Topengines — все о моделях и марках автомобилей

Отзыв о ВАЗ 21053 1.5 (1990 г.в.):

Всем привет!

Настало время уже в третий раз поделится с братьями и сестрами автомобилистами своим отзывом и взглядами на жизнь.

Ранее вы все могли прочесть мои отзывы про предыдущие мои автомобили.

Так получилось, что искал машину для души и для практики, руками поработать, было огромное желание приложить собственные знания, навыки и силы к доводке старой машины, из которой в перспективе можно сделать болид для участия в различных дисциплинах автоспорта.

Поскольку моя, теперь уже бывшая машина, Ауди 80Б4 с мотором 2,8 оказалась мне абсолютно неподходящей под мой стиль вождения и характер, я решил ее продать, но предварительно купив ей замену. Расчет был купить то, что действительно подходит, или заготовку из которой можно построить ту самую подходящую на тот момент машину.

Живу в Латвии, в Риге, самый разгар якобы кризиса, зима, скука от езды на переднем приводе и желание вновь вернутся к заднему приводу и соответственно удовольствию от езды со скольжениями, а также желание сэкономить денег и погасить часть своих кредитов банкам сделало довольно интересную штуку со мной. Я не нашел ничего лучше и дешевле, чем вернутся к Вазовской классике, у которой в свое время была бешенная популярность. Сыграло свою роль также и то, что не так давно читал статью про живую легенду советского ралли, Стасиса Брундзу и его, можно сказать, завод, где готовили машины для раллистов со всего бывшего Союза. А тут еще тренер на Ладе 2105 1984 года выпуска от самих чемпионов Европы братьев Больших, взял и выиграл первый этап чемпионата Латвии по ралли, правда уже это было после того как машину купил. В общем история длинная долгая, рассказываю всю правду и все мои трудности связанные с приобретением, кому-то покажется, что хорошо зарабатывающему парню, студенту технического университета, спортсмену-любителю, от нечего делать в якобы кризисное время и еще на сессии мозгов не хватает, и что занимается он черт знает чем. Но мнение у меня на все свое, и каждый сам решает, что ему по жизни больше надо. А потому устраивайтесь поудобнее и наслаждайтесь. Пишу как умею, как могу и как считаю нужным. Часть первая началась, когда всему конец настанет лучше и не спрашивать, зато так жить интереснее.

Итак, поиски длились наверное месяц, «поджигали» просмотры роликов в ютюбе с участием разных гонщиков, из Финляндии, Венгрии и Болгарии, Латвии, выступавшими на Ладе ВФТС. Сначала определился с моделью Жигулей, рассматривались ВАЗ 2101, 2105, 2107, в зависимости от того, что было в лучшем состоянии на предпологаемый момент покупки. В последствии по обьявлению в интернете была найдена одна машина, ВАЗ-21053 с «троечным» мотором, долго стоявшая в гараже, владелец которой был уже очень стар и ему было явно не до машины. Озвученная цена была весьма заманчива. Удалось немного скинуть еще и были назначены вторые смотрины уже с моим отцом, который является заядлым «жигулистом». Дело в том, что машина стояла в гараже на колодках в течение 7 лет, последний гостехосмотр был пройден в 2001 году и ее все это время не заводили, колеса были спущены, резина кстати была еще заводская. Было решено завести ее на предмет изучения бодрости «сердца». Не сразу, но все же машина завелась, для этого потребовалось взять с собой хороший аккумулятор. Завелась и заработала, все же застучали клапана. Прогрели, послушали и решили брать. При осмотре кузова выявили замену и перекраску некоторых кузовных панелей.

Оказалось машина была на правом боку, в свое время ее опрокинули, обстоятельства сего момента весьма загадочны. Последствия в виде небольших повреждений крыши также были заметны, но не влияли на целостное восприятие сего экземпляра. Машину отлично восстановили, заменив обе боковые двери и довольно хорошо отрихтовав правый порог, недостаток лишь один — двери другого оттенка. Спереди мятое, но отрихтованное и загрунтованное левое крыло и новый капот, цветом совпадавший с дверьми, по правому борту. Да уж подумал я, но это все равно лучшее на тот момент предложение, решение брать принял сам, правда сначала послушал совета отца. Машина с пробегом всего 33780 км, пробег оригинальный, подтверждения этому мы также уже нашли, клапана требовали регулировки, это для нас не проблема. Естественно требовалась также замена масла и фильтров, а также антикоррозийная обработка кузова Мовилем и «бешумкой». Машина эксплуатировалась в течении 11 лет, комплектация экспортная, привезена из Бельгии в 1990 году моряком, у которого машина и куплена. Позволю себе заметить, что морячек то любил быструю езду, вот видимо и не совладал с машиной в повороте и опрокинул ее. Зато зимой он видимо в море ходил, и машина стояла в его гараже. Зимы машина вообще не видела. Покрышки «тольяттинские», в очень хорошем состоянии. Состояние машины, почти как новая по «механике». По визуалу требуются доработки.

Третий раз приехали за машиной, отдали половину суммы, «переобули» в зимнюю резину и погрузив на эвакуатор повезли в мой гараж. На следующий день своим ходом погнали ее на сверку номеров и переписали на меня и расплатились с владельцем. А далее началась месячная работа по доводке и подготовке к ТО. Почему так долго, спросите вы, да потому, что и так был загружен, сессия, работа, куча других забот.

За один из вечеров сменил масло и фильтра, поменял с отцом задние тормозныецилиндрики и отрегулировали клапана. Потом сам занялся антикором, мазал и обрабатывал целых две недели, врагу не посоветую дышать этой химией, использование респиратора обязательно, и еще лучше делать все это летом или весной в тепле, поскольку гараж неотапливаемый, то иногда в мороз не до работы в гараже по вечерам было. Времени на тщательную работу ушло уйма. После того, как отрегулировали клапана, мотор «зашелестел», то как быстро он набирал обороты вселило надежду, что я не ошибся, и так оно и оказалось.

ТО пройден, сейчас уже готовконечный эскиз переклейки машиныу дизайнера. Откатана одна тренировка, машиной пользуюсь каждый день.

Результатами тренировки доволен, из машины все соки не выжимал, обороты выше 3500 не поднимал, уже на звук знаю на каких оборотах еду, потому тахометр не нужен, но его установка в перспективе. Скоро вновь сменю масло, ведь двигатель 7 лет стоял без движения и только сейчас потихоньку расткатывается до нужных кондиций. Едет машина мягче и даже тише, чем моя предыдущая Ауди 80Б4. Масло потом залью полусинтетику, спортивные амортизаторы KAYABA поставлю за вечер, цена их за комплект по сравнению с таковыми на Ауди смешная, особенно если учесть, что покупать буду у официальных поставщиков, директор ведь тоже ездит в гонках. Так, что у своих все дешевле.

Продолжение следует…