Отзыв о Mercedes 260 E (1992 г.в.)

0

Я напишу отзыв про все мои 124ки. Их было три. И о W210 (последний).

230Е 1986г. МКПП. Машина по сравнению с другими (ВАЗ, Volvo, Fiat и.т.п.) абсолютно другая. Даже при убитой подвеске, кузове, кривом кардане и многих других неисправностях (в таком состоянии я перегонял её из Твери) ехать легко и приятно. Радиус разворота поразительно маленький. Подвеска глотает ямы, на которые раньше смотреть было страшно. Первое время инстинктивно притормаживал. Динамика средняя (для Мерседеса), на уровне Golf 4 1,6. Повороты проходит на отлично. Шумоизоляция на высоком уровне.

ДВИГАТЕЛЬ: рядная 4ка 2300 136 л.с. Механический инжектор (не надо путать с моновпрыском). В общем, двигатель надежен. Основные работы — замена гидрокомпенсаторов, мас.колпачков и т.д. по мелочам. Капиталка обойдется в районе 35 000 руб с запчастями. По впрыску очень мало специалистов. В Питере 4 конторы только. Ремонт впрыска недорогой (мне обошлось в 4 000 руб).

КУЗОВ: если автомобиль не был битым, то кузов проблем не доставит. Могут ржаветь передние и задние крылья, крышка багажника и подобные мелочи. Силовой каркас кузова очень хорошо защищен от ржавчины. Лонжероны крепкие и длинные (почти до середины днища). При долбильной малолетской езде может вырвать чашки крепления передних амортизаторов или крепление маятникового рычага…

ХОДОВАЯ: оригинальных рычагов, с.блоков, амортизаторов хватает в среднем на 2 года эксплуатации. Задние рычаги пятирычажной подвески лучше менять всем комплектом (6-7тыр). Следить нужно за муфтами кардана и подвесным. В заднем редукторе должно быть оригинальное масло достаточного объема, не должно быть люфта между приводами и редуктором, тогда редуктора хватит на всю жизнь. Запчасти недорогие, цены на ремонт на уровне опелей.

ЭЛЕКТРИКА: на всех трех 124ках, которые у меня были, никогда не было вопросов по электрике. В основном вся электрика Бошевская, может поэтому. Единственное, что раз в 10 лет окисляются контакты на крышке трамблера и бегунке. Новые с заменой в районе 2тыр за всё и провода менять нужно раз в 2-4 года. При пробеге за миллион будет изношен генератор (7тыр) и потребует переборки стартер (2-3тыр).

*******

260Е 1990г. АКПП. В отличии от 230го машина очень приемистая (9сек до 100). Автомат по сравнению с 210м более спортивный — переключения происходят быстро, без пробуксовок. Подвеска более жесткая, чем 230й (но не такая, конечно, как на Гольфах). Управляется машина идеально. В повороте машину не сносит, руль предсказуем, торможение фантастическое. С высоты 210го кузова считаю эту машину шедевром инженерной мысли. Особенно в соотношении цена владения/качество.

ДВИГАТЕЛЬ: рядная 6ка 2600 166/170 л.с. (зависит от катализаторов). Механический инжектор. Двигатель очень надежен. Основные работы — натяжитель цепи, замена гидрокомпенсаторов, мас.колпачков и т.д. по мелочам. Капиталка обойдется в районе 60 000 руб с запчастями. По впрыску ситуация как с 230м. Появилась опция ASD (антипробуксовочная система), зимой штука незаменимая. При ASD к двигателю монтируется дополнительный масляный насос.

ТРАНСМИССИЯ: Автомат надежен, если его не насиловали (как делаю я:)). Капитальный ремонт коробки со 102го (230й) и 103го (260й) моторов обойдется в 30 тыр. При покупке необходимо проверить цвет масла, если темненькое, то сменить масло, и фильтр (8тыр). Нужно следить за люфтами (муфты, подвесной, крестовина, редуктор, привода). При больших люфтах будут толчки при переключении, через 10-20тыс коробка умрет.

