Topengines — все о моделях и марках автомобилей

Отзыв о Skoda Fabia Combi 1.2 12V (2004 г.в.)

Для того чтобы было понятно в каком состоянии я приобрёл Фабию, немного предыстории, частично я сам был её свидетелем, частично со слов водителей, которые ей управляли и людей, наблюдающих со стороны за эксплуатацией машины.

Первоначально приобретена она была в конце 2004 года, эксплуатировалась на предприятии 5 лет, поменяла с десяток водителей, о том, что её не особо жалели, думаю, распространяться не надо, всё-таки не своё есть не своё. Вот, например, один из эпизодов эксплуатации: по хорошей трассе, как рассказывали непосредственные свидетели, ногу просто ложили на педаль газа и так ехали несколько сот километров, скорость примерно 140 км/ч, тахометр около красной зоны на пятой передаче. В общем, бережливым отношением даже не пахло. Сразу после приобретения полетело сцепление, замена по гарантии, далее вкратце: лёгкая авария, подравняли и покрасили левое крыло, трещина через всё лобовое стекло, отломанный задний стеклоочиститель, сильный удар со стороны днища в область переднего подрамника и как следствие ремонт, множество мелких ссадин и царапин на кузове, перегоравшие лампочки и предохранители можно не считать, вот и всё, о чем я знаю.

Приобрёл Шкоду Фабию в апреле 2009 года, в принципе сохранилась она неплохо, но если бы я брал у частника, то конечно вид у неё был бы лучше, меня соблазнила цена, как минимум в два раза меньше рыночной, ещё и универсал, а не хетчбек. Когда я её забирал, то увидел картину маслом: колёса спущены, мусор в салоне и грязь на кузове (она простояла под открытым небом больше полугода в ожидании меня), аккумулятор сел. Накачал колёса, выгреб мусор, поставил аккумулятор и произошло чудо — завелась с пол-оборота. Двигатель работал как часики (восторг меня переполнял), картину только портил прогнивший и рычащий глушитель выхлопа и стук из передней подвески на кочках.

Всё познаётся в сравнении и сразу я стал сравнивать Шкоду с прошлой машиной, ВАЗ 21103 2002 года выпуска (десятка, седан). Кстати, не самой плохой машиной, на которой мне доводилось ездить. Но почти по всем показателям десятка проигрывала.

Двигатель — на холостых его почти не слышно, да и на максимальных оборотах он не давит на уши (десятка к 4 тыс. об. ооочень давила на уши звуком и досаждала вибрациями), самое интересно, что визуально двигатель очень сильно дрожит на холостых (всё-таки 3 цилиндра очень трудно уравновесить), а в салоне тишь да гладь. Тянет двигатель неожиданно уверенно для чахлого 1,2 литра, а после 3000 об/мин. вообще радует ускорениями, как пример можно привести то, что с 60 км/час машина с лёгкостью тянет на пятой передаче (десятка была гораздо резвее, все-таки разница в 30 лошадей — это немало, но эластичность двигателя была намного хуже). Расход бензина также очень нравится, чуть больше семи литров на сотню в городе и от пяти до шести литров на трассе.

Подвеска — жестковатая подвеска, но зато очень понятная и точная управляемость в поворотах (здесь десятка проигрывает вчистую, у неё наверное худшая управляемость из тех машин, которые я водил, хотя нет, у Нивы ещё хуже).

Рулевое управление — точное и лёгкое, большего мне не надо, гидроусилитель присутствует.

Коробка передач — механика 5-и скоростная, о ней можно сказать только одно — чёткая и точная, лучшего не пожелаешь. И что ещё понравилось, так это полное отсутствие вибраций на рычаге коробки.

Тормоза — ничего плохого или хорошего сказать не могу, просто тормоза, разве что АБС нет и педаль тормоза могли бы быть чуть пожестче в начале хода.

Очень понравилась сервисная электроника, центральный замок с функцией закрывания и открывания окон с электроприводом (к сожалению, только передние с электроприводом, задние «вёсла»), плавное выключение салонного света, прерывистая работа передних и задних стеклоочистителей, причём передние дворники могут работать с четырьмя разными по времени паузами, простейший борт компьютер предоставляет полезную информацию о температуре за бортом, мгновенном расходе топлива и среднем и т.д., освещение в салоне и в багажнике гаснет через 20 минут после включения, если никакой активности на концевиках дверей не видит (бережёт аккумулятор от разряда). Приборная панель на стоянке тоже через какое-то время гаснет, даже если габариты включены.

Теперь о эксплуатационных расходах за всё это время, по порядку. Купил аккумулятор, купил 2 новых летних колеса, заменил прогоревший глушитель, заменил алюминиевую консоль подрамника (это результат удара в подрамник), замена салонного фильтра 2 раза, воздушного фильтра 2 раза, масляного фильтра и, соответственно, моторного масла 2 раза, бензиновый фильтр 1 раз, рабочий цилиндр сцепления, алюминиевый рычаг привода коробки передач, установлен на коробке передач, он разболтался, на оси переключения передач износились шлицы сочленения (непонятно какой гад-конструктор выдумал его из алюминия, был бы стальной и проблем бы не было) и заменил электрическую кнопку на педали сцепления, заменил оригинальные заводские салонные коврики (порвались) на неоригинальные, заменил передние колодки и купил 4 зимние шины. Вот вкратце и все расходы, мелочёвку типа лампочек не считаю.

В общем, машиной я доволен целиком и полностью, жалею только об одном, что машина не досталась мне новой, но с другой стороны и цена была во много раз больше.