Topengines — все о моделях и марках автомобилей

Отзыв о Land Rover Freelander TD4 2.2 (2011 г.в.)

Привет всем формучанам!

Хочется поделится своими впечатлениям от своего нового авто, тем более что за 2500 км уже сложились определенные мнения, с которыми готов поделиться с потенциальными владельцами Фрилендера. Сразу скажу, что я не являюсь глубоким поклонником марки Ленд Ровер, и не факт, что стану таковым, тем более в свете последних чудачеств, которые вытворяет официальное представительство «ЯЛР-Россия». Но об этом ниже. Так как езжу в основном за городом (дача, деревня, рыбалка), то хотелось авто повыше, с полным приводом, с вместительным багажником, и именно с дизелем и с 6стп. МКПП. Пересмотрел и обдумал практически все кроссоверы и внедорожники, многие протестил. Не хочу утомлять и описывать всех претендентов и почему я отмел их. В комментсах отвечу, кому интересно будет. Скажу к слову, что чуть было не купил еще в 2008 году Паджеро 4. А год назад Аутлендер. После Аута я остановился окончательно в выборе на Фрилендере. В начале осени прошлого года решил заказать авто и тут подорожание на рестайлинговые машины 11 года. Изначально рассматривал самую первую комплектацию (Е). Тогда еще, год назад, она стоила 1105000 руб. Голая комплектация с необходимым минимумом. Даже вместо запаски ремпкомплект. Заказав в Сентябре прошлого года я забрал машину из салона 4 Мая этого года. Почему так, тоже не буду вдаваться в подробности. Скажу, что за время ожидания было еще одно подорожание и машину я купил в другом салоне, чем заказывал, и другой, следующей комплектации (S) с хорошей скидкой и хорошо укомплектованной. Надо сказать, что ОД ЛР очень не любят давать скидки, практически не делают это. Так как авто и так как пирожки улетают. А на Е-комплектацию вообще очередь от полугода.

Итак, БЕЗОПАСНОСТЬ. Машина полностью упакована всеми возможными системами. Есть и специфические внедорожные типа: системы противоопрокидывания в поворотах и на крутых спусках. Количество подушек даже не назову, не помню, но всё по периметру в них.

КОМФОРТ.

Из всех кроссоверов, в которых сидел, Фрил оставил самое приятное впечатление. Пожалуй, внутренний комфорт — половина заслуги того, что я купил именно это авто. Придраться вообще практически не к чему. Сидишь высоко, командирской посадкой известны все ЛР. Пластик хоть и не такой мягкий, как в Тигуане, например, но он очень достойного качества. Все кнопочки, барашки регулировок нажимаются и крутятся с идеально выверенными усилиями. Дизайн интерьера строг, даже несколько консервативен, особенно после Хонды, но меня радует. Приятная зеленоватая подсветка, сиденья обтянуты добротной долговечной тканью. Некоторые на форумах ругают Фрила за неудобные сидения от Фокуса и за отсутствие подлокотника между передними сидениями. Но, как оказалось, подушка сиденья вовсе и не коротка, как говорят. Очень удобное сиденье. 600км из деревни до Москвы я проскочил вообще без утомления. Немного устает правая нога почему-то, может оттого, что недавно ездил на Цивике с напольной педалью, а сейчас она подвешена. Но здорово выручает круиз-контроль. Следующие авто я буду покупать только с этой фичей!:) Задал скорость и катишь между населенными пунктами не напрягаясь. Я так подсел на круиз, что включал его даже там, где и не надо в принципе.

Распробовал двухзонный климат-контроль, который, кстати, с ионизацией, увлажнителем и с активной фильтрацией. Не знаю пока только, какое это преимущество добавляет:). Есть датчик дождя, света, задний парктроник. Ко всем этим системам я раньше относился равнодушно. Мол, нет и не надо. Тем более, начитался во всяких изданиях, что работают они не очень корректно. За Фрила могу сказать точно — всё настроено очень здорово! Работает ненавязчиво. Например. После двух последних японцев совершенно непонятен алгоритм работы стеклоочистителя на этом авто. Я бы сказал неудачное решение применить этот модуль от Форда. Хочешь сделать быстрый взмах щетками, а включил задний стеклоочиститель. Включил щетки в самый медленный режим работы, в котором еще плюс к тому барашком можно отрегулировать интервалы этого режима до максимально редкого срабатывания, но этот режим совмещен с режимом датчика дождя. В общем, я так еще и не разобрался, как отключить режим «авто», так и оставил в этом режиме. Работает совершенно логично. Редкие капли — редкие взмахи, обгоняешь фуру, от которой шлейф водяной — самые частые взмахи. Завершил обгон — опять редкие взмахи. Без претензий.

