Итак, представитель бюджетного семейства среднеразмерных рамных вседорожников, коих на данный момент времени можно пересчитать по пальцам.
Плюсы: средней комфортности подвеска, высокий клиренс, возможность ехать практически везде, благодаря полному приводу с раздаткой и большими ходами подвески, хорошая штатная шумоизоляция, плавная работа АКПП, хорошие грузопассажирские возможности, отличный ближний свет, спокойно переваривает 92 бензин, хороший обзор как следствие высокой посадки и узости стоек ветрового стекла и средних стоек, много мягкого нескрипучего пластика, задний мост с самоблоком (опция).
Минусы: слабые шаровые опоры (болезнь в большинстве случаев присуща почему-то русской сборке, и дело здесь вовсе не в диаметре шарового пальца (14 или 16 мм), а в качестве изготовления узла), слабомощный дефорсированный бензиновый двигатель (особенно отчётливо слабина проявляется на трассе при обгонах), сверчки (резинки капота, замок капота, пластиковое жабо лобового стекла, дверные панели), ненадолго устраняемые при помощи силикона, постоянно перегорающие лампочки ближнего света (благо меняются они за пять минут), неудобно расположенная докатка, неадекватная работа датчика дождя (в общем не смертельно, учитывая бюджетность автомобиля), штатная корейская резина «Нексен» очень боится проколов.
Доработки: демонтаж и проклейка герметиком пластикового жабо ветрового стекла, подрезание задних брызговиков на 3 сантиметра, шумоизоляция «по кругу», постоянно скрипящее ушко замка капота заматывал изолентой: хватало на четыре открытия — закрытия. Вообще замок капота источник иногда таких скрипов и шумов, что кажется, будто колесо отваливается. Пластиковая облицовка дверей также страдает поскрипыванием: демонтировал и снял по кругу 2 мм пластика (болгаркой шлифовальным кругом) так, чтобы между металлом двери и панелью был зазор 1 мм. Скрипы прекратились. Что-то скрипело в районе верхнего крепления водительского ремня безопасности, причём периодически. Разборка узла не выявила никаких скрипов. Короче, не напрягало: то есть, то нет. Удлиняли провода подсветки номерного знака, благо лампочки за два года перегорели один раз.
Эксплуатация.
Авто покупался новым. В комплектации было почти всё, кроме кожи. По гарантии заменили помпу (15000 км. — заводской брак) и хромированную накладку подсветки заднего номера (на заводе подсунули пластиковую, по гарантии заменили на металлическую). В целом автомобиль удовлетворял всем моим требованиям и от него остались только положительные впечатления. Расхода технических жидкостей за всё время эксплуатации не наблюдалось, на втором ТО (30000 км) поменяли шаровые (сказали, что правая немного люфтит) по гарантии, поэтому разговоры и негативные отзывы, мол отвалились колеса, похожи на антирекламу, учитывая, что мои шаровые ещё могли отходить тысяч 15. Расходники (вроде свечей, воздушного фильтра и фильтра салона) меняли сами каждые 15 тык. (покупали неоригинал, а салонный фильтр (неугольный, конечно) так вообще однажды промыли в мыльной водичке и разницы не заметили).
Автомат, пока не прогреется двигатель, в летнем режиме не переключит с первую на вторую. Нет ничего проще: врубаете кнопку зимнего режима, стартуете тем самым со второй передачи: передачи перещёлкиваются штатно. Через несколько сотен метров двигатель прогреется и, например, на первом же светофоре врубаете летний режим и спокойно едите. На ходу автомобиль откровенно подкупает легковой управляемостью, поэтому с удивлением читаю отзывы, в которых авторы утверждают, что автомобиль валкий в поворотах или его приходится ловить на трассе. Повторяю: управляемость вполне сравнима с легковым автомобилем. Несколько раз развивал на этом авто скорость 180 км/ч на автомагистралях (просто решил попробовать, сколько реально едет машина). Только на этой скорости начинаешь ощущать грузовые повадки. Единственный недостаток в управлении — это слишком большое количество оборотов руля от упора до упора. Но он заметен только при маневрировании в тесном пространстве.
Расход топлива. Не тешьте себя иллюзиями из технических характеристик. Зимняя резина, зима — 19 л. в городе при включённой печке. Штатная всесезонка, лето — город 17 л. с климатом. Трасса, лето — около 14 л. без климата. Всё это при аккуратном педалировании и 92 бензине.
ЛКП хорошо сопротивляется русской зиме, но грешит сколами. Советую на капоте их подкрашивать, иначе могут зацвести, а вот в остальных местах кузова всё в порядке. То же самое касается рамы. Если делали антикор на новой машине, то проблем не будет очень много лет. Если ездите не больше двух-трёх лет (как я), то проблем тоже нет. А вот если купили машину надолго, то советую раму покрыть антикором, иначе как у моего знакомого на 7 летнем «Рекстоне» при снятии автомобиля с учёта пришлось ехать на экспертизу (краски почти не осталось, всё заржавело, номер не видно). Я просто замазал битумным антикором номер на раме, а перед снятием с учёта вычистил его бензином.
Что касается «LicencedbyMercedes» и т.п. Сам видел на двигателе такую надпись, а вот АКПП 6 ст. австралийской фирмы. Да какая на фиг разница чья лицензия? Вон сколько корейцев от КИА и Хёндай ездят и не жалуются.
Обслуживание: каждые 15 тык., в среднем вышло около 8 тыс. руб., с учётом самостоятельной замены свечей, воздушного и салонного фильтров, лампочек и т.п. не напрягающей работы. Учитывая, что это внедорожник и карту его обслуживания, включающую большое количество проверок и операций, то считаю, что это недорого.
Что хотелось бы видеть в этом авто для полного счастья:
Более мощный бензиновый двигатель: лошадей под 190 – 200. Кстати, в Европе есть двигатель большей литровой мощности.
Более надёжную конструкцию передней подвески.
Более качественную сборку (привет, Солерсу!). Сразу скажу, что у знакомого старый кореец (ещё дорестайл со старыми щитовидными задними фонарями), ТО 70 — тык даже опоры не меняли! Вот они, пресловутые 14 мм пальца в диаметре! Так что дело не в размере, а в том, как его изготовили.