«Лягушка» — так ласково прозвал отец мою машину, когда первый раз увидел, а было это почти 3 года назад. Вот и отдал я «лягушку» в хорошие (надеюсь) руки. Продавал ровно 2 дня (столько провисело объявление в интернете) и первый же покупатель решился ее взять. Наверное это было первая машина, которую я продавал с грустью… но решение было принято… Как писал в предыдущих отзывах, пробег у меня небольшой, так как по будням езжу на рабочей машине, а эта — летом на дачу, зимой — в магазин и на тренировку. Машина стоила своих денег, т.к. со всеми допами вышла на 290 тыс. (магнитола + защита + антикор + сигналка). И это за новую машину с кондеем. Сейчас, для интереса посмотрел, нет таких цен. Если откинуть фактор цены, то основные недостатки: неудобные передние сиденья (короткая подушка), шумная коробка (наверное если бы не она, то шума не было бы вовсе), нет подголовников на задних сиденьях и ни одной подушки безопасности, при двигателе 81 л.с. кондиционером можно было пользоваться только при спокойном движении (обгоны противопоказаны:)). За 20 тыс. км (пробег небольшой) проблем практически не было, за исключением досадных мелочей, описанных в предыдущих отзывах, а именно было заменено/отрегулировано:
— датчик скорости (копеечная штуковина меняется за 15 минут)
— левый электростеклоподъемник
— корректор фар (плохо была прикручена клемма, затрат не потребовал)
— свистел ремень генератора (только на холодной и во влажную погоду) — подтягивал 1 раз в год
— лампочки в фарах горели с завидной регулярностью (при моем режиме эксплуатации сменил штук 6)
Ну всё же это мелочи, хочется сказать, что калина для ВАЗА — это не шаг, а прыжок, который, правда, надо было сделать в году 1990-1995, причем и по качеству, и по технологии изготовления (зазоры ровные, окраска на высоком уровне — ни одного скола до металла).
Из явных достоинств:
— машина внутри гораздо больше, чем кажется снаружи
— заднее сиденье складывается 40/60
— петли багажника трапецией складываются и не занимают место в самом багажнике (на зависть бюджетным иномаркам)
— низкий расход топлива
— отличный обзор
— электрокорректор фар
— электроусилитель руля — очень удобная штука и в отличии от ГУР не требует обслуживания
У машины отличный клиренс, который мне позволял комфортно лазить по лесным дорожкам, но конечно не кроссовер:)
За всё время эксплуатации особо навязчивых сверчков не выявилось, только на неровностях «оживал» сверчок в районе крышки предохранителей (но там дурная конструкция ее фиксации) и в районе щитка приборов.
В целом, машиной остался доволен и ни разу не пожалел о своем выборе. Тем более она нравилась всем домашним и жена даже отговаривала от продажи, но всё же учитывая, что нас в семье 4 человека (2 детей), мы задумались о приобретении чего-нибудь чуточку побольше.