Штатно нет подлокотника переднего, но это не критично для меня. Управление светом на европейский манер, что менее удобно, чем на японцах, например, на левом подрулевом рычажке, но тоже не критично. Свет — биксенон. Ближний не очень, если честно. На Цивике галоген светил не так ярко, но граница освещенности и неосвещенности была плавно размыта. Здесь же площадь освещенности резко обрывается. Я не знаю, не ездил до этого с ксеноном, может это его особенность. Не очень комфортно, тем более бьет не очень далеко, опасно. Дальний — восторг. На Фрилендере штатно устанавливается заводская сигнализация, работает примитивно, снял/поставил нажатием одной кнопки на брелоке. Но больше ничего и не надо. Как и сама сигнализация, Ленд Роверы из числа самых не угоняемых. Регулировка сидений механическая, но на дорогих версиях автоматическая, тоже не трагично. Раз отрегулировал и всё. Магнитола тоже штатная, 5 динамиков, MP3 и т.д. Я не меломан, меня более чем устраивает. На дорогих стоит ALPINE.

Вот к системе запуска есть небольшие претензии. Двигатель запускается кнопкой START на передней панели. Но до этого надо вставить брелок в слот, произвести первое нажатие на эту кнопку, для проверки всех систем. Потом выжать педаль сцепления и только потом повторно нажать кнопку START. Я лично считаю это понтами, удобства никакого. Обычным ключом проще и понятнее заводить. 2 раза у меня были неприятные моменты с этой схемой запуска. Но тут еще была замешена и система СТАРТ/СТОП. Я думаю, многие знают, что это такое. Система автоматического глушения и запуска двигателя, например на светофорах. Двигатель сам глушится, когда машина полностью остановилась, рычаг КПП в нейтрали, педали акселератора и сцепления отпущены. Стоит только прикоснутся к педали сцепления — двигатель сам запускается. Работает тоже четко, логично, но в нашем климате бесполезная штука, я считаю. По умолчанию, она всегда активна, забываю пока иногда, выключать её клавишей на панели.

Так вот, один раз заглох на светофоре и не смог быстро запустить двигатель. Обычно в такие моменты нервничаешь и действуешь нелогично, чего электроника не прощает. Нажимаю на кнопку запуска — тишина, отпускаю сцепление — заводится, но не успеваю это почувствовать и повторно нажимаю кнопку START, естественно глушу двигатель, замечаю, что включена систем СТАРТ/СТОП, выключаю её, двигатель опять самопроизвольно заводится, а я в этот момент уже третий раз жму кнопку START, опять естественно глушу двигатель, не успевая понять, что он заведен. И только когда перевел рычаг КПП в нейтраль, выжал сцепление и нажал на кнопку запуска двигатель, завелся и я тронулся, когда зеленый уже мигал. Хорошо, что это было в маленьком районном городке, в Белоруссии, во время отпуска. Водители там спокойные и адекватные. А что было бы в Москве? Разорвали бы меня. Второй случай так же на пререкрестке. Трогаюсь, поворачивая направо, в последний момент замечаю пешехода, резко торможу, глохну, передача уже вторая включена была, завожу, трогаюсь, забывая перейти на первую, естественно глохну, машина катится накатом с горки, на панели высвечивается инфо о том, что неисправна система HDC (система помощи спуска с горы), хотя я её вообще не включал. Двигатель напрочь отказался заводиться! Хорошо, что сзади не было никого. Только после того как вытащил брелок из слота, снова его вставил, произвел проверку систем и только тогда машина завелась без всяких глюков в окошке инфо. Многие сейчас скажут, вот мол, напичканность электроникой до чего доводит, но я скажу так. Да, электороника кругом, но она на блага водителя и пассажиров и если с ней обращаться корректно, то никаких глюков не будет. В обоих описанных выше эпизодах виноват же я был.

