Topengines — все о моделях и марках автомобилей

Отзыв о Fiat Stilo 1.6 16v (2001 г.в.):

Более длительная эксплуатация итальянской повозки много проблем не доставила.

Кроме замены расходников поменял несколько кусочков подвески — стойки стабилизатора, подшипничек, а при замене задних тормозных колодок. мастер порекомендовал перебрать или заменить суппорт — купил на разборке за 30$.

Недавно в морозы случилась вторая серьзная поломка (после ремонта генератора). Машина начала случайным образом глохнуть и выписывать кучу ошибок — ошибки ABS, ASR и «Loose conneсtion»!

У меня такое было и при покупке авто — я уже писал, что Стило мастер придумывать несуществующие ошибки, но было очень редко — может раз в месяц или неделю максимум! Простая перезагрузка — выключение — включение зажигания — помогала, неприятности случались редко, я считал, что для фиата так и надо и не парился.

Но вот второй зимой ошибка с глохнущим мотором и «Loose conection» стала появляться чаще — сначала раз в день, потом вообще раз по 7 за поездку на работу.

Глохнуть на перекрстках мне совсем не улыбалось, пришлось ремонтироваться. Начал исследовать вопрос и благодаря белорусскому фиатклубу узнал много нового, а также вышел из беды с минимальными потерями. Оказывается, что у моего итальянского мотора 1.6 слабое место — блок управления двигателем (реже — проводка к нему, она слабенькая у всех моторов стило). Средненький по наджности блок Magnetti Marelli добрые итальянцы прикрутили прямо к головке блоков цилиндров, где он постоянно греется и трястся — вот и мрут они потихонечку c годами.. 🙂

Обслужив всю относящуюся к делу проводку под капотом (50$) и убедившись, что виноват именно блок, отдал его в ремонт — в Минске починили за 100$. А иначе пришлось бы покупать за 300$ подержанный или за 700-1500$ новый. Короче, это болезнь у моего мотора, рано или поздно с ней столкнтся любой владелец старенького Стило 1.6

Что ещ из неприятностей — прошлой зимой отпескоструило краску на уголочках порогов сразу за передними колсами — пока закрасил мастикой из баллончика и записался к хорошему знакомому кузовщику — хороший кузов если не запускать и обслуживать сразу прослужит долго и недорого, а по качеству кузова мне стило по-прежнему очень нравится — кроме отшелушившейся краски ничего за пару лет не нашл!

Что ещ — за это время естественно сросся с машиной и заметил, что она, казавшаяся мне ранее туповатой, если надо вполне умеет ехать — главное преодолеть яму тупости и раскрутить моторчик ближе к 4 тысячам 🙂 Но в целом обычно мне так делать лень и я поддаюсь травоядным настройкам мотора, коробки и руля — еду лениво и неторопливо.