500 оборотов (около 120 км/час) начинает надоедать… Так вот, если залить 95 бензин, то по тактильным ощущениям шум двигателя снижается процентов на 30!!! Невероятно, но факт!!! И даже если крутить двигатель до 4 500 оборотов — все равно акустический комфорт просто супер… Кто не пробовал, рекомендую… Кстати, расход топлива на 95 бензине по трассе падает с 6,5 до 6 литров на сотню…

Но и здесь не все так радужно, как хотелось бы… Найти по-настоящему хороший 95 бензин, по моим личным ощущениям, почти невозможно… В подавляющем большинстве случаев когда ты заправляешься 95-тым, тебе в бак заливают в лучшем случае 92-той по цене 95-того… А то и вообще какую-то непонятную «бодягу»… после которой двигатель начинает шуметь так же, как и на 92 бензине (после 3500 оборотов), а расход топлива прыгает с 6,5 до 7,5 литров на 100 км… Так что добрый совет тем, кто ездит на «якобы 95-том бензине: залейте 92-ой и посмотрите расход топлива… Бензина хорошего не нашел на следующих направлениях: Вологда — Ростов (Великий) — Москва (область) — Елец (что на трассе дон)… То есть периодически он есть, но большую часть времени его нет, поэтому плюнул на это дело и езжу дальше на 92-ом… Хотя хороший 95-тый — это, конечно, “вещь”…

Вот, пожалуй, и все… Был грех, хотел поменять машину на логан… Но пока передумал (ибо продать меган 2008 года с пробегом 120 000 км. за 350 т.р., чтобы купить новый логан за 450 т.р., — затея сомнительная) и до 180 000 км, если ничего не случится, буду продолжать обкатывать данный агрегат (меняя масло «в гараже», ибо у дилера это стоит 2100 рублей!).

Искренне надеюсь, что машина проблем не будет доставлять, как и ранее…