Topengines — все о моделях и марках автомобилей

Отзыв о Ford Fusion 1.6 16V (2008 г.в.)

Снова жажда правды и писательства овладела мной, когда я увидел последние отзывы про фьюжей, а также нелестные комменты. Попробую немного исправить картину и добавить объективности, ибо сам выбирал машину в основном по отзывам на этом сайте.

Итак, описываемый объект: Фьюж 2008 года, синий металлик, пробег 55 000, эксплуатация в основном по Москве, плюс пробеги средней дальности(400-1000 км) по России + небольшие вылазки на легкое бездорожье. Пилот: мужчина, 29 лет, женат, спокоен, понты и лихачество уже успел забыть, ценит практичность и надежность.

Сопли счастья лить не будем, будем говорить конкретно про каждую характеристику или оцениваемую категорию.

1. Цена. Сейчас Фьюжн элеганс 1.6 на механике стоит около 650 000, если не ошибаюсь. Почти все кричат, что это безумно дорого и можно купить более достойную машину за эти деньги. Для меня это тоже дорого, ибо я покупал его за 480 тыр. Однако вспомним, что цена на него сильно повысилась во время скачка евро из-за того, что машина спроектирована и производится в Германии. Сравните, где и кем зачата машина, и самостоятельно принимайте решение.

2. Дрыгатель. Честные 100 кобыл, 150 Нм. Звезд с неба не хватает, но эффективно ускорится может, не забывайте только давать оборотов. Правда после 3000 он довольно громко заявит о своем существовании и что он работает и старается))) Масла не ест. Кормлю бензином только с красной заправки, чего и вам советую. После дальних пробегов, когда 10-12 часов едешь на скорости 130 с оборотами 3500-4000, явно прибавляет прыти, что объясняется прогоранием всяких отложений. Поэтому еще раз советую этому движку давать жару. Мне лично плевать, что расход увеличится на литр-другой, но машина явно чувствует себя намного лучше. Кстати, тот же совет мне давал один товарищ на СТО, который работал испытателем на ВАЗе. Ему этот постулат объяснили конструктора-двигателисты нашего мегазавода. Но, впрочем, я отвлекся… В мороз заводился всегда. Максимально —30 было.

3. Коробка. Весьма и весьма четкий агрегат. С первых минут привыкаешь и передача всегда втыкается какая нужно. Есть НО: на задней передаче отсутствует синхронизатор и иногда она втыкается с хрустом. Производитель рекомендует втыкать заднюю только после полной остановки, то есть в раскачку из грязи вы не выедете. На данном пробеге появились признаки значительного износа сцепления. Хотя на моей 2110 эти признаки появились на 30 000 км, я думаю, что 55 — 60 000 для буржуйского сцепления маловато. Но не будем сбрасывать московские пробки, в которых приходится постоянно трогаться и останавливаться. Буду признателен, если в комментах поделитесь, у кого сколько проходил данный агрегат.

4. Подвеска. Фьюж обладает жесткой длинноходной подвеской со всеми вытекающими. Мелкие ямки и кочки он не замечает, особенно с ростом скорости, с крупными все наоборот. Ездить нежным созданиям на машине с жесткой подвеской не всегда комфортно. Также жесткая подвеска позволяет входить в повороты с минимальными кренами и выдерживать довольно серьезные удары. Приведу пример из жизни: еду в темное время суток по третьему кольцу со скоростью 100 в левом ряду. Увидев ремонтные работы в моем ряду, принимаю на 1 ряд правее, за белым мерседесом. Вдруг впереди мерс прыгает всем корпусом, я, почуяв засаду, жму тормоз и успеваю снизить скорость примерно до 60-70 км/ч. С удивлением обнаруживаю забытую дорожниками на асфальте ШПАЛУ, обычную железнодорожную шпалу, представьте, вот через нее я перескочил левой стороной на скорости 60-70. Подвеска до конца не пробилась! И вообще до этого я ее не пробивал никогда, хотя езжу достаточно агрессивно. Описываю дальше: мерс впереди заморгал и встал прямо в лефортовском тоннеле с явно пробитым колесом, я же продолжил маршрут, весьма офигевший от разгильдяйства дорожников. Не буду говорить про то, что мерс плохая машина, просто у него подвеска мягче и он был на больших литых дисках с низкопрофильной резиной. Меня же в данной ситуации спасла именно длинноходная подвеска фьюжа и нештатная высокопрофильная резина (у меня 195/65 вместо 190/60). Следующим утром поехал на сервис, там мне поправили кувалдой оба левых диска и отбалансировали их. Еще один повод подумать, стоит ли покупать литье на наших дорогах. Диагностика подвески — все в норме.

