Topengines — все о моделях и марках автомобилей

Отзыв о Mitsubishi 1.6 (2004 г.в.):

Здравствуйте!

Думал написать продолжение по технической части, но то времени не хватало, то желание пропадало. А потом занялся поисками подходящей замены и продажей… А после смены лошадки и прочтения n-ого количества отзывов на avtomarket’е и вовсе решил написать о более интересных для меня моментах — о покупке и продаже.

Начну с покупки. Мне предстояло приобрести свой первый авто, поэтому я, определившись с выбором (а он тоже был нелегким), начитался всякой всячены по покупке б/у машин и думал, что вполне готов сделать правильный выбор. Как мне рекомендовали знакомые, чтобы в Москве купить что-нибудь приличное, надо с утра пораньше засесть за и-нетом и следить за появлением новых предложений (в основном, это касается только популярных моделей). Так я и сделал (благо был в отпуске), но предварительно съездил посмотреть на «не самые свежие» варианты, но о них умолчу… Как сейчас помню, стоял погожий летний денек. Я просматривал (который день подряд уже не помню) объявления на всеми «любимых» сайтах. Тут натыкаюсь на новое объявление по привлекательной цене. Это оказывается салон. Тогда для меня это мало, что значило. Звоню и задаю контрольные вопросы, на что естественно (это же салон, а не лох) получаю вполне адекватные ответы. Хотя цена настораживала, решил съездить и проверить, как оно. Быстро собираюсь и в путь.

Приезжаю и вижу Lancer 3-хлетней выдержки, весь такой чистенький блестит на солнышке. Чистый и снаружи, и внутри (салон, багажник и двигатель) — это я потом узнал, что предпродажная подготовка включает не только это… Смотрю «по списку» разные нюансы и не могу понять, в чем подвох. Вроде авто в полном ажуре, с отличной комплектацией, но дешевле других. На мо удивление меня начинают успокаивать, что «человеку просто надо быстро продать, чтобы купить внедорожник», и что «он, вообще, две таких продает — одна его, другая жены», а еще «пока вы смотрели, люди пришли и готовы взять — что им отвечать?». С одной стороны думаю «не люблю я поспешных выводов и действий», а с другой — «блин, сейчас откажусь, а потом буду “локти кусать”, а тут и отпуск скоро закончится…» В итоге договариваюсь на смотр на сервисе, оставляю залог и уезжаю.

Добираюсь до и-нета и начинаю искать сервис где-нибудь между салоном и домом, чтобы и не далеко ехать, и не попасть на «заказной» сервис. Вроде нашел, договорился — за умеренную плату там обещали посмотреть все, что можно. На следующий день встречаемся на сервисе. Там нас встречают и говорят: «А вы знаете, сегодня жестянщика не будет…». На кататься в поисках полноценного сервиса мы не договаривались, да и не удобно мне как-то стало — вроде сам выбирал… Ладно, думаю, сам попробую поискать складки и вмятинки, опять же «по списку», и, естественно, ничего не нахожу. Ребята тоже вс, что могли, посмотрели и сказали, что авто в идеале. Так я и стал счастливым обладателем этого Лансера.

Дальше были годы эксплуатации счастливой и не очень…

И вот пришло время, когда Ланс перестал приносить удовольствие (хотя очень к нему привык), а перемещение семьи в составе меня, жены, двух детей (2 года и грудничок) в детских креслах, тещи и брата стало непосильной задачей для этого авто. Поиски замены быстро увенчались успехом, но об этом в следующем отзыве. А сейчас о продаже, а точнее о подготовке к продаже. Не помню, как это в голову пришло, но решил я перед продажей привести Ланс в порядок, а уж потом отдать в надежные руки. Как-то прям захотелось, чтобы новому владельцу этот авто так же понравился, как и мне в сво время. Ну, и, конечно, не хочется чтобы он вспоминал недобрым словом… Ладно, причина — не главное. К сути. За последние полгода эксплуатации накопилось несколько болячек, а именно: треснуло лобовое; появилась вибрация при скорости 100+; некоторое время загоралась и гасла лампа SRS, а потом перестала гаснуть. Плюс ко всему были чуть увеличены зазоры между крышкой багажника и крыльями — осталось после ремонта «по знакомству».

