Topengines — все о моделях и марках автомобилей

Отзыв о Acura MDX (2004 г.в.)

Муки выбора – ACURA MDX.

Самое трудное это выбирать, а после выбора честно себе признаться, что твой выбор был правильным.

Очень хотел купить гранда (Jeep Grand Cherokee III с движкой HEMI 5.7 i V8 4WD) в качестве второго авто в семью, долго размышлял, взвешивал и приценивался, сравнивал авто и с движкой 4,7, и на 5,7 смотрел. Так как не рассматривал авто дороже миллиона, европейцы в список не попали. В процессе выбора стал посматривать на схожих по классу представителей от других производителей, и попалась мне Акура MDX. Присмотрелся чуть подробнее, почитал отзывы, изучил всю инфу, что есть в открытом доступе в инете, загорелся попробовать сие японско-канадское чудо, редкое в нашей стране. Как оказалось, выбор автомобилей на вторичном рынке довольно внушительный, так как слабо известна данная марка нашему автолюбителю, высокий налог на лошадки и в итоге – неликвидность при последующей продаже. В Америке Акуру MDX знают, ценят и любят, в ней есть множество фишек, которые по душе америкосам, привыкшим к удобству. Как оказалось позднее – на зря её любят.

Основные задачи, которые я хотел возложить на второе авто в семье это:
Достаточный клиренс, подключаемый полный привод — для поездок на природу летом, для поездок в зимние времена, для удобства парковки в сложных условиях, для поездок по стране в условиях отсутствия нормального дорожного покрытия (форд не решает данные задачи – клиренс уж очень скромный, каждый бордюр норовит зацепить юбку бампера, особенно во дворе очень высокий бордюр и узкий проезд, парковаться приходится впритык и часто цепляешь бампером).
Большой салон для поездок на дачу и на дальние расстояния; багажник, в котором можно поселить двух собак для проезда (форд решает данные задачи частично, собаки переезжают при сложенных задних сиденьях, при этом возможно перевезти всего двоих пассажиров включая водителя).
Мощный двигатель и хороший приём на трассе, а так же авто должно хорошо держать дорогу (форд частично решает данные задачи – дорогу держит прекрасно, а вот движка ему маловато, то ли я придираюсь… особенно это чувствуется при включенном кондиционере…).

Определился с авто.

При выборе года выпуска авто ориентировался на существующие недостатки в версиях авто от 2001-2004 годов выпуска, таковым является перегрев АКПП и выход её из строя, в 2004 году данный недостаток был устранен и я принял решение смотреть машины с 2004-2005 года выпуска. На второе поколение Акур MDX (с 2006 г.) начальная цена на вторичном рынке колеблется от 1350 и выше, это не входило в мои финансовые планы. В этот период я полностью утвердился в выборе, так как по общению с экспертами выяснил, что Акура много надежнее, чем Джип, в дальнейшем использовании.

Первые ощущения.

Внешность автомобиля специфическая, но мне нравится, свесы бамперов достаточно практичные и не боишься все время зацепить бордюр и тому подобное.

Внутри машины — места очень много, снаружи нет такого ощущения, видимо дизайн авто и линии кузова скрадывают внутреннее пространство и когда ты разместился, внутри – понимаешь, что места много и очень комфортно. Сиденья качественные и удобные, множество электронных регулировок дают возможность подстроить под себя водительское сиденье, сохранить настройки можно для двух водителей. Руль удобный по размеру и в меру толстый, удобно его держать руками, управление мультимедийной системой и круиз контролем вынесено на руль, на передней консоли кнопки достаточной величины и удобно расположены, подсветка приборов регулируется, особенно хочется отметить панель (щиток) приборов – она реально красиво сделана и этого нельзя не заметить.

В целом на водительском сиденье разместиться можно удобно и для дальней поездки и для маневрирования в плотном городском потоке, зеркала заднего вида достаточного размера и имеют электрические регулировки и подогрев, но не складываются, что сразу бросилось в глаза. Но это не столь большой недостаток, в узком месте припарковавшись — можно и рукой сложить зеркало, дабы не смущать проезжающих. Обзорность с водительского сиденья хорошая и достаточная. Высоко сижу — далеко гляжу. Понравилось наличие люка в авто, но пользоваться им на трассе неудобно – шумы довольно приличные – приходится закрывать, при спокойной езде (в основном по городу) можно смело открывать и радоваться лучам солнца. Система кондиционирования работает отменно, даже в жаркую погоду хорошо охлаждает немаленький салон, климат раздельный и на задних пассажиров имеется свой блок управления. Удобные сиденья и на втором ряду, есть и третий ряд, но я там не сидел даже из любопытства, но по их виду можно сделать вывод — там сесть смогут два человека средней комплекции. Мне они не нужны, я использую просторный багажник с ровным полом и всякими удобными карманами для поклажи. Запаска подвешивается снизу к кузову.

