Topengines — все о моделях и марках автомобилей

Отзыв о Mazda Demio 1.5 MT (2003 г.в.):

Привет всем!

Опишу, наконец, свои впечатления от владения автомобилем Mazda Demio 2003 г.в., правый руль. В Европе это Mazda2 (2002-2007гг.) Срок владения уже 1,5 года, так что есть, что написать. Итак. Mazda Demio DY5W 2003 г.в., 1500см3, 113 л.с., МКПП, Casual. Эксплуатация в Москве.

Так получилось, что я владел до этого ещ одной Демкой, только с автоматом и двигателем 1300см3, а также у не был складной люк во всю крышу. Срок владения был всего 2 месяца. Выводы после владения я сделал такие: автомат тупой, 1300см3 мало, люк не нужен, только лишний геморрой с ним, т.к. этот люк — просто 2 куска брезента, один грубый(сверху), другой тонкий(снизу). А в принципе машинка понравилась и я взял себе такую же, только на механике, с простым салоном, а не со светлым марким велюром, как у предыдущей, и без люка))).

Сразу скажу, что МКПП сильно отличается от автомата совершенно другая динамика, совершенно другой расход топлива. Для сравнения, на первой машине я в городе с трудом уложился в 10л/100км и это осенью при температуре за бортом +18оС. Хотя на форуме пишут по-разному, кто-то называет такие же цифры, кто-то типа 8л/100км. Я хз, говорю то, что было у меня. Ну и по поводу динамики, автомат с таким количеством лошадей только для девочек и пожилых людей, он не едет, как ни жми, а если и едет, то расход зашкаливает! Не знаю, многие катаются и ничего, мне лично не понравилось.

На механике вс по-другому. Сама ручка вполне ничего, переключения вполне четкие, для авто такого класса то что нужно. Педаль сцепления в меру упругая, нога по московским пробкам не устат. Что немного напрягает, это высоко оборотистый движок, который довольно вялый на низах, то есть чтобы вытягивать машинку снизу, нужно слегка перегазовывать или трогаться медленно, в натяг(как это делает автомат), иначе риск заглохнуть весьма велик. Вообще, что касается двигателя, то скажу так, машина до 3000 об/мин и после 3000 об/мин, это две разные машины! Если снизу она не тороплива и экономна, то после 3000 это гоночный болид, сразу понимаешь, где сидят е 113 лошадей.

Так что дам совет потенциальным покупателям:

Если Вы мужчина, берите только 1500см3 на ручке или автомат, лучше тип-троник(но это комплектация Sport, она вся в обвесе, дороже и подвеска дубовее). Если Вы девушка, можно брать и 1300см3, салон лучше велюровый, он приятный на ощупь и вообще в салоне очень уютно(комплектация Cozy).

Расход топлива составляет 7-8 литров на 100 км по городу, в зависимости от манеры езды и погоды, что меня вполне устраивает. Максимум был 9 литров, зимой по пробкам. Повторюсь, автомат может и 12 сожрать запросто и не подавиться. Ещ интересно, что к бензину машина чувствительна. Это выражается так, что на 92-ом она ездит хорошо, а на 95-ом Ultimate от ВР — просто отлично! Повышается эластичность двигателя, лучше подхват снизу, лучше динамика разгона.

Сам двигатель работает тихо, особенно на холостых оборотах, сидя в машине его не слышишь и не ощущаешь никакой вибрации. Другое дело в движении, тут уж он дает о себе знать постоянным шумом, особенно после 3000об. Дело в очень плохой звукоизоляции салона. Е просто нету! За пластиковой обшивкой дверей лежит паралон толщиной 3 мм и это вс! Вся шумоизоляция))) Да и сам пластик довольно тврдый и дешевый, и в дверях и на торпеде, зато выглядит вполне симпатично)).

Подвеска у авто очень здорово настроена, она упругая, не жесткая, не мягкая, а такая какая надо. Пробивает только на стыках асфальта с металлом на мостах(наверно все знают такие поперечные металлические вставки в мостовых конструкциях, которые вечно торчат над асфальтом). Через рельсы проезжает нормально, причем чем выше скорость, тем лучше, либо уж совсем плестись 5км/ч.

Курсовая устойчивость авто на удивление хорошая. На удивление, потому что, учитывая короткую базу и высокий кузов, ожидаешь раскачки и сильного сопротивления ветра, но этого нет. До 120 км/час машина разгоняется охотно и при этом педаль газа только чуть придавливаешь, а значит и расход при такой скорости невелик. Если нужно ехать быстрее, то газ давишь сильней и расход соответственно увеличивается в геометрической прогрессии. Хотя это мои домыслы, сам больше 120 езжу крайне редко. Тормоза отличные, претензий нет. АБС работает. Не знаю как должно, но у меня нареканий нету.

Рулевое управление сверх точное. Руль легкий, может даже черезчур. Я так скажу, для городского авто, отлично, но при езде по трассе нужно приспособиться, т.к. первое время напрягает такая легкость и высокая чувствительность руля. Сейчас уже привык.

Свет в машине отличный, к нему претензий нет, ярко, далеко, то, что нужно.

Теперь немного о салоне. Внутри все нормально, опять же для авто такого класса, разумеется. Обивка сидений — синтетическая ткань вполне ничего и выглядит и на ощупь. Руль на ощупь тоже нормальный, бывает лучше, но вполне сгодится и так. Вс трансформируется как нада, задние сидения ездят взад-вперед. Водительское кресло настроить под себя не проблема вообще. Хотя не хватает поясничной поддержки. Был у меня VW Golf 3, так там, несмотря на 5 регулировок настроить кресло всегда была проблема, иногда на это уходило пару дней((.

Подрулевые переключатели работают очень мягко, что приятно. Про пластик я уже написал, хреновый. Иногда поскрипывает то тут, то там, но это щас по моему везде как-то катался на глазастом мерине, так и там без сверчков не обходилось. Кондеционер работает нормально, летом прохладно, но не холодно, иногда хочется и похолодней, но лучше не надо, здоровье нада беречь, видимо в Мазда так же думают. Печка зимой греет вполне ничего, ни разу не замерз, хотя и зимы в Москве последнее время уже не те. Остывает салон, правда, очень быстро после выключения двигателя.

Педальный узел выполнен отлично, претензий нет. Педали в меру чуткие, в меру упругие, вобщем когда едешь, на это внимание не обращаешь, а это главное. Багажник большой. Глупо может писать так про авто длиною меньше 4 метров, но это правда. Вс что нада, положить всегда удавалось. Может просто мало было нада))) Иногда, помогало то, что задние сидения легко складываются. Вот вроде и вс про техическую сторону вопроса. А теперь немного своих мыслей и сравнений.

На мой взгляд этот автомобиль изготавливался отличными инженерами. Со стороны управления им никаких вопросов не возникает, рулиться он отлично, просто отлично! Т.е. на этом в Mazda не экономили, создали замечательный авто для города и людей по доступной цене. На чем экономили, так это на комфорте. Но мне кажется, что за такую цену, это вполне можно простить. Вобщем, по соотношению цена/качество 10 из 10.

Несколько слов по поводу надежности. За 1,5 года поменял кроме расходников только подшипники передней ступицы, менял оба на всякий случай, шумел реально только один. Причем она такая пришла из Японии. В Москве за это время ничего не сломалось.

2007г. Ford Fusion второе место среди ВСЕХ авто в Германии. Кто не в курсе, они одноплатформенные близнецы с Демкой.

Мое мнение о данной Мазде такое: настоящая городская рабочая лошадка с современным дизайном и отменной управляемостью. Надежная, простая, неприхотливая машина на каждый день.

Ну, если вы еще не устали, то сравню мою Демку с другой машиной того же класса, на которой тоже могу кататься Suzuki Swift 2007 г.в. с левым рулем из салона. Может кому интересно.

Опишу плюсы и минусы в сравнении

Коробка: на маздовском тип-тронике я не ездил, но скорее всего они идентичны, хотя хз. У Свифта он очень даже ничего, два режима: обычный и экономичный. Адаптивный подстраивается под вашу манеру езды, ну и ручной режим, что меня очень радует — есть возможность потыкать ручку тогда, когда этого хочу я, а не умный компьютер)))

Двигатель: 1300см3 у Свифта маловато для молодого человека, для девушки наверное подойдет. Тоже и у Мазды. В Свифте он гораздо тише, но это к вопросу о шумоизоляции.

Подвеска: Они разные, во-первых разные колеса, на Мазде у меня стоят 14« диски на Свифте 15», поэтому уже здесь есть разница. Мазде 4 года, Свифт проехал меньше 2000 км, так что не знаю как сравнивать, но у Свифта сейчас конечно энергоемкость повыше, не знаю, что будет через 4 года. Вобщем и тут относительное правда равенство.

Ходовая, рулевое: Тут БЕССПОРНОЕ лидерство Mazda! Swift едет плохо, короткая база дает о себе знать постоянно, козлит, неустойчив, на больших скоростях неуютен! У Свифта тугое рулевое управление, что странно, учитывая его женское и городское предназначение, а вот педать газа вообще пустая, ногу нужно напрягать, чтобы она не провалилась к полу, не знаю, как это понравится девушкам, но мне не нравиться. Хотя может это на данной конкретной машине так. Вобщем тут не очем говорить — Mazda +5 баллов)))

Комфорт: Тут неоднозначно. В Мазде лучше сидения, удобней и ткань качественней, в Свифте полный отстой, летом на таком сидении ноги будут постоянно потеть и не только ноги)) Руль на ощупь лучше в Свифте, эргономика приборов одинакова, а вот пластик в Мазде хуже, так же как и шумоизоляция, в Свифте явно тише. Вобщем тут Свифт наверное впереди, к тому же еще там опций куча типа открывания дверей без ключа, мультидворники с кучей режимов, подогрев сидений и зеркал ну и т.д., всего не упомню. По габаритам машинки сравнимы, но дорожный просвет у мазды побольше и в салоне посвободней, больше воздуха за счет высокой крыши. Парковаться в обеих не проблема, особенно в нашем тесном городе.

Свифт +5.

Универсальность: Мазда впереди, т.к. багажники не сравнимы по габаритам, хоть в Свифте он и двухуровневый, туда ничего не положишь, разве что пару небольших сумок. Сиденья в Свифте складываются хреново как-то, только спинки вперед, сами сиденья не поднимаются и не ездят, как в Мазде.

Вобщем итог таков — я отдаю предпочтение Мазде. Свифт машина странная, после того как е увидишь, она нравится, а когда поездешь, разочаровываешься, причем в ней много хорошего, но с такой управляемостью е просто убили и поэтому машина получилась чисто для девочек, которым вс равно на чем ездить лишь бы прикольно смотрелась. Наверно Мазда просто более мужская машина. И задумывалась для других целей.