Topengines — все о моделях и марках автомобилей

Отзыв о УАЗ HUNTER умз 2.9 (2004 г.в.)

Все-таки уазик — это болезнь!

Был у меня новенький патриот, познал я с ним и радость, и разочарования. Откатал на нем 95 000 км в общем, после первых 20 тысяч без особых сложностей, но…

Но уже чувствовал, что машина скисает. Почти весь пробег она прошла под грузом 2,5 тонного прицепа, на предельных для такой нагрузки скоростях (педаль в пол), не особо церемонясь и не жалея. Потихоньку сдавал движок (возможно еще из-за газа), задний мост гудел все настойчивей, на кузове появились первые признаки усталости. Я понял, что езда без серьезных ремонтов заканчивается. Помню то чувство, когда продал машину. Чувство, что продал НАСТОЯЩУЮ машину. Я пересел в небольшой вольво v70xc с полным приводом и не испытывал совершенно никакого удовольствия от этого. Да, супер динамична (я вспомнил, что такое штрафы за превышение); да, комфортна в дальней дороге; да, управляема, но… Я несколько раз чуть не разбил бампер об бордюры при парковке, многократно цеплял порогами (помял чуток), с ужасом тормозил перед средними ямками (я такие уже отучился замечать), в первые дни бился головой при посадке, мне было тесно (знаете, люблю потянуться, чтоб руки в разные стороны). А еще я только теперь оценил багажник уазика. А ведь в пузотерку, пусть и универсал, ничего не влезает!!! Было чувство потери свободы… Короче, я решил вернуться к внедорожникам. Но покупать «дежа вю» как-то не интересно, я разделил свои потребности на две машины. Одну для души, подороже, но речь сейчас не о ней.

Я решил опробовать Хантер. И начал поиск в салонах. Глядя на новеньких козлов я поймал себя на мысли, что буду его жалеть и не стану использовать по-максимуму. И тогда я решил пойти иначе. Было решено взять «дрова», чтоб, как говорят, «прокачать» как следует и оттягиваться в свободное время. Осматривая машины «до 150 000 руб» быстро понял, что это уже даже не «дрова»… это «труха». Гниют они так, что патриот ощущается прямо оцинкованным фольксвагеном. За 8-10 лет машина прогнивает полностью (говорят, расчетное время уаза в бою 6 минут :-)). Да, конечно ее можно антикорить ежегодно, а еще лучше не выезжать из гаража, но такие варианты не продают (по «своим» расходятся, наверно). Кроме того старые варианты нуждаются в доработке. Вот как хотите, а машина с таким весом должна иметь хотя бы ГУР.

И тут: уже привычно зайдя в интернет заметил свежее объявление 31519, 2004 год, пробег 2 000 км, недорого, выглядит как с салона. Помчался смотреть. На деле все было хуже. Списанный казенный козел, с пробегом около 30 000 км (по моей оценке, согласно износу сразу не заметных деталей), капитально и с любовью восстановленный. Собственно, ничего, кроме качественной покраски с полным разбором и установки нового мотора (поставили 2,9) сделано не было. И покраска была такова, что стало понятно: она продержится дольше, чем убогая заводская. Понравился очень качественный и аккуратный антикор. «Кожаный салон», очень хорошая музыка. Но главное: карбюраторный 2,9, и цена 35% от нового. Взял.