Первые 5000 км.

Двигатель и расход.

В купленном мной автомобиле установлен двигатель объемом 3,5 л. Мощностью 263 л.с. – ощущения при наборе скорости – как паровоз, секундная задержка при нажатии педали газа и происходит подхват, слышно, как набирает обороты движок. Как купил авто, сразу загнал на официальный сервис Хонды и поменял все жидкости (масло в движке, в АКПП, тормозную жидкость, жидкость в заднем дифференциале), фильтры, произвел полную диагностику. Все жидкости залил рекомендованные производителем и хорошего качества, надеюсь, что машина ответит таким же вниманием. После того, как авто выехало из сервиса, стало свежее, даже тормоза заработали по-другому.

Расход бензина АИ 95 я так и не понял, какой точно, все зависит от манеры езды, от качества топлива (реально заметно понижение расхода при качественном топливе) и от режима езды. По трассе в спокойном режиме можно ехать с расходом чуть ниже 10 литров на 100 км. (9,6-9,8 л. при скорости 90-100 км/ч). Но в таком режиме мне ездить не нравится и я не запариваюсь на тему расхода. По городу бортовой комп показывает от 13л. до 17л. По моим замерам бака (около 70 литров) хватает где-то на 450-500 км. (на форде по трассе бака (70 л.) хватает почти на 800 км.)

При плотном разгоне звук двигателя приятный и доставляет удовольствие, а ощущение, что тебя вжимает в кресло, добавляет адреналина.

АКПП.

Поменял жидкость в официальном сервисе Хонды после покупки машины (решил все сам поменять и не ждать неожиданностей, все же машина 2004 года). КП работает исправно, чётко переключает передачи, особенно интересно наблюдать за работой АКПП на круиз контроле – движешься по трассе с пересечённой местностью при спусках и подъемах АКПП сама переключает передачи то на пониженную, то повышает, когда подъём уже сменился ровной дорогой.

В грязи я её не пробовал, моя среда обитания асфальт, думаю зимой машина покажет то, на что способна и зачем ей подключаемый полный привод.

В целом к АКПП нареканий нет, переключения плавные и точные, разгон с любой скорости приемлемый и подхват хороший.

Тормоза.

После первого знакомства со своим новым автомобилем я быстро понял, что тормоза в нем требуют иного подхода к торможению, форд позволяет останавливаться намного эффективней и вкапывается просто намертво без срабатывания АБС и прочих электронных помощников с высоких скоростей. Тут история совсем иная, в тот вечер счастливой покупки, когда ехали домой по МКАД, была жуткая пробка, потом, как обычно бывает, все поехало и полетело даже и практически пустой МКАД.

Набрал на радостях скорость 120-130, не более, езду во втором слева ряду и вижу, что спереди машина Нексия золотистая притормаживает, нажимаю на тормоз, смотрю на авто спереди — да она стоит, давлю по-полной на тормоз и слышу, как колёса свистят уже, врубился АБС, а багажник золотистой Нексии спереди отчаянно приближается на полных парах, а сзади едет супруга на форде за мной, понимаю, что сейчас приеду прям в зад Нексии, мысли мелькают, их много, что-то нужно делать. Вижу, что в левом ряду никого нет сзади, успеваю включить поворотник и уйти в левый ряд, а форд без проблем остановился! Там оказывается была авария в 4 машины и никто не выставил даже аварийный знак. Я так и не понял, Нексия влетела впереди стоящих или нет, но я смог их объехать, хотя вспотел, конечно! J

После замены тормозной жидкости вроде авто стало лучше тормозить, но масса в 2 тонны даёт о себе знать. Останавливать такой аппарат нужно заранее и с умом.

В целом ощущения от автомобиля.

В целом я очень доволен своему приобретению, мне кажется, что Акура дополнит наш семейный автопарк и позволит решить все возложенные на неё задачи.

На сегодняшний день я скажу: выбор Акуры MDX был правильный, мы получаем положительные эмоции от езды на ней, и даже собаки, когда едут на дачу, смотрят на проезжающие мимо машины через стекла и выглядят вполне довольными, ведь там их ждёт тоже некоторая свобода.

Комплектация автомобиля:
Антиблокировочная система (ABS)
Антипробуксовочная система
Бортовой компьютер
Датчик давления в шинах
Датчик дождя
Датчик света
Кондиционер (климат 2-зонный)
Круиз-контроль
Легкосплавные диски
Люк
Мультимедиа (8 колонок)
Обогрев зеркал
Обогрев сидений
Охранная система
+Много подушек безопасности!

ВСЕМ спасибо за внимание.

Удачи на дорогах и в Жизни!!!