Немного о зимней эксплуатации и вождении Дурика.
Пост для тех, кто плохо водит машину или думает, что он водит машину хорошо\отлично\шумахер плачет от зависти. Вчера созвонился с инструктором Анвером и напросился индивидуально позаниматься с ним. В процессе обсуждения чего надо выдал, ну давай к 8 утра на
В 8 утра стоял на автодроме. Анвер в очередной раз уточнил, чего хочите, после чего набросал программу действий. Отработка «змейки», прохождение поворотов в скольжении, отработка ввода машины в занос и вывод из него и прочие эффектные со стороны приемы вождения на льду. В действительности ж…а редкостная, потому как к 11 часам от усердия и сложности я был мокрый от пота аж до труселей и носков (сорри за
подробности), при этом стекла опущены и в машине свистел ветер, а морденцию мне изредка снегном залепляло. Ибо Додж Дюранго, 3 тонны веса, длина 5,2 метра, двигатель 5.9 литра, мощность 300 л.с., сегодня ездил только на заднем приводе, полный включал когда в глубокий снег вылетал дабы пердя выхлопом вылезти из сугроба, не располагает к разного рода экзерциссам на льду. Чуть перебрал газ, руль перегнул и сразу в сугроб или раскручивает как юлу. Мой рекорд 6 оборотов через всю площадку на нейтралке под мои матерные возгласы. Просто стало интересно, как Дюранго себя ведет в нештатных ситуациях. Это не легковушка и научиться правильно управлять сей коровой на льду, также узнать границы, когда Дурик собрался срываться в занос, сознательно ввести его в занос, вывести его оттуда, понять как ведет себя машина на полном и заднем приводе лучше на автодроме, чем
Если интересно, Анвер сейчас курс дифференцировал по деньгам, часам занятий, степени сложности и тд, короче от 10 до 30 тыр вынь да
полож. Индивидуальные занятия у него стоят 3 тыр за 3-4 часа. Дороговато, но если не борщить…
Странная зима какая-то, может быть 0 градусников, а может быть — 32, а в Башкирии и Ульяновске, куда я недавно мотался, в сельских районах
вообще —39-40 не проблема. Короче, Дюша в зиму зарекомендовал себя только с положительной стороны. Плата за это повышенный расход бензина и газа, 35 и 40 литров минимум (в лето 25-30), по трассе 18-20 литров (летом 14-16). Впрочем высокий расход можно объяснить тем, что я использую Дюшу в качестве тяга, допереть кого-нибудь из незаведшихся до сервиса или выдергивание кого-нибудь из снега. Зато никаких проблем с запуском в самые сильные морозы, ключ повернул и попердывая выхлопом Дурик запускался, минут 15-20-30 прогрева и аккуратно поехали. Я думаю, что все владельцы Ч и ГЧ знают, что на не прогретом продукте компании Хрюслер (она же Крайслер) крутить активно рулем не рекомендуется, потому как шланги, трубки и тд тут же начинают сифонить. Я разок ради интереса крутанул в —30 сразу после запуска… хорошо, что была еще емкость с жижей, ибо шланг ГУР просто вылетел с крепления, а под машиной была лужа.
Собственно зимняя эксплуатация Дюранги вызывает у меня только положительные эмоции. Думал, что архаичный привод
проблем. Фигушки, все рассуждения о недостаточной поворачиваемости, сносе морды в повороте, болтании на дороге пускай остаются на совести
рассказавших. Причем самое интересное рассказывать рассказывают, а когда задаю вопрос, ты сам ездил, тебя мотало, ты не вписался в поворот? Выясняется, что это все было у друзей друзей или их знакомых. Таких рассказчиков сажал за рулем и говорил, вот дорога, вон там кольцо, скорость не выше 80 км, езжай… Ехали, убеждались, что все нормально.
Помогайте друг другу на трассе. Холодно ж стоять.
История со мной случилась перед НГ, аккурат морозы были сильные. По делам надо было в Уфу и Ульяновск сгонять. Выехал из Самары в районе
Сергеевска, на подъеме шло много фур и очень плотно, ну я радостно влупил со 100 до 160 км в горку, всех обошел. Пассажир в машине мне выдает, что класс, супер, мы их сделали с клубами белого дыма, как реактивный самолет на взлете… Я в удивлении, с каким таким дымом?! Белый дым у меня может быть только в двух случаях: либо из выхлопной, либо антифриз на выхлоп или двигатель попал. Смотрю на стрелку указателя t двигателя, а там 100 градусников (Слава Богу, что рабочий диапазон 90-125). Останавливаюсь. Парим как подбитый эсминец. А у меня в попе похолодало. Думаю вс, приехали, где я буду искать утечку в 5 утра на трассе и в мороз —25. Открыл капот и в попе потеплело частично. Сорвалась трубка подвода антифриза к редуктору ГБО и антифриз вытек. Трубку воткнул назад, затянул, тут же через епрст проверил затяжку всех доступных хомутов. А дальше стал думать, ибо антифриза вылилось много. Включил двигатель повернул в сторону Самары, встал, включил аварийку достал трос и вышел на дорогу ловить буксир до Сергеевска, где думал купить антифриз. В итоге ловил час, все радостно проезжали мимо, даже 1000 рэ в кулаке зажатая не помогала. Мои коллеги в то время радостно выжирали запас виски, что везли на НГ, ибо замерзнуть в холодном Дурике в их планы не входило. В итоге когда я собрался вызвать такси из Сергеевска, а к тому времени я нашел их телефон, остановился грузовик из Пензы и водила дотащил меня до Сергеевска (30 км от него как я встал), где в одном из магазинов я скупил весь запас антифриза 10 литров, из которых 8 залил в машину. Тащили меня на тросе, тут я страху натерпелся. Ибо ГУР нет, тормозов нет, под горку я пару раз чуть было на накуканил буксировщика. Посему мечтал о жесткой сцепке, в этом случае вся нагрузка на буксировщика ложится. Приведя машину в порядок я в компании горланящих песни коллег умчал в Уфу. В итоге по дороге сам дважды помогал тащил на буксире машину до Октябрьска и выдергивал Форик с поля, куда тот улетел, хорошо, что у меня с собой ТРИ троса лежат, пригодились