Начал с замены лобового. Нашел б/у, приехал, а там Паша меня с ходу и спрашивает: «Продавать не думаешь?» Так же с ходу отвечаю: «Да, как раз собираюсь». Тут же он с товарищем в течение 1 минуты осматривает мой Ланс и начинает мне популярно рассказывать и показывать, где что менялось и красилось. Самое интересное, что все это происходит вечером под светом не ахти какого яркого фонаря. И тут мне становится так грустно, что я ничего не понимаю в покупке битых б/у авто… Единственное, что меня тогда порадовало, так это пашины слова: «Бампер, как на рестайле — можешь при продаже смело писать 2005 г.в.». Дальше идет торг. При цене 300-350 предлагают 280 за тачку в таком виде, как есть. Я, естественно, не соглашаюсь (думал за 330 продать) — мне же не «горит». Дальше, по ходу разговора, выясняю, что за эту сумму ничего дельного (не убитого) не купишь, и «горит» как раз Паше — его папелац должны забрать на следующей неделе, а о Лансере он всегда мечтал, но готов забрать только за 300. Прикидываю, сколько нужно ещ вложить (5000 стекло + 4000 подтянуть зад + 1000-3000 на ходовую = 10-12 тыр) и за сколько смогу отдать, и решаю, что выгоднее сначала привести в порядок, а уж потом продавать. Но так или иначе мы договариваемся созвониться перед тем, как я размещу объявление.

Шаг 2. Еду разбираться с ходовой. Так как после рождения второго ребенка не осталось времени на то, чтобы заниматься машиной самому, оставляю ее на сервисе для замены лобового и на диагностику подвески (SRS они не занимаются). Там меня не правильно поняли и, помимо диагностики, выполнили замену рулевых тяг + нюансы по установке стекла. В общем, те 12 рублей, на которые рассчитывал сделать вс, были злостно освоены сервисом. Там же все-таки решаю сделать подтяжку зада — цена 4000, как и планировал. Но увы, после тщетных усилий («попробовали слегка потянуть») мне заявляют, что лучше либо оставить (благо денег не взяли и хуже не стало!), либо приготовить 30 тыр и запастись временем. И что вы думаете я решил? Конечно же, оставил вс как есть.

Шаг 3. Ищу в и-нете по поводу лампы SRS. Инфы оказывается масса. И не только на Лансер-клубе. Судя по признакам похоже на часовую пружину. Контакты со временем перетираются и… горит. Вообще, многих касается такая проблема (и она достаточно популярна), так как устройство баранки практически у всех одинаково. Нашел мануал, как бороться, но лезть и паять самому вс-таки стрмно. Нашл Володю, который это уже проходил и за условную плату готов помочь (спасибо ему большое!). Он быстренько снял баранку и… обнаружилось, что подушка-то не подключена, а вместо нее воткнуто сопротивление. Я в шоке! Ездил 3 года и не знал об этом, а тут… лучше бы и не знал… Стал вспоминать Пашу… Володя вс равно прозвонил пружинку — с ней вс в порядке, вс собрал, а SRS так и горит. Позже (когда выбирал, на чм буду ездить) случайно вспомнил про знакомого Мишу с сервиса. Поехал к нему. Там решили сначала выяснить код ошибки, но прибор, а точнее электрик (как потом выяснилось), не смог подключиться к блоку SRS. Послали к дилеру. Отдал ещ 700 р. за получение кода у этих… ненасытных. Обратно к Мишане. Полезли к преднатяжителям и… что вы думаете они там нашли? Правильно! Конечно же, сопротивление. Только оно немножко рассыпалось 🙂 Поэтому сначала коротило, а потом перестало. Чудесно! Диагноз: вся система безопасности (кроме ремней, разумеется) отсутствует! О ценах на новые элементы SRS ходят слухи… порядок от 30 тыр за подушку. Стал вспоминать Пашу чаще… Но Мишаня меня быстро привел в чувства, когда сказал, что машина готова — резистор был честно заменен на новый. И я с мыслью «за что взял, за то и продаю» начал продавать… за 320.

Как и договаривались с Пашей, звоню и говорю, что так и так… все сделал… как насчет 310? Уж очень мне его отношение к машинке понравилось. А он ни в какую — 300 и не рублем больше. Ну, думаю, нет! Теперь пойду до конца! И денег вроде не так жалко, сколько обидно, что не отдал тогда. Но всегда себя утешал, что это мой личный, первый в этом деле, опыт.

Потом были бесчисленные звонки перекупов и несколько реальных покупателей…. Договорился на 310. Но прямо перед входом в комиссионный клиент решил проверить год выпуска по ПТС. Помните, что мне Паша советовал? Так я и продавал, как 2005 г.в., а тут опа… Снова начался торг… В итоге продал за 300 (+3 задаток, про который успешно забыли) и оставил себе комплект лысой резины на литье, который был также успешно продан позднее.

Но самое приятное во всей истории с продажей и покупкой было то, что удалось свести покупателя и продавца в одном месте и в одно время. То есть не случилось мне походить пешком и покататься общественным транспортом, хотя так хотелось…)))

Всем удачных покупок и продаж!