Topengines — все о моделях и марках автомобилей

Отзыв о Ford Scorpio 2.8i (1986 г.в.)

О выборе.

В этом абзаце расскажу, почему я выбрал именно такую машину. Кому не очень интересна лирика, можете смело абзац пропустить)

Итак, решил я взять в семью ещё одну машинку. Чтоб на подмену была, иногда сыну проехаться, или если вдруг Ситроен в ремонте, ну и так далее. Так как особых требований к машине не было, то решил начать поиски самых дешёвых машин. Кстати, специально для россиян поясню, что в Украине конъюнктура цен несколько другая, чем в России. ВАЗы и ГАЗы у нас явно дороже, чем в России, а иномарки некоторые дороже, некоторые дешевле. Где дешевле Скорпио – не знаю.

У нас получается так, что за 1-1,5 тысячи долларов едва ли найдёшь нормальную ВАЗ-классику. Более-менее живую «Самару» не меньше, чем за 2,5 тысячи. За что такие цены — я не понимаю до сих пор.

Ну, решил смотреть иномарки. В первую очередь проглянул недорогие компактные машинки вроде Опеля Кадета, Фольксвагена Гольфа и Пежо 309. Проехался и был очень удручён. Как я раньше ездил на Опель Асконе? Тесно, впечатление, что плечом упираешься в пассажирскую дверь, неуютно. Это всё при том, что антропометрические данные у меня самые средние – 178 см роста и средняя комплекция. В общем, нафиг этих малышей, буду смотреть машинки покрупнее. Могу коротко описать, что я смотрел.

Смотрел Опеля Омеги – нормальные машинки, только часто очень ржавые часто, но есть и целые, и поваренные. Ездить можно, просторно, изюминок нет никаких. Обычная поповозка. Привлекал в них сдержанный внешний вид, не слишком бросающаяся в глаза бюджетность. Но опять же ржавчина, моторы в основном 1,8 и 2 литра, едут посредственно. Найти можно и 2,6, но сложно. В общем, вариант неплохой, но ниже поясню, почему от него отказался.

Мерседес 123 – это уже классика. Машина находится на грани раритета, выглядит прикольно (ИМХО), если ухоженная. Но бензиновые почему-то крайняя редкость. Ездил на нескольких дизельных, динамика разгона просто удручает. Ещё между сёлами ездить можно, но в большом городе, а тем более по трассе – сущий кошмар. Да и вообще чувствуется, что машина конструктивно почти 40-летней давности…

Альфа Ромео 164. Это что-то невероятное! Смотрел 3-литровую версию! Это не автомобиль, а истребитель! Разгон, торможение, управляемость – всё в ней замечательно! Умеют же строить итальяшки! Но мастер, у которого я всегда обслуживаю и ремонтирую свои машинки, отговорил меня брать её из-за редкости и сравнительной дороговизны запчастей. Хотя, может, и зря.

БМВ 5-серии Е28. Смотрел 2 штуки в тот же день, что и Альфу. Никого не хочу обидеть, но после Альфы показалось, будто пересел на трактор Беларус. Хотя обе были в хорошем состоянии в целом, но таких невероятных ощущений, как в Альфе, там нет и в помине. А если всё равно динамика не так уж и восхитительна, то лучше взять что-то попроще, ту же Опель Омегу. Но это всё ИМХО.

Тойота Марк 2. Нашёл в продаже праворукую Марк 2! В Киеве праворульки вообще редкость, ну поехал посмотреть. Машинка была в среднем состоянии, но суперская комплектация (велюр, дерево, климат, АКПП). И просили за неё 1500 долларов, ещё можно было сторговаться. Но мужик ездил на ней по доверенности, у которой истекал срок действия, и хотя сейчас в Украине доверенность необязательна, а достаточно просто иметь техпаспорт, я отказался. Бережёного Бог бережёт. Хотя ездить на ней очень хорошо! Никаких проблем с правым рулём я не ощутил! Движок тяговитый, АКПП мягко работает. За те копейки, что они стоят, просто песня!

ГАЗ-Волга. Нравится мне очень давно, есть они и в хорошем состоянии, но всё же за рулём чувствуешь, что машина устарела морально, после иномарок «не то пальто». Хотя для души можно было бы и взять.

