Вот прошло немного времени и решил написать отзыв об автомобиле, который мне служит верой и правдой до сих пор уже почти как полгода, как и все первые «Жиги». Смысл писать разные отзывы о каждой «Жиге» не вижу, поэтому напишу один про ВАЗик 2114. Первый отзыв зафлудили, ссылаясь на то, что мало информации и он был придуман, пусть судят и не верят, ибо в стране демократии свободы слова немного осталось.
Итак, купил спонтанно, пришлось переезжать и искать денег, но на автомобиль было выделено до 200 000 рублей, иначе работаю сейчас 80% на авто. Купил у мужчины по объявлению в интернете (искал недолго, всего лишь третий автомобиль из просмотренных купил). ВАЗ 2114, двигатель 11183 объемом 1,6 (их оказывается ставили с 2007 года, а я думал с 2009, а хотел 1,5, жаль, ну ничего не поделать), пробег на момент покупки вроде 63000 км. Со слов продавца почти все родное, менял он расходники и делал что-то по мелочи. Зазоры идеальные, стекла родные, все смотрел внимательно (хорошо, что автолюбитель со стажем, а то некоторые кричат только диагностика — ошибаетесь, она много чего не покажет). А что еще можно купить за такие деньги? Тем более опыт уже был на ВАЗ 211540, да и на жигулях в детстве, ничего плохого сказать не могу про них. На «Логана» без слез не глянешь, на «Нексию» тоже, а «древнее» ино 20 лет с пробегом под 450000 км мне не надо, если только даром).
Жучки были, но мало (в основном крышка пятой двери, вернее кромка и под капотом), что удивительно, машины сейчас гниют все одинаково, взять, допустим, «Мерседес» 2000-х годов и ВАЗ 2000-х годов, особенно если они ездили по Питерскому климату и реагентам, будут гнилые одинаково, конечно у большинства иномарок металл толще (речь идет не об оцинкованных автомобилях, напр. Ауди и т.д.). Но не смертельно, ездить можно.
Итак, после покупки поменял масло в двигателе, КПП, все фильтра (топливный, воздушный), хотя масло по словам продавца было меняно в коробке недавно, но на всякий случай делал для себя. По деньгам не судите, не помню, но все стоит очень дешево, масло залил такое же в двигатель (Мобил-2000). Примерно после 4000 км (проехал без всяких поломок), поменял рулевые наконечники, больше проблем с подвеской замечено не было, ремень ГРМ и регулировку клапанов делал прежний хозяин, о чем мне подтвердил знакомый «слесарь», что в клапана лезть не стоит, все работает прекрасно. Вот и все вложения за 10000 км, сущие копейки, не надо думать и напрягаться, в этом ВАЗ всегда будет выигрывать.
Теперь кратко об остальном:
А) Ходовые качества. Что 2115, что 2113, что 2114 всем известно, жесткая подвеска, но в меру надежная, можно менять что-то постоянно, а можно менять что-то очень редко (смотря какой из вас «водитель»).
Б) Комфорт — ездить можно, но нужно привыкнуть к нему хотя бы пару дней (когда многие пересели в авто попроще из иномарок, привыкают, а когда ездишь на русских авто много, то пофиг). Шумоизоляция никакая, на скорости 140 км/ч не слышно нормально ни музыки, ни собеседников, свыкнуться можно, тем более по трассе езжу теперь реже), ГУР нафиг не нужен, ибо рейка, а не червяк «рулит»!)))
В) Надежность — написано выше, автомобиль вполне надежен, главное купить сразу нормальный и обязательно с честным пробегом, иначе ресурс автомобиля вы так и не поймете. Все советуют менять масло чаще (раз в 8000 км) и главное — АНТИКОРИТЬ!!! Иначе гниет, зараза, хотя пользы мало, ибо автомобиль гниет изнутри (нужно покупать новым, разбирать салон и все промазывать изнутри, а на б/у толку уже нет так делать), только поэтому мне печально за «Самарку», 7-9 лет и авто на помойку (образно говоря, конечно), у двоюродного брата до сих пор семерка 99 г.в., и ничего, жучков нет, странно, да и мои «Жигули» задние приводы не гнили, а 15-ка была двухлетка, поэтому за нее не знаю, хотя как понял технология у ВАЗ 2113, 2114 и 2115 одинаковая.
Г) Безопасность — ну да, нет ее, поэтому ездим очень внимательно.
Д) Стоимость владения — смешная и копеечная, тут наш ВАЗик всегда лидирует (сейчас с учетом инфляции не подсчитать, но кажется дороже, чем ВАЗ 2105-06, хотя экономишь на расходе топлива)
Е) Внешний вид — клёвый, аля 90-е года, не стал ставить литье и дорогую музыку, ибо это ВАЗ, какой смысл?) Только тонировка, и то это для себя любимого, люблю поковыряться в носу в пробках)))
Ё)??? Наверное, что-то опять забыл написать, сейчас налетят и назовут меня фантазером, хотя люблю краткость отзывов (иначе устаешь читать, сам не могу читать длинные отзывы), лучше ответить на остальное, как обычно, в комментариях)))
Еще добавлю — не понимаю, что с двигателем, вроде еще сильно живой, но пока прогреваюсь, звук почти как дизель и расход топлива немного великоват у 1,6 (11 литров в городе, 8 на трассе), хотя 1,5 говорят «кушают» намного меньше, разница в объеме небольшая, но почему-то так оно и есть, странно))) К осени буду продавать, пробег будет где-то 85000 км, хотя как сложится, может и оставлю, как второй автомобиль)))