И сразу очень сильно изумился. Друзья, хантер — это и близко не патриот!!! Нет, он не хуже в целом, он просто совсем другой и для других целей!!! Для начала он совсем не подходит для дорог. То, как он может самостоятельно махнуть полосу движения, даже я, опытный патриотовод, не ожидал. Причем резким прыжком, от простой колейности, и в любую сторону. От того простая дорога с дачи воспринимается как «дальнобой». Каждую дальнюю поездку начинаешь думать, а действительно ли мне необходимо ехать? Стало интересно, а короткий патриот 3164 ведет себя также? Я даже проверил развал колес, но нет, все в порядке, подвеска без нареканий. Салон: тут все в неплохо. Сидеть в принципе удобно и практически не тесно. Руль, рычаг и педали там, где нужно, хоть ничего не регулируется. Руль, правда, повернут к водительской двери, но это не раздражает. Багажника считай нет. Тут полный провал. Двери очень узкие, но это вопрос привычки. По первости едва не повисал, зацепившись джинсами за ответные части замков. Отдельная тема вентиляции: форточки годятся только для курильщиков, бычки просовывать. Абсолютно не эффективны. И после нескольких открытий-закрытий фиксаторы ломаются. Соответственно салон не закрывается. Но это не важно, т.к. родные личинки замков открываются любым ключом. Родным просто легче, остальными предметами «с натягом» 🙂 Короче, закрыть эту машину невозможно. Я и не пытаюсь больше…

Отдельно про заднюю дверь. Она, в отличие от Патриота, открывается в нужную сторону — это плюс, и совсем не гремит. Но я предпочел бы старую конструкцию, откидывающуюся, т.к. с ней можно возить длинномеры. Да! Весь салон течет: из форточек, из дверей, из печки, из задней двери, просто по стыку крыши по центру. Оттого полы постоянно мокрые и наверно сгнили бы, если бы с них вовремя не выбросили все коврики. А так удобно: вода затекла через крышу и вытекла через порожки. Печка имеет функцию «моментальное запотевание лобового стекла в дождь», активизируется неожиданно, самопроизвольно, выбирает преимущественно наиболее ответственные моменты движения. Нужно быть осторожным. Правда греет она по-божески, но шумит как истребитель. Зато успевает нагнать теплый воздух в салон еще быстрее, чем он практически без задержек выдувается из зазоров в дверях.

Двигатель понравился. Он очень тяговитый и, как ни странно, весьма умеренно потребляет топливо. По ощущениям меньше, чем 409 на патриоте. Подсос — это, конечно, анахронизм, но летом можно и без него. Прогревается быстро и стабильно держит температуру. Кпп арзамас, вот чудо инженерной мысли!!! При понижении передачи перегазовка практически обязательна. КПП полностью синхронизирована, но на деле все это не работает. Зря я ругал раньше DYMOS на патрике, не ценил! ГУР сделан достойно. Он не гудит и он весьма эффективен. Ему не хватает производительности при быстром рулении, но на хантере быстрое руление вообще бессмысленно. Это не руль, это штурвал для неторопливого выбора направления. Кстати, на скоростях более 80 км в час хантер вообще полностью не управляем. Он прыгает, его сдувает, он ревет мотором, но!!! Но 80 км в час он может ехать точно также и практически без дороги. И вот тут начинаются сплошные плюсы. На лесных заброшенных дорогах он превзошел даже патриот. Тут главное не удариться на прыжках в салоне. Очень короткие свесы и база позволяют проехать практически везде. Я не занимаюсь «покатушками» на ней серьезно, только для души и если под колесами есть подобие твердого грунта можно быть уверенным: машина пройдет там, где абсолютное большинство водителей уже струсят. Пять баллов. Вот для этого она реально и предназначена.

Но приходит понимание, что в центральной части России совсем немного мест, где такой потенциал необходим. Кто может использовать ее в простой жизни (кроме оффроудеров)? Возможно какие-нибудь электрики или газовщики для подъезда к объекту в чистом поле зимой, или в совсем заброшенных деревнях, чтоб пробить себе дорогу. Наверно она незаменима в глухих лесах или горах. Эта машина однозначно устарела и не подходит для использования в пределах городов. Можно ее рассмотреть как хобби-кар, дешевый кабриолет, конструктор-самоделку, офроад-монстра, только не думайте, что получите транспортное средство. Это понятие стало уже совсем другое с момента как придумывали козлика.

Но вот что удивительно было для самого меня: к этой машине нет серьезных претензий! Она попросту даже не пытается претендовать на что-то.

А потому нравится.