Topengines — все о моделях и марках автомобилей

Отзыв о Kia Sportage 2.0 4WD (2008 г.в.)

Вот уже 60000 км позади и подошел черед ТО-4. За это время не один раз возникало желание написать свой отзыв об этом автомобиле, но всегда либо не хватало времени, либо было лень регистрироваться… Сегодня отправил семью на море, взял себе пива и полез в сеть выбирать замену своему Спортажу. Почитал отзывы владельцев VW Tiguan, Subaru Forester, а потом решил почитать отзывы о Спортаже 2008. И не смог удержаться…

Машину покупал на волне кризиса 2008. Прекрасно помню твердый голос бывшего премьера (нынешнего президента), убеждавшего россиян через средства массовой информации в империалистической природе кризиса и его абсолютной безвредности для богатой нефтью, газом и его друзьями-олигархами России (сентябрь 2008 г., открытие охоты на водоплавающую дичь в Астраханской области). Вот тогда и зародились сомнения. На тот момент я разъезжал на Ваз-21043 и уже успел заказать у «серого» дилера Nissan Qashkai в базовой комплектации с поставкой в марте 2009 г. (зажравшийся официальный дилер тогда с такой мелочью не связывался). В общем, я понял, что машину надо брать до нового года и стал срочно искать альтернативные варианты. Но не все так просто. «Серый» дилер тоже оказался чувствительным к меняющейся экономической обстановке и убедительным словам премьера и, не успел я еще определиться окончательно в своем новом выборе, предложил мне в конце ноября Qashqai в чуть более дорогой комплектации за ту же цену. Я согласился, но тут вмешалась женщина. Она просто уперлась рогом (по-моему, даже двумя) и наотрез отказалась подписываться под этим вариантом (тогда у нее еще и прав-то (водительских) не было). Я был готов ее убить, но… Чего не сделаешь ради любимой. Но как забрать внесенный за Qashqai аванс? Благо машины мы заказывали на пару с братом. Его жена оказалась более воспитанной (он старший брат) и свой аванс мне удалось перевести на его имя. К тому времени альтернативный вариант уже созрел — это был Hyndai Tucsun с передним приводом, 2.0, бензин, на ручке, за неполные 700000. Меня в нашей полусельской местности больше интересовал клиренс. Я уже успел пройти тест-драйв на этой машине (естественно, 2.7, автомат, других на тест-драйве не бывает) и, наконец, повез супругу ставить точку.

Надо сказать, что салоны KIA и Hyundai в соседнем областном центре находятся по соседству и в тот день свободных мест на парковке возле Hyundai не оказалось и парковаться пришлось рядом с KIA. Как-то само-собой возникло желание зайти в салон KIA. Там оказался весьма активный менеджер, который очень убедительно рассказал нам о преимуществах KIA перед Hyundai (хотя все знают, что это, по сути, одно и то же). В итоге мы остановили свой выбор на KIA Sportage 2.0, 4WD, МКП, 2 подушки, серого цвета с тонированными фарами.

Первые три ТО проходил у дилера. В сравнении с другими марками цены пониже. Езжу примерно 10/20/70 (бездорожье/город/трасса). Езду по городу (а после зимы и по трассе до соседнего областного центра) вполне можно приравнять к бездорожью. По проселочным дорогам идет очень мягко, просто одно удовольствие! Застревал после дождя в колее — выбрался самостоятельно на штатной летней резине KHUMO OPTIMO (между защитой и картером все оказалось забито глиной — при заднем ходе срезал её как скрейпером). Зимой по снегу на липучке прет как трактор (если, конечно, обороты держать не меньше 1500-2000). Если заехал в песок и не получается выехать на передке — подключаю принудительно полный привод и выезжаю без проблем. На светофоре при мокром/пыльном асфальте частенько автоматически подключается задний привод, придавая ускорение при трогании (знаменитый толчок под задницу). Проезжал за день до 1000 км. При моем росте 190 см и не совсем здоровой спине приезжал абсолютно не уставший. Движок слегка туповат (брат все-таки дождался свой кашкай, правда с 2-х литровым движком всучили — зато было с чем сравнить — ниссан с таким же движком гораздо шустрее). Но с механикой этот недостаток легко компенсируется. Недавно знакомый прокатился на моем Спортаже после своего Гольфа+сопорт и долго удивлялся, почему ругают Спортаж за слабый двухлитровый движок. Да, при обгоне на скорости 80 приходится переходить на 4-ю, это так. Расход зимой в городе 13,5. По трассе летом с кондеем на скорости до 120 км/ч укладываюсь в десятку. Лью с самого начала только 92-й. За все время перегорели две противотуманки (после того, как ввели езду с включенным светом днем в городе), да недавно сдох электропривод открывания/закрывания водительской двери. Осенью на охоте при сложенных задних сиденьях (получается ровный пол) ночуем вдвоем с отцом, места достаточно. Очень удобная опция — складывающаяся спинка переднего правого сиденья. Получается столик. Еще одна — открывающееся стекло пятой двери. Удобно перевозить длинномерные грузы… Да, жесткий пластик, минимум приборов (зато отличная аудиоподготовка). Но, ребята, за 700000 р. — найдите-ка конкурента…

Почитав отзывы про VW и Subaru призадумался… Основная причина для замены — супруга получила права. И хотя никогда не ездила на автомате, упорно отказывается переключать передачи самостоятельно (только после моего напоминания).

В общем, ТО-4 пройду уже в «гаражном» сервисе, заменю летнюю резину на более вездеходный вариант, а жене подыщем что-нибудь более женственное и обязательно с автоматом…

Резюме: отличный автомобиль для российской глубинки. Жаль, что сняли с производства. Спортаж 3 совсем другая машина и, главное, за другие деньги…