Topengines — все о моделях и марках автомобилей

Отзыв о машине Опель Зафира 1.8 MTA Enjoy

Доброго времени суток! Сегодня продал свою красавицу с пробегом в 69.700 км. Покупалась с рук с пробегом в 11.000 км в 2008 году. Изначально искал семейный автомобиль с большим салоном, и как показала практика, Зафира соответствует этому требованию на 100%.

Если Вы думаете, продал и счастлив — это неправда, т.к. через 7 дней заберу из салона снова Зафиру на роботе и снова в комплектации Enjoy, только теперь с пакетом Энджой (предыдущая отслужила верой и правдой без данного пакета весь срок). Только теперь решил новую проверить, сколько она меня выдержит)).

Из режима эксплуатации предыдущей: максимальный пробег в один конец 2.700 км за 2.6 суток, самая низкая температура заводки в минус 39.7, максимальная загрузка 300-400 кг практически каждую субботу до дачи, бензин только 92.

Из истории поломок:
1. Термостат — пробег 58.000 км — забил на замену антифриза, как результат «болото» вместо антифриза, замена термостата и датчика температуры. Резюме: сам дурак, надо было вовремя менять))
2. Свечки — в результате заправки 92 бензином на границе с Татарией (АЗС — оранжевый и всем известный № Ойл);
3. Трос ручника — благоверная на морозе минус 27 затянула обеими руками от души, в результате на концах тросов уплотнителям хана — внутрь попала влага, через день опять мороз, все встало, и пришлось срывать колодки, как результат новый ручник она затягивает на 1 щелчок (благо держат тормоза у Зафир хорошо).

Кто-то скажет, что это немало, а я так считаю, что данный список поломок был бы вообще равен нулю, если б не мое российское авось. Касаемо самого автомобиля — подсчитано моей благоверной — только данная коробка сэкономила массу бензина порядка 1.2 тонн, если сравнивать с обычным автоматом)) И пусть подавится тот, кто хает изитроник — таких «эксплуататоров» пруд пруди — читайте инструкцию и выполняйте требования производителя касаемо обслуживания коробки, и все будет ОК.

Ежегодно заезжал к диагностам и «прошивал» точку касания сцепления, каждые полтора года менял тормозуху в сцеплении, и о чудо — при продаже автомобиля износ сцепления соответствует износу у аналогичного автомобиля с механической коробкой. Замена сцепления предстоит следующему владельцу только тысяч через 50 км!!! А многие висят на замене сцепления уже на пробеге в 65 тысяч. В итоге в ходе длительных бесед с диагностами и прочим сервисным людом установлено следующее.

Какие стандартные болячки, и как их избежать:
1. СКД сборка в Калининграде — требуйте проведения нормальной предпродажной подготовки, желательно с полным прогревом движка, чтобы выявить пробки и прочие косяки, не постесняйтесь попросить поднять автомобиль на подъемник и осмотреть снизу;
2. Внимательно следите за уровнем масла в движке — у Опеля механизмы изменения фаз ГР (муфты) очень не любят масляное голодание;
3. Заправляйте нормальный 92, при его отсутствии 95 только с проверенных заправок;
4. Раз в год при смене плюса на конкретный минус (ноябрь) заезжайте к диагносту, не скупитесь на «прошивку» точки касания сцепления;
5. Раз в полтора-два года меняйте тормозуху в сцеплении с прокачкой, не скупитесь;
6. Если в сервисном буклете напротив какой-либо операции написано (!), что производится в тяжелых условиях эксплуатации, обязательно требуйте проведения этой операции по пробегу даже если она платная!

Здесь поясню подробно: производитель признает «тяжелыми условиями» езду на не прогретом двигателе на расстояние до скольких-то там км (кажись, до 14) — т.е. Ваша ежедневная езда на работу и по делам — это «тяжелые условия эксплуатации», а «пыльным климатом» по понятиям немецких производителей логично предположить все, «что не автобан и не помыто с мылом»))), т.е. любую нашу дорогу))

Как результат мой товарищ на Астре (да простит мне модератор отступление от основной темы), который не обратил внимание на то, что фильтр салона в тяжелых условиях и пыльном климате меняется не раз в два года, а каждый год, в итоге вынужден был снимать панель и смазывать заслонки отопителя, на которых смазка стала просто гудроном, смешавшись с нашей рассейской пылищей))).

В общем, Зафира форева!!! Пока куплю такую же, а потом выйдет новая — года 2 поучатся собирать, и купим ее! Колесо сансары для Опель Зафира. Короче, господа! За свои деньги найти аналог Зафиры невозможно, качество и количество опций соответственно, стоимость обслуживания, как у седана Астра, и опять повторюсь, не скупитесь на своевременное обслуживание, это окупится сэкономленным временем и нервами, помните народную мудрость: немецким автомобилям в России неуютно, начиная со второй мировой, поэтому внимания они требуют гораздо больше чем Т34)))

источник newmpv.ru