Форд Скорпио. Изначально мне он не нравился. В первую очередь из-за подчёркнуто бюджетного, как по мне, внешнего вида! Ну девятка девяткой, только большая! Ещё и арки у всех гнилые! Но сел, проехался… удобно, чёрт побери! Сидеть хорошо, всё под рукой, обзор вокруг замечательный! Да и чисто объективно это хороший выбор: конструктивно простая машина, запчастей навалом как новых, так и б/у, выбор большой. Как мне показалось та же Омега никакого сравнения не выдерживает – Скорпио удобнее намного. Хотя это субъективно всё, конечно. Такие дела. Решил искать Скорпио. Смотрел поначалу 2-литровые версии. Но не очень понравилась динамика. Машина с 2-литровым, даже 2-х вальным мотором едет, но не более того. Чтобы просто держаться в потоке, мотор надо вечно крутить хоть и не до звона, но прилично. А тут я ещё в отзывах почитал, да и сам прикинул, что с мотором 2,8 или 2,9 тяжёлый и здоровый Скорпио едва ли будет брать намного больше топлива, чем с 2,0. Ну где-то 12 литров будет, но и 2,0 будет есть едва ли меньше 10-11. Так есть ли смысл? Тем более что таксовать я на ней не собираюсь. Решил брать мотор помощнее. 2,9 в основном все с АКПП, но брать такую старую машину с АКПП стрёмно, механика-то понадёжнее будет. И вот подвернулся мне этот Скорпио 1986 года с мотором 2,8 в комплектации Ghia: т.е. механическая КПП, но кондиционер, электростеклоподъёмники, электрозеркала, электролюк, подкачка боковой поддержки в сидениях, ну и, разумеется, усилитель руля, велюровый салон и АБС. Внешне машинка слегка покоцанная, немного ржавые арки. Но на подъёмнике посмотрели – кузов целый, подвеска тоже, движок живой… Решили брать. Сторговались на сумме в 2500 долларов, это ровно 20000 гривен. Считаю, что это очень даже неплохо за автомобиль таких размеров и комплектации. Высший класс и по цене Жигулей!

Ну а теперь по порядку о самой машине. Не знаю, что нового я могу рассказать о Скорпио, но расскажу, что знаю, может кому пригодится)

Кузов

У меня 5-дверный хэтчбек. В те годы других кузовов на Скорпио и не было. Как по мне, внешне он не очень красив, как я уже говорил, внешне как 9-ка, только побольше) Короче, внешне мне он не очень нравится, но то дело десятое. Задние арки ржавеют решительно у всех таких Фордов и мой не исключение, ржавые они, правда не сильно. Но в продаже имеются ремкомплекты арок. Надо будет как-нибудь отремонтировать, когда руки дойдут. И ещё есть точечная ржавчина вокруг эмблемы на капоте. Тоже не критично. В остальном машинка целая, домкратится без проблем. И не варилась за всю жизнь ни разу, это подтвердил осмотр на подъёмнике. Значит, можно и такую старую машину найти с живым кузовом!

Салон

Внутри в машинке сидеть ну очень хорошо! Собственно, не в последнюю очередь на это удобство я и купился! Сиденья распределяют нагрузку очень хорошо, за рулём совершенно не устаёшь, плюс сиденья регулируются во всех мыслимых направлениях! Сидишь довольно низко и чувствуешь себя защищённым, что ли. Все рычажки и кнопочки под рукой, рычаг КПП ложится в руку удобно. Словом, эргономика на 5 баллов и никак не меньше! Да и выглядит салон очень достойно! Чёрная торпеда со вставкой под дерево, серые велюровые сидения – замечательно, в общем! Стойки не очень толстые, обзор во все стороны хороший, только зеркала маловаты. Если смотреть в салонное я вообще отучился после езды на фургончике, то в боковые – нет. Так вот эти самые зеркала они не то, чтобы совсем маленькие, но очень средненькие, хотелось бы получше в них обзор! Ещё в салоне много всяких кармашков и полочек и большой бардачок – это тоже радует. Задние сидения складываются в пропорции 2/3 для перевозки разных крупногабаритных грузов. Мне лично эта функция ни к чему, потому что у меня аж два фургончика – УАЗ и Ситроен. Но практичных людей это должно порадовать, хоть пол и не получается совсем ровным. И ещё есть электрическая регулировка этих самых задних спинок сидений. Только один небольшой эргономический «косяк» я лично отметил – кнопка «аварийки» находится сверху на рулевой колонке и «благодарить» пропустившего тебя водителя не очень удобно, хотя это мелочь, конечно. Словом, за салон машине можно смело ставить 5+, реально по всем параметрам он очень хорош.

