Topengines — все о моделях и марках автомобилей

Отзыв о Nissan Qashqai+2 2.0 All-Mode (2011 г.в.):

Первоначальный отзыв планировался на 10 тыс км, потом решила дотянуть до первого ТО, потом многочисленные поездки было не до писанины, и вот на одометре больше 30 тыс км., думаю, что пора уже выложить свое краткое эссе о впечатлениях по эксплуатации полноприводного 2-х литрового обновленного кашкая.

Итак, NissanQashqai +2, 2011 г.в., 2.0, 141 л.с., CVT-бесступенчатый вариатор, 4 WD-подключаемый полный привод. Сборка Великобритания. Цена 1.162 тыс.руб. Куплен в салоне в конце августа 2011 г.

Руководствовались следующими критериями по выбору машины. Автомат, высокий клиренс, полный привод, двиг. не больше 2.0, не российская сборка, приемлемая цена 1 —1,15 млн, максимально большой багажник, рейлинги и главное — чтобы задние сиденья складывались в ровный пол. Лично мой критерий еще был интересная хищная внешность и редкость машины в потоке. По «ровному полу» отметалось довольно много из рассматриваемых моделей MitsubishiOutlander, WVTiguan, Peuzeot 4007, CitroenCCrosser, ToyotaRav4, HondaCRV, KiaSportage. Очень мне импонировала MitsubishiASX с ее эксклюзивным цветом Kawasemi, скорее внешним обликом и достаточной редкостью на улицах, да видно не судьба на тот момент салон не располагал большим выбором этих моделей. Да и сиденья при складывании образуют все-таки небольшую, но ступеньку. Очень понравился Hyundai ix 35. В сравнении с той же комплектацией в Кашкае (1.162 тыс.) за 1 млн 108 тыс. дополнительно предлагался салон ткань/кожа, обогрев задних сидений, камера заднего вида и полноразмерная запаска. Делали тест-драйв, все понравилось, но все-таки пришлось отказаться из-за клиренса. Если верить отзывам поставленная на двигатель защита сокращает просвет до 155. В итоге выбирать оставалось между SubaruForesterи NissanQashqai+2. Официального дилера Subaruв городе у нас нет, возит их на заказ Suzuki. Тест-драйв пройти возможности не было, машину изнутри нам показали, привезенную кому-то на заказ. Но, рационально прикинув, выходило, что в любом случае покупка и эксплуатация Subaru обойдется нам дороже. Остановились на Qashqaе. Тест-драйв был уже на том этапе, когда мы уже почти созрели брать эту машину. Рассматривали, конечно, среди нисанов и XTrail багажник там куда круче, но опять же дороже, внешне совершенно неинтересен и отзывы о нем не особо положительные…

В общем, в салон через пару месяцев должна была прийти машина в нужной нам комплектации, цвет — фиолетовый, мы на нее согласились, в июне оставили предоплату, в августе забрали.

Из допов устанавливали: сигналку с автозапуском (9000 +6000), стоимость деталей + установка

Парктроники (2810 + 4440)

Защиту картера (4000 + 960)

Коврики 3100

Дополнительно покупали (не в салоне): коврик в багажник 1 тыс, дефлекторы 1 тыс. (в салоне их предлагали установить за несколько тысяч), чехлы на заказ, в т.ч. и на дополнительные 2 места черный кожзам. 7400, тонировка всего зада. Искали поперечные дуги на рейлинги, сначала в специализированных японских магазинах на заказ и дорого, потом просто пошли на автомобильный рынок и за тысячу с небольшим купили, что хотели (кстати, верхний багажник снимали пару раз, на 3-й не получилось, у одного из болтов, по-видимому, резьба стерлась, езжу пока так). На зиму брали липучку с литьем все вместе вышло ок. 40 тыс.

Комплектация (вкратце): ABS, NBA, EBD, ESP, 6 подушек безопасности, боковые зеркала с электроприводом и подогревом, омыватели фар, ЭУР, электростеклоподъемники всех дверей, подогрев передних сидений, рейлинги, задняя тонировка, бортовой компьютер, AUX, USB, 17 литые диски, датчик света, датчик дождя, двухзонный климат-контроль, магнитола с Bluetoothhandsfree с управлением на руле, панорамная стеклянная крыша, запаска докатка.

После 10 тыс. пробега заметила непостоянное дребезжание на небольшой скорости под днищем. Заехала в салон оторвана теплозащита, закрепили 260 руб.

На 15 тыс. 1-е ТО (масло, фильтры) 9103 руб. Обнаружили течь заднего правого амортизатора, по гарантии поменяли.

Ездили после ТО на Урал (общий пробег составил 4500 км), единственной проблемой за поездку стало спущенное колесо поймали саморез. В августе ездили в Беларусь (пробег 4 тыс. км). Итогом поездки стала перегоревшая левая лампа ближнего света (лампа 160 руб., меняли сами, ибо у официального дилера в Минске была названа запредельная сумма одна только лампочка стоила 800 руб.). Перегорела на пробеге ок. 20 тыс., что, на мой взгляд, слишком рано. Еще умудрилась порвать передний брызговик (локер?) сдавая задом, наехала на железный штырь (дорожники неподалеку дорогу асфальтировали L).

На 29,5 тыс. перегорела правая лампа ближнего света 190 руб.

ТО-2 обошлось в 14500 р. (масло, фильтры + салона, тормозная жидкость, свечи). Был выявлен износ втулок переднего стабилизатора (не гарантия). Купила (380 р.), буду менять не у дилера, т.к. 3 тыс. за работу, считаю, многовато.

