Topengines — все о моделях и марках автомобилей

Отзыв о Москвич 2141 (1992 г.в.)

Этот москвич достался нам случайно. У отца была тогда 9 90 года выпуска, она его устраивала всем, машина была в идеальном состоянии, расход 4-5 литров по трассе, 7-7,5 в городе, но движок в 1,1 литра очень напрягал. Отец решил её продать и купить 9 с двигателем 1,5, подал объявление, хотел за неё 45. Вечером приходит сын соседа и говорит, что у него в гараже у деда 41 стоит в хорошем состоянии уже 3 года, давайте поменяемся с доплатой 15 тысяч. Папа подумал и на следующий день вечером они съездили посмотрели, и отец согласился. На следующий день он его оформил на себя и пригнал домой. За эти деньги мы получили с ним всесезонную резину, 4 диска без резины, чехлы и вполне ухоженную машину. Отцу пришлось сразу купить аккумулятор 1800 руб, т.к. его не было. Для себя купил магнитолу сони с мп3+4 колонки 6000 руб, зимнюю резину медведь 4800 руб и колпаки 350 руб, ну и всякая мелочёвка — 500 руб.

Теперь о самой машине.

Первые впечатления:

Кузов: белого цвета, днище не гнилое, было пару рыжиков по кузову. Как только отец его пригнал, то сразу купил новые подкрылки и брызговики — 1000руб и промазал днище и арки мастикой — 1500. Порадовало ещё то, что дверки закрывались очень легко и негромко. Багажник вместительный.

Двигатель ваз объёмом 1,6 76 л.с. после 9 с 1,1 был просто пулей. Компрессия в норме. Сразу заменили масло — 900руб. Двигатель тяговитый, пятую можно включать уже при 60 км/ч, но после 130 дохнет. Заводится даже при —30.

Подвеска: компромисс между девяточной зубодробильной и чересчур мягкой классики. Дорогу держит лучше 9, плавность хода отменная. Дорожный просвет большой, по снегу и грязи прёт как танк.

Комфорт: шумка плохая, но после 9 в салоне потише. Сиденья комфортные, всем удобно, а не как в консервной банке. Руль не лежит на коленках, ничего нигде не упирается. Печка греет просто супер, в —30 можно в трусах ездить.

Коробка: чёткие переключения, ход рычага маленький.

Рулевое:очень тяжёлый руль, скорее всего из-за так называемых опорных «подшипников», втулки какие-то резиновые.

Началась повседневная эксплуатация.

Три года (2000-2003) откатались нормально, серьёзных поломок не было, пружины задние, сайлентблоки передней подвески, бензонасос, но мы поняли, почему кузов 41 называют слабым: зимой рыжики вылезают как грибы, только успевай подкрашивать.Заменили карбюратор озон на солекс — 2700 руб.

Проехали примерно 15 тысяч.

2003-2004

Далее отец стал ездить работать на дальние расстояния, не менее 500 км в один конец: бригада 4 человека + плюс пожитки + инструмент (короче, загружен был так, что на багажнике на крыше вещи лежали). Пружин и амортизаторов хватило на одну поездку в город Клин.

Пришлось дорабатывать подвеску — проставки вперёд, назад, жёсткие пружины (2000 руб), газовые амортизаторы (5000руб), машина поднялась на 3 см в отличии от нормальной заводской, при полной загрузке проседала примерно на 5 см, но она стала оооочень жёсткой с вытекающими последствиями, менее комфортной и более практичной, но в повороты, даже несмотря на высокий дорожный просвет, шла как по рельсам, больше, кроме задних пружин (1000 руб.), в 2009 году в подвеске ничего не менялось, кроме расходников — шаровые, сайлентблоки). Стали гореть релюшки на генераторе, поставили реле регулятор от шестёрки и забыли о проблеме — 100 руб.

Пробег примерно 15000 км.

2004-2005

Замена обоих наружных шрусов — 1800 руб, масла в коробке — 800 руб, все сайлентблоки — 600 руб, замена маслосъёмных колпачков — 400 руб, прогорел глушитель, поставили из нержавейки от иномарки — 2500 б/у руб, резонатор — 700 руб, штаны — 900руб, тормозные диски — 1000 рублей, торм. барабаны — 1500 руб.

Пробег 15000.

2005-2006

Прогорел клапан — 200 рублей, сдох стартер — 2000руб, начал подъедать масло, замена рулевых наконечников — 300 руб, покупка летней резины (Поганка говно редкостное)) — 5000 руб + зимняя резина (Медведь) — 5000руб.

Пробег примерно 15000.

2006-2007

Кап ремонт двигателя — 10000 руб, замена шаровых и сайлентблоков — 1000 руб, всех 4-ёх шрусов.

Пробег до кап ремонта примерно 5000, после 10000.

2007-2008

Сгорел блок предохранителей — 1000 руб, сгнили напрочь задние арки — 3000руб и пороги — 4000руб, с работой и покраской. Днище целое, тормозные диски — 1500 рублей, торм. барабаны — 2000 руб.

Пробег 15000 км.

2008-2011

Замена сайлентблоков, рулевых наконечников, шаровых, опорных втулок — 1400 руб, захрустела коробка и в итоге развалилась, поменяли на б/у за 2500 руб.

Пробег 37000.

Каждые 2 года промазка днища и арок мастикой.

С 2003 года каждый год менялись ступичные подшипники — 2000 руб., торм. колодки — 600руб, опорные втулки — 200 руб (дальняя дорога не шутки).

Свечи, лампочки, масло не в счёт.

Кстати, расход по трассе 6-10л., город 10-12, в зависимости от загрузки и манеры движения.

Был продан в сентябре 2011 г. за 30000 рублей с пробегом в 184 тысячи.

Заключение:

Поломки связаны прежде всего с жёсткой эксплуатацией, не любая иномарка такое выдержит, поэтому за надёжность 4. Движок для такой машины слабоватый (мягко сказано), гружёный в гору не едет, а обгоны — это вообще отдельная история, минимум 2 литра, крейсерская скорость при полной загрузке 100-110 км/ч, пустой 120-130, максимум разгонял 175 по спидометру, но по ощущениям 160 максимум, фары стрёмные, в дождь и туман ничего не видно, пришлось ставить противотуманки — 1000 руб. Ещё один минус от жёсткой подвески: всё в салоне стало очень сильно греметь.

Сейчас отец купил фольксваген пассат б11979 года, скоро напишу отзыв.