Что еще по комфорту. Задние сидения удобны, спинки складываются в ровный пол с багажником. Сам багажник невелик, в Аутлендере гораздо больше. Обит пластиком, что хуже чем ворс, царапины все будут видны. Запаска лежит в подпольной нише с домкратом и инструментом. Маловато всяких ниш по салону по сравнению с Цивиком, но тоже не критично, бардачок зато есть освещаемый и приличных размеров. Приборы на панели все стрелочные, считываются легко, борткомпьютер показывает самую полную информацию, начиная от забортной температуры и заканчивая средней скоростью за поездку, и все показания на русском. Обзорность на рабочем месте хорошая, большая площадь остекления, огромные наружные зеркала, немассивные передние стойки не перекрывают обзор, стеклоочистители чистят хорошо, есть омыватель фар, подогрев лобового стекла уже в базе у всех комплектаций. Шумоизоляция достойная, на этом не экономили. На холостых чуть слышен рокот дизелька, хотя снаружи шум приличный. На ходу лишь штатная резина даёт о себе знать, да рейлинги немного свистят после 110 км/ч. Вибраций от двигателя нет вообще на всех органах управления. ЛКП царапается как и на всех современных авто, хорошо само железо не фольга как у японцев, толстый метал, пальцем почти не промять. А открывать и закрывать двери надо переучиваться, настолько они тяжелы и массивны, настолько тяжело закрываются/открываются после Хонды.

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА.

Большое спасибо конструкторам и испытателям за такое управление авто, за классно настроенную подвеску! Да, управление не седана, но чтобы так настроить ездовые повадки!

Авто массой 1800 кг, с высоким центром тяжести, с большими ходами подвески вообще не кренится в поворотах! Руль четкий, на малых скоростях легкий, на высоких наоборот, наливается упругостью. И обратная связь понятна в сравнении с Цивиком. Заслуга гидроусилителя, видимо, который немного шипит, слышно при открытых окнах, при парковании. Подвеска тоже «живая». При сжатии и расжатии амортов слышно так же шипение воздуха и шлепки широких шин. Никогда до этого не встречал подобного. По колеям, где Хонду швыряло, Фрил идет непоколебимо, к порывам ветра безразличен, от встречных фур не отскакивает. И! Пока у меня еще не пробивало подвеску! У Цивика это была главная беда.

По трассе машинка идет легко, дизель легко тянет и вжимает в спинку сиденья даже на 6-ой передаче. Есть мнение, что современным дизелям больше подходит автомат. Похоже, правильное мнение. После бензина мне приходится привыкать к дизелю, к этому сцеплению и МКПП. Передачи 1-ая и 2-ая очень короткие, диапазон рабочий уже, чем у бензина, крутить двигатель смысла нет. И переключения часто даются подергиваниям, будто чайник за рулем. Хорошо, что сама МКПП выше всех похвал. Рычаг переключения как джойстик, хода минимальные и очень четкие. Пожалуй, даже лучше, чем в VW. Педалью сцепления надо работать очень аккуратно, видимо сцепление всё же слабовато для такого крутящего момента(420Н/м). Надеюсь, попривыкну и прочувствую машинку со временем. Так что, всем сомневающимся посоветую покупать Фрилендер с автоматом. Я же принципиально хотел именно механику.

По расходу топлива. Пока машина только прошла обкатку, и понизится ли расход, или повысится в дальнейшем — не знаю. По бортовому компьютеру в период обкатки за городом при 90-100 км/ч — 6,3 л. При 120 км/ч — 6,7 л. После 120 км\\ч расход существенно увеличивается, по ощущениям и по показаниям мгновенного расхода. Хотя машина легко набирает скорость и 140, и 160. И нормально управляется. Но появляется свист ветра в районе передних стоек. Всё-таки аэродинамика кирпича даёт о себе знать. Плюс свист у меня добавился от рейлингов. В общем, 120-125 — самая оптимальная скорость, я считаю. Всего за весь пробег средний расход по чекам получился 7,1 л. Но бывало показания мгновенного расхода были и 25, и 35, и даже 99,9 л на сотню пару раз, когда пятился задом в горку при развороте.