Двигатель, КПП.

Двигатель 2,8, естественно, достаточно мощный. Что радует – это отменная тяга с самых низов, можно на любой передаче катиться почти на холостых оборотах. Во-первых, это удобно, не приходится теребить постоянно КПП в поисках подходящей передачи. Во-вторых, это позволяет экономить топливо. Если немножко «притопить», то машина, естественно, поедет быстрее, но резкого «подхвата» на высоких оборотах не наблюдается – просто ровная и приятная тяга, что вполне соответствует спокойному характеру машины. КПП втыкается очень чётко, ход рычага великоват, сцепление не слишком тугое, в общем всё как надо. Кстати, передаточные числа довольно длинные, что тоже есть хорошо. На второй передаче можно раскрутить до 110 км/ч, что неплохо помогает встраиваться в ряд при выезде, например, на широкий проспект с быстрым движением: въезжаешь на второй передаче, смотришь в зеркало – есть небольшой разрыв между машинами, газ придавил – и уже в соседнем ряду. На трассе при обгонах принцип тот же) К тому же длинные передаточные числа позволяют неплохо экономить топливо, ведь при обычной спокойной езде движок не надо перекручивать, в городе 5-я передача так и вообще не нужна, её имеет смысл втыкать только на скорости около 100 км/ч, что в городе запрещено) Расход я очень точно не измерял, в 12 литров вписывается легко, может даже и меньше, хотя и стиль езды у меня достаточно спокойный. Ясно, что если хорошенько давать машине «под хвост», то и 15 литров будет легко, но у меня создаётся впечатление, что при сильном желании можно и в 10 литров вложиться даже при езде по Киеву, правда, не в пробках. Как-то так.

Ходовая часть

Подвеска настроена скорее на комфорт, чем на спорт, но в то же время позволяет проходить повороты достаточно уверенно, ведь она независимая, да и стабилизаторы неплохо удерживают машину от кренов. Плюс острый руль – точное количество оборотов не считал, но можете мне поверить, он острый. От упора до упора будет оборота 3, но при этом и сам «упор» находится далеко, ведь выворот колёс хороший. На практике получается так, что для совершения поворотов или объездов разных препятствий перехватывать руль не приходится практически никогда. Единственное, что не полностью соответствует всей этой красоте – это тормоза. Да, они дисковые на всех 4-х колёсах, их в принципе достаточно, но остротой и спортом там и не пахнет, так что лучше тормозить всё же заранее. В базовой комплектации есть и АБС, но у меня она не работает и я пока не разобрался, почему. В принципе, я без АБС ездить всю жизнь привык и не страдаю, но надо будет её как-то взять да сделать. Ещё есть интересная особенность управляемости Скорпио: у него нехарактерная для заднеприводных машин недостаточная поворачиваемость! Я несколько раз пробовал быстро проходить повороты на скользкой поверхности, чтобы почувствовать машину и был этим фактом удивлён. Прошерстил форумы, потому что думал, может я чего-то не понимаю в управлении машиной, но нет, всё правильно, подвеска Скорпиона настроена на недостаточную поворачиваемость. Это несомненный плюс для безопасности и для неопытных водителей, однако мне бы хотелось чувствовать на заднеприводнике более естественную избыточную поворачиваемость… Хотя это всё придирки, конечно) Ещё очень неплох клиренс, но в машинах 80-х годов он вообще в основном неплох, так что Скорп тут ничем особым не выделяется. У меня стоят колёса на 14 дюймов, размер шин 185/70R14 – стоят они недорого, на лето нашёл MatadorStella 2 по 490грн (60 долларов) за колесо.

Итог

Я считаю Форд Скорпио вполне надёжной, неприхотливой и удобной машиной. В нём, конечно, нет каких-нибудь изюминок и фишек, но зато этот автомобиль удобен и не пасует почти ни в какой ситуации. Ехать по трассе можно быстро и комфортно, в городе достаточно манёвренен, съехать на просёлок тоже можно, и груз перевезти при необходимости — не проблема. Хорошая рабочая лошадка за очень умеренные деньги, что важно!

Если что-то интересующее вас я в отзыве не раскрыл, то спрашивайте, буду отвечать)