*******

260Е 1992г. АКПП. Эта машина от предыдущей отличается наличием системы регулирования дорожного просвета (амортизаторы с подкачкой) и отсутствием ASD. Амортизаторы с подкачкой — дорогая (14 000 рупий за пару против 3 000 стандартных) и бесполезная штука, а вот отсутствие ASD замечаешь сразу. На проселочных дорогах зимой часто приходилось толкать и копать. Машина спасла нам жизнь (боковой удар жигулями на 60-70км/час (как в краш-тесте) без последствий для пассажиров) и была за это починена.

*******

Сейчас владею W210.

240Е 1999г. АКПП. По комфорту авто превосходит даже 124ку. Кондиционер, ASR, омыватель фар высокого давления, всё электро, в салоне стало еще тише. В общем, живи и радуйся, но управляемость чуть лучше, чем в Камри (позор для Мерседеса, видимо сказалось объединение с Крайслером). В передней подвеске появилась рейка, задняя осталась почти без изменений. Выбирать эту машину нужно ТОЛЬКО через проверенный автосервис (из кучи продаваемых машин нашел только одну не битую).

Для пассажиров автомобиль идеальный. Настораживает только 8 подушек безопасности. Даже при небольшом ДТП рискуешь получить в морду одной из них. Много ящичков, подстаканники и аптечка в массивном заднем подлокотнике. Двухзонный климат. Для задних пассажиров выведены сопла. Плюс все американские приблуды: открытие багажника из салона и с брелка, очечное отделение на консоли, круиз, зеркала с подсветкой в передних козырьках и прочая ненужная требуха.

Теперь по делу.

ОСОБЕННОСТИ ОСМОТРА 210го: стандартный набор по ПОДВЕСКЕ: рулевые наконечники, опоры пер. рычагов, с.блоки пер. рычагов, стойки и втулки стабилизаторов, рулевая рейка, шаровые, рычаги задней подвески, передние с.блоки задней балки (как и в 124ке), пружины посмотрите хорошенько на предмет трещин, подушки поддомкратные нужно ставить все (иначе будут ржаветь пороги). Ну и отсутствие карданных и редукторных люфтов как в 124ке.

ДВИГАТЕЛЬ. V образная 6ка, электронный впрыск, 2400 кубиков, 170 кобыл, 2 свечи на цилиндр. Движок легко крутится до 6500 оборотов. Также 9 до сотни, как и на рядном 103м моторе. Проблемных мест в таком возрасте у мотора нет. Разве, что теплообменник сопливит (решается переборкой 2тыр). На моем экземпляре еще подшипники помпы были убитые (новая помпа 4тыр, поставил и забыл лет на 10). На таких машинах не советую ставить Лемфердеры и Феби. Оригинал может и дороже (иногда также стоит), зато точно в пределах допусков.

КУЗОВ: в 210м проблемная часть — арки. Как и на 124ках по нашим грязям и солям появляются жучки на передних крыльях. Я не парюсь замена с покраской 5тыр. Сгниют, тогда и поменяю. С задними крыльями лучше не затягивать. Еще факт — в 124ке грязь не попадала на пороги, здесь сметаю постоянно. Как не старайся аккуратно забраться на пороги, попадает песок с обуви. Ребенку вообще боты снимаем после посадки — потом не отмыть будет, ибо ногам шаркает до полуметра от пола:)

Отдельно про фары. Фары стали делать пластиковые (меня это бесит). Хотя штатно в такого класса машинах ставится ксенон и свет отличный даже через потертые вид портит серьезно. Решается периодической полировкой (можно на мойке 2тыр за 6 фар, можно самому губкой с пастой под пиво).

АВТОМАТ: автомат в этой машине более навороченный — 5ти ступка с зимой и стандартом и возможность ручного переключения. Никак не могу к нему привыкнуть. Скорости включаются затянуто (как на мерзком крайслере или тоёте), кикдаун непредсказуем. В 124ке объективно коробка лучше сделана. В общем, Мерседес лет через 10 станет как япошки по качеству.

Прошло время (32 000 км). Добавлю. Надежность на очень высоком уровне. За это время поменял: масло 2 раза, шаровую и наконечник рулевой, гофру (сам зимой отодрал — по сугробам лазил). Проходимость отличная. Зимой Камаз вез мне доски и застрял на нашей дороге. Таскал доски мерседесом на веревке. Посадил машину я один раз только, когда при парковке в сугроб вывесил оба задних колеса.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