5. Управляемость. Весьма интересный аппарат в этом плане. На ровном сухом асфальте входит хорошо в повороты, почти не кренится, для обычного гражданского водителя хватит с избытком. При избытке скорости скользит колесами наружу. Но есть сюрпризы, товарищи. 2 раза получал я необычный финт ушами от фьюжа. При езде по заснеженной дороге немного недотормозил и вошел в поворот на достаточно высокой скорости. Как учили, оставил немного газа, но машина пошла в занос задней оси, как заднеприводная!!! Может задок легкий слишком, может еще что, но так было. Дальше интересней: не отпуская газа я скорректировал траекторию рулем, и машина вместо того чтобы выровняться, пошла в занос уже в другую сторону. Вообще зимой я люблю на пустынной дороге или на площадке поупражняться в упражнении с заносом, таких финтов больше не было. Второй сюрприз был летом, когда я ехал с довольно приличной скоростью по 3 кольцу и в повороте на стыке эстакады зад немного прыгнул и ощутимо пошел в занос, но здесь я рулем машину поймал. В общем, легкая попа у машины — будьте готовы.

6. Проходимость. У фьюжа отличная ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ проходимость. Это значит, что он не будет цеплять брюхом где попало и может парковаться на высоких бордюрах. Из *овна он вас не вывезет, особенно на штатной резине, так что не надо воображать его даже паркетником. Но на дачу повезет на ура. Отмечу также очень малый радиус разворота и небольшие габариты. В Москве очень помогает с каменными джунглями. Отмечу, что покупая зимнюю резину, купил нештатной размерности 195/65 липучку, посчитав нехитрую формулу, можно узнать, что она добавила еще 5 мм к уже немаленькому клиренсу, а также стало заметно тише и мягче при езде. Теперь езжу на ней и зимой и летом, штатную резину продал. Рекомендую, товарищи, особенно тем, кому фьюж слишком жестким кажется.

7. Салон. В салоне аскетично, но удобно. Седла жесткие, но, как многие замечали, в них весьма удобно сидеть. Руль с педалями очень информативны, есть с чем сравнить. Много народу перевожу редко, а если учесть, что мы с женой небольшого роста, то сзади места вагон остается. Вообще салону за вместительность и универсальность твердая пятерка. Чтоб наглядней — при вылазке на природу влезает четверо взрослых с большими рюкзаками, можно перевозить длинномеры. Деготь — есть сверчки, не постоянные, но иногда то там, то тут просыпаются, но без фанатизма.

8. Надежность. Сразу начну с поломок. Их есть одна. Зимой в мороз треснуло лобовое стекло от рамки. Дилер менять по гарантии отказался. Почитал форумы, там рекомендуют в мороз печку направлять на стекло сразу на непрогретом двигателе. Возможно я уже горячего воздуха на очень холодное стекло надул, но так или иначе оно треснуло само. У официалов 9000, у неофициалов 6000. Также сгорела одна лампочка заднего фонаря на 50 000. Заменил сам, лампочку мне тесть нашел в закромах, так что бесплатно. Больше поломок не было. Теперь спою песню ЛКП и молдингам. Один раз пришел на парковку и увидел, что левое крыло и бампер все в царапинах. Расстроился, конечно, думал, что красить надо… потом потер пальцем — и они стерлись! Это оказалась краска той машины, которая меня притерла. Следов не осталось вообще. Также догонял лачетти в задний бампер, у него вмялся бампер в углу, у меня вмялся и вылетела противотуманка и молдинг. Пока ждали ментов, бампер на фьюже выправился обратно, я только вставил в пазы молдинг и противотуманку, даже царапины не осталось. Достаточно эластичная пластмасса на бампера идет, но меня очень порадовало.

9. Накладные расходы. Тут стоит сказать о расходах на бензин и прочем. Бенза ест по Москве примерно 10 литров что летом с кондиционером, что зимой с долгими прогревами. На трассе, если ехать 100-110, получается 6-7 литров, в зависимости от загрузки авто и включения кондиционера. ТО раз в 20000, что очень удобно. Стоимость примерно 5500. Также поменял в 30000 свечи, вышло в 1500, в 55 000 поменял тормозные колодки и проточил передние тормозные диски — 4200. По-моему, весьма скромные расходы.

Вот такая получилась песня. Давайте, товарищи, начинайте комментировать))) Будете ругать меня и называть манагером из салона — да и фиг с ним. На приличные реплики или вопросы отвечу. Пишите отзывы, товарищи, они помогают людям.

Жаль, что машину скоро снимут с производства. Неизвестно какой получится наследник Фьюжа Б-Макс, но делать его будут уже не Фрицы, а оседлые цыгане, то бишь румыны.