Кстати, пару слов о дилере Ниссан в нашем городе. После дилерского Kia в Nissanе меня вс радует. Менеджеры работают быстро, четко, грамотно, организованно, без простоев. После каждого обращения в сервис перезванивают, интересуются качеством обслуживания. Один раз даже был звонок из дилерского центра Германии. Пока пожаловаться не на что..

В планах приобрести прицеп на машину, пока что заказали фаркоп (долго выбирали, в нашем городе в основном предлагали Bosal), в салоне дилера цена с установкой оригинального ок. 21.500 руб. Решили не заморачиваться, заказали по инету самый дешевый российский Лидер — плюс (5300). Фаркоп также хотим использовать для перевозки велосипедов.

Бензин по паспорту 95. Топливный бак на 65 л. Расход оказался больше заявленного, зимой — до 15 (в городе), летом 10,5-12. Расход по трассе (летом) при 90-110 км/ч выходил — 7,5 — 8 л, при 120-140 8,5 — 9 л. Кстати, за всю поездку в Белоруссию средний расход топлива по компьютеру составил 8,5 л. (в пробках не стояли).

Понимая, что владею не внедорожником и, чтоб не мучить лишний раз вариатор, специально тест-драйв на проходимость не устраивала. Грязь, снег месить приходилось, но в разумных пределах. Приятно безбоязненно заезжать в нечищенные дворы, приятно игнорировать бордюры, глубокие лужи. Ну а проблема ежегодного весеннего половодья в районе гаража для Кашкая просто перестала существовать. Раньше на Киа туда не совалась, пока не растает полностью снег, т.к. застрять можно было на раз-два. Но есть и минусовая сторона — с увеличившимися размерами машины и ее неповоротливостью чистить снег вокруг гаража теперь приходится во всех направлениях L, а заезжать в пром складывая зеркала и откручивая антенну. Подводя итог проходимости Кашкая, можно сказать, что на нем чувствуешь себя лишь чуть поувереннее, чем на обычном переднеприводном седане.

Мощности 140 л.с. мне лично хватает и по городу, и для обгона на трассе (кик-даун при условии не загруженной под завязку машины). В основном езжу на автомате, ручное управление на пониженную передачу использую лишь иногда при подъеме в гору или на дороге с глубокими ямами. Вариатор обеспечивает плавный бесступенчатый разгон, но при старте «думает» 1-2 с. Иногда этой секунды не хватает для мгновенного реагирования, но для спокойной размеренной езды — вполне.

Привод переключается в ручном режиме 2WD, AUTO и LOCK (постоянный полный привод, но только до 40 км/ч).

Обзорность у машины отличная, боковые зеркала очень большие, сами по себе передние стойки неширокие, но вкупе с темными дефлекторами заставляют вращать головою усерднее)). В дождливую погоду стекла почти не загрязняются.

С парковкой, в общем-то, проблем нет, в основном ориентируюсь по боковым зеркалам, при движении назад ночью помогают парктроники (заднее стекло достаточно узкое + сильная тонировка).

К свету претензий нет, в темное и дождливое время суток хорошо помогают противотуманки.

Подвеска хоть и жестковата, но хорошо проглатывает кочки и неровности, ехать комфортно, за исключением поперечных выбоин сильно отдает в кузов.

Багажный отсек радовал первое время, до наступления лета и путешествий. После первой поездки и этого багажника стало катастрофически не хватать, задумались о покупке лодки-бокса на крышу. А вообще машина ценна именно своим увеличенным багажником. В салоне возили длинномеры до 2,1 м. Конечно, пассажирам приходится тесниться, а то и вообще выйти, но постоянно использовать данное транспортное средство в качестве перевозчика всяких строительных, крупногабаритных и прочих немягких материалов не стоит царапается салон и в особенности обивка задней двери.

Посадка водителя удобно настраивается. В передних боковых дверях много места с держателями для бутылок, бардачок справа (так называемый перчаточный ящик) огромный, с охлаждением и подсветкой. Есть также подсветка ног водителя и пассажира.

Сзади троим взрослым места вполне достаточно, колени не упираются.

На дополнительных двух сидениях комфортнее будет скорее детям, чем взрослым. Но 100-200 км, не сильно утомляясь, и взрослым проехать можно. Вот только для багажа места практически не остается.

Второй ряд выдвигается на 10 см, складывается в пропорциях 40:20:40; 60:40, в середине подлокотник с подстаканниками, в нем дополнительная розетка.

Самый главный для нас критерий при выборе машины ровный пол для ночлега был испытан неоднократно. Мне вдвоем с ребенком комфортно. При росте от 170 см будет уже тесновато.

Дальше начинаются мои придирки.

— Нет внутренней блокировки дверей, что достаточно странно, зато есть блокировка внешняя. На задних дверях, как и положено — замки от детей.

— Существенный для меня минус это работа магнитолы.

В комплектации магнитола, естественно, DVD не читает. Ладно, этим я и раньше не была избалована — переживу.

По работе радио: при попадании в зоны, где какое-то радио плохо ловится, система автоматически переключалась на другое. После долгого чса по инету, нашла, как эту проблему решить. Теперь радио работает нормально, лишь, когда переключаешься с одного на другое название радио отображаться запаздывает.

CD читает без проблем, но долго считывает.

Больное место магнитолы, похоже, USB. Ну, во-первых, флэшка иногда зависает. Приходится ее выдергивать и включать заново.

Во-вторых, на Киа я привыкла к тому, что включаешь зажигание машины магнитола автоматически начинает воспроизводить с USB то, что играло ранее. С Кашкаем этот номер не прошел. Магнитоле пофиг, что там у тебя на флэшке играло, при включении зажигания она каждый раз выбирает первую песню первой папки (по алфавиту). Поначалу это раздражало ужасно, перелