Topengines — все о моделях и марках автомобилей

Отзыв о ГАЗ Volga Siber (2010 г.в.)

Сегодня ровно два года как я купил последнюю в истории Волгу, и эта странная машина не перестает удивлять. Большинство машин напрочь лишены харизмы, пресны, и за пару лет приедаются, но этот совершенно не от мира сего американо-русский агрегат ломает все стереотипы и образ жизни владельца, и неизвестно что преподнесет еще в будущем! Итак, почему бесплатная. Во-первых, с момента покупки машина не только не потеряла стоимость, а выросла в цене. Нонсенс, особенно для хорошо укомплектованного D класса. Во-вторых, дешевые ТО, всего по 3500 р, опровергают мифы о страшных злых дилерах. Ланос мне обходился дороже! Наконец, в-третьих. Бензинчик машина покушать любит. Но! Редкость и прикольность способствует более тесному общению ее владельцев. Так вот, взяли мы, собрались и организовали кооперативчик владельцев Волг. Намываем, наполировываем автомобили до блеска и катаем свадьбы, получая чистые машины, хорошие эмоции и оплачиваемое хобби. Волга это все-таки официально-праздничный стиль, а не что-нибудь. Ну а еще эффектно, экзотично, патриотично и недорого. Народ просек, дело быстро раскрутилось, пара променадов в месяц и стоимость бензина и парковок-страховок, считай, покрыта. Вот такое дело, владение этой машиной не стоит ни копейки, да еще и приносит массу положительных эмоций. И еще, пожалуй, здоровья — так как машина получается регулярно отрывает хозяина от компьютера и выгуливает по красивейшим местам!

Другой забавный нюанс обладания Сайбером состоит в следующем. Стоит на каком-нибудь автофоруме, даже вот здесь, на автомаркете, влезть в какую-нибудь дискуссию, что-нибудь написать на любую тему про какую-нибудь машину. Как народ лезет в профиль, видит, что у меня Сайбер, и начинает по этому поводу самопроизвольное бурление. Машина действует на интернет аудиторию как красная тряпка! Не соскучишься.

Про надежность имею сообщить, что за два года единственной неисправностью стал открутившийся прикуриватель. Главное я не курю, только заряжаю мобильник. Но он открутился, и чтобы вернуть его на место пришлось снимать половину торпеды. А так зимы не оставили больших следов на ЛКП, подвеска не потеряла упругости, сверчков нет, хворей нет, разве что если месяц не выезжать из города, толкаясь в пробках, двигатель может потроить немного при заводке из-за нагара на свечах. Машина так и проситься на трассу! В городе этому тяжелому магистральному седану не очень нравится. В городе его двигатель постоянно спит, не раскручиваясь выше 2500 оборотов. Выпустите меня на волю! Дайте порезвиться!

Конечно, не бывает, так чтобы все было прекрасно. Машина очень низкая — это главное, что омрачает. Ездить и парковаться, не задевая бордюры, я уже привык, но вот низкий передний бампер печалит. Я уже отрывал его два раза! Держится он, честное слово, на соплях. Заехал в сугроб, сдал назад — опа! А бампер-то в сугробе. Конечно, мне его оба раза поставили на место. Первый раз взяв 300, второй раз 500 рублей. И он еще пока цел. Но как можно подобные конструкторские решения вообще придумывать и запускать в серийное производство! Бампер по низу имеет такой выступ, как будто специально предусмотренный для его отрывания в снегу. А держится на 4 маленьких винтиках и нескольких пластмассовых пистонах. Но мои печальки, конечно, ерунда. Гораздо сильнее залетел один коллега. Пропустив нынешней весной кочку на трассе он напрочь разбил поддон двигателя. Не помогла даже защита. Дело было ночью, он сглупил, не остановился (лампочка почему-то не загорелась) и отмотал с вытекшим маслом еще 50 км. Ремонт двигателя вышел не кислый. Блок не поврежден, но поршни, кольца, шатуны, вкладыши, поддон пришлось менять. Все вместе с работой и эвакуатором потянуло на 40 тысяч. Так что пузо надо беречь, очень беречь на этой машине. И все будет хорошо.

Да, на ГАЗе место проклятое. Йети там сейчас «выпускают» Сайберовский конвейер разобран, излишки комплектующих переплавлены(!). Главный конструктор проекта покинул ГАЗ. Но Йети продаются еще хуже Сайбера, по-моему. Вся легковая слава ГАЗа осталась в далеком прошлом. Каждая машина марки Волга теперь чистый абсолютный раритет. Даже 3110 уже раритет, если в идеальном состоянии. В общем, забавно все. ГАЗ Волгу задушил своими руками, но в народе доброе отношение к этому имени осталось. Люди с удовольствием и фотографируются рядом с нашими машинами и расспрашивают до сих пор. Есть у нас еще в кооперативчике и ГАЗ-21 — с ними вообще песня. Лимузины останавливаются, оттуда высыпает народ и давай с Волгами фоткаться. Не шучу.

Через годик еще черкну что-нибудь, если появятся новости. На машине этой я решил ездить 10 лет и 200000 км. В ней все есть. Достаточно места для семьи со взрослыми детьми, автомат, кондей, большой ресурс, всякие электронные системы, эффектная внешность Чего еще хотеть? Совершенно перестал интересовать вопрос «на что бы обновить машину». Сайбер несовершенен, бестолков, но владеть им забавно, ой забавно! И выгодно.