Topengines — все о моделях и марках автомобилей

Отзыв о Renault Megane 1.6 (2011 г.в.)

Приветствую уважаемое сообщество.

Отзыв представляет собой первые впечатления от Renault Megane III, включая небольшое описание мук выбора. Пробег, конечно, совсем небольшой, зато ощущения наиболее яркие. Так как мне есть с чем сравнивать и есть достаточный опыт управления различными автомобилями, надеюсь, что нижеприведенный текст будет полезен для широкой публики.

Итак, задача — приобретение городского автомобиля для жены. Должен быть 5-дв. хэтчбек, АКПП. Как вы понимаете, глобальная цель перевозить тело из точки А в точку Б, в случае автомобиля для девушки, трансформируется в ряд второстепенных, плохо нормируемых параметров, каждый из которых может послужит причиной выбраковки претендента. Короче, начали с класса В, дошли до Sandero и увидели Megane. Посмотрели одноклассников, не впечатлило, взяли Megane. Выбор, разумеется, сделан более сердцем, чем по расчету.

Поехали по пунктам.

1. Двигатель, АКПП.

Нормально для города. Двигатель любит «позвучать» после ~2500 об. Меня после дизеля это не сильно напрягает. Электронная педаль реагирует не на силу нажатия, а на скорость. Надо привыкнуть. Если хочешь быстро прыгнуть вперед, нажимай резко. Кому хочется, чтобы прыгала почти всегда — ставят «бустер». Говорят, помогает. Я думаю, мы обойдемся штатными характеристиками. Двигло знакомое, есть рядом два Megane II с пробегом за 130 тыс., проблем никаких. Единственное различие — в Megane III еще зажали экологию и «съели» 6 или 7 лошадей. Зато Евро-4. Двигатель настолько эффективно работает, что почти не греется на холостых. После начала движения достаточно быстро приходит в режим. Морозов пока не было настоящих, поглядим, не будем ли мерзнуть.

Подозреваю, аппарат будет жрать немало — слабый двигун и приличный вес хорошие предпосылки для этого. Сейчас на обкатке расход 11 л. Средняя скорость 25км/ч.

2. Подвеска.

Очень понравилась и на тест-драйве, и в повседневных поездках. Комфортная и энергоемкая. По мне — идеал для спокойного перемещения в городской суете. Реально больше нечего сказать. Не знаю, как там с надежностью, рано еще, но надеюсь, что не сильно хуже, чем у предыдущего Megane. Мне бы такую на XC70…

3. Кузов.

Весьма свежий дизайн, ИМХО. Да и в потоке таких машин раз, два….

Качество сборки чуть ниже, чем Polo или Corolla, но не вопиюще, если приглядываться, то можно найти огрехи по зазорам, но в целом производит аккуратное впечатление. Двери с приятным глухим хлопком. Радует наличие штатной стальной защиты двигателя. Кто-то на форуме измерял, получилось 165 мм до защиты, весьма изрядно для обычного хэтча.

Багажник практически прямоугольный, без значительных выступов. Детская коляска типа трость влезает, места для пакетов из супермаркета остается вагон. Высота погрузки мне удобна, пачкаться приходится только когда открываешь багажник — кнопка находится в щели между дверью и бампером.

4. Салон.

Размер по ощущениям, на мой взгляд, стандартный для класса. Где-то удобнее, где-то менее. Симпатичная передняя панель несколько сужает пространство для левой ноги пассажира. Т.е. правая уже влезла, а из-за левой хочется еще кресло назад двинуть. Подушка водительского сиденья на мой вкус коротковата. Правда рост у меня 187, мне почти везде не хватает 5-10 см под пятой точкой. Жене очень удобно, что и есть главное для нас.

Бардачок, ниши в дверях — ничего особенного, но и недовольства не вызывают. Центральный подлокотник с маааленьким ящичком мне удалось даже использовать по назначению — положить локоть правой руки. Правда в ящичек влезет, кажется, только банка 0.33.

Климат-контроль 2-х зонный, работает хорошо, шумит несильно. Кнопки управления на мой вкус мелковаты, но нажимаются вполне приятно.

Приборная панель довольно сильно наклонена. Читать приборы в общем-то нормально, но иногда ощущение, как будто не туда посмотрел. Скорее всего дело привычки.

Штатная радиола полное г.., извините. Одни средние частоты. Колонок штук шесть, что ли, а смысл? Надо с диском проверить будет, но что-то мне подсказывает, что это не сильно улучшит мое отношение к музЫке.

По эргономике водительского места один только серьезный просчет — очень далеко расположено управление поворотниками. Приходится сильно тянуться пальцами или снимать руку с руля, это не есть хорошо. При этом управление стеклоочистителями расположено нормально, где логика? Не знаю, правильно ли я понял, как сделать один взмах дворниками — вроде надо кратко потянуть на себя, тогда омыватель не успевает сработать, а щетки делают взмах.

Двери по низу отделаны защитной резинкой, но она защищает только горизонтальную внутреннюю часть порога. Это означает, что вы легко испачкаетесь, если забудете об этом — сиденья расположены довольно далеко от проема двери и нога сама утыкается в порог.

Детское кресло стандартно устанавливается в крепления Isofix, но при этом замок ремня чуть ли не перекрывается кронштейнами детского кресла. Т.е. ширина кресла больше, чем ширина места для одного человека. Заставляет делать дополнительные телодвижения для пристегивания отпрыска. Видимо, пытались уравнять в правах всех трех человек сзади.

5. Обзор, свет.

Обзор вперед нормальный. Как всегда за широкой стойкой может спрятаться пешеход, но тут у всех почти проблема, принципы безопасности ставятся во главу угла.

Вид назад, мягко говоря, не очень. Широкие и пологие задние стойки перекрывают все, что можно, маленькая форточка не даст увидеть срез капота машины сзади. В общем, развивайте пространственной воображение. Поставили парктроник, с ним спокойнее. Нашли датчики белые, так что внешний вид почти не пострадал.

Свет светит, у меня по сравнению со штатным ксеноном Вольво никаких претензий нет. Привычная и удобная функция автосвет — выключается сам после выключения зажигания.

Общее первое впечатление — удачная машина. Вопрос, конечно, какая надежность всей этой красоты. Будем поездить. С другой стороны, хорошо, что Renault дает гарантию 3 года или 100 тыс. Это дает шанс не переживать три года за возможные проблемы.