Тяга дизеля впечатляет. Ради эксперимента попробовал на холостых забраться на одну горку в деревне, на которую я на Цивике только ходом на 1-ой и с педалью газа в пол залетал. Фрил даже не поперхнувшись затянул себя на холостых. Шок. В эту гору даже трактора стараются ходом заехать. Как покажет себя дизель зимой — не знаю, но по инфо фриловодов проблем нет. Главное заправляться всегда нормальной зимней соляркой. Тем более, что у авто есть предпусковой подогреватель двигателя и автономный подогреватель салона. Система постоянного полного привода с муфтой Халдекс 2-го поколения распределяет крутящий момент между передом и задом в соотношении 85/15 и, по заверению производителя, никогда не перегревается. Фирменную ленроверовскую систему Террейн Респонз в действии пока не пробовал, но по геометрической проходимости всё в полном порядке. Короткая база и минимальные свесы. Все ответственные органы под днищем защищены. Вообще, на Фриле мне не хочется никуда спешить. Сижу высоко, плавно спокойно передвигаюсь и смотрю как эти седанчики-хетчи устраивают слалом по полосам передо мной. К чему это мельчешение? Ради чего? Неужели, я таким же смешным был на Хонде?

НАДЕЖНОСТЬ.

Тут пока ничего сказать не могу. Но опять же, со слов фриловодов Фрилендер 2, – первый по-настоящему беспроблемный и надёжный Ленд Ровер. Были некоторые косяки, которые вылечили в детском возрасте, типа: текущего стоп-сигнала в задней двери, глюков АКПП и Террейн Респонз, бракованных редукторов, перетирающихся лямок ремней безопасности.

ВНЕШНИЙ ВИД.

Я считаю Фрила очень гармоничным. Да, он не особо бросается в глаза, как КИА Спортидж новый, например, но мне-то и не надо. Образ солиден, целен и серьезен.

В целом, конечно, я доволен машинкой. Что хотел, то и купил. Не хотелось авто на 2-3 года, как у меня было с предыдущими японками. Подпривыкнуть только к специфической тяге дизеля и к сцеплению надо, побороть как-то аэродинамический шум от рейлингов, свыкнутся с маленьким багажником. Больших серьезных проколов по Фрилендеру я пока не выявил. Цельный гармоничный автомобиль. Взрослый. И обошелся мне авто в 1425000 руб. Если бы не скидка от менеджера в районе 110000 руб. и не 4% скидка от самого ЛР (дается всем тем, кто покупает авто в кредит), то цена была бы 1,6 млн. База сейчас стоит 1233000 руб., но ждать её 6 мес. минимум. Дорого или доступно — вам решать. Я (и не только я) считаю, что Фрилендеру нет альтернативы. Если вам надоело ездить на японцах и корейцах из доступного сегмента, но на премиум сегмент (X3, Q5, XC60, GLK) денег не хватает, то Фрила 2 — хороший вариант. Он как раз посередине. Только не бензиновая версия за 2 млн. руб.

И напоследок о грустном. Машина очень хорошая, но официальное представительство и ОД самые худшие из всех, как я понял. ТО я еще не проходил, но цены шокируют. Нечетные в районе 12000-15000 руб., четные 25000-30000 руб. Стоимость нормо-часа повысилась в 1,5-2 раза на 11 модельный год и составляет где-то 3500 руб. Но не это самое обидное. Интервалы регламента прохождения ТО сократили в 2 раза. И теперь они составляют для всех ЛР 6 мес / 12000 км. Хотя сам завод включил Россию в состав стран с интервалом для дизельных версий 12 мес. / 26000 км. И первые машины приходили именно с такими интервалами в сервисных книжках. Но наше доблестное офиц. представительство решило, что это много и «бабла не досчитаемся» и дало указание всем ОД производить подмену сервисных книжек приходящих с авто из Англии на СК, напечатанные у нас. Якобы в тех СК из Англии опечатка. И все СК обменивают на российские при первом же прохождении ТО. Какого?! Мне тоже впарили авто с российской сервисной книжкой. Бучу не устраивал в салоне, хотелось быстрее забрать авто. От гарантии я, конечно, отказываться не буду. Если ездить к своему дилеру и со своими расходниками, то получится существенная скидка. Плюс к тому, можно отказаться от ряда позиций ТО, например, замены щеток и смазки петель дверей. Да, да, каждые полгода у всех ЛР меняются щетки стеклоочистителей, смазываются петли дверей, регулируются замки ремней безопасности. Маразм.

Так что вот такие первые впечатления. Преимуществ полного привода я еще не почувствовал, переживем зиму — отпишусь. Хотел быть краток, но не получилось, простите. Слишком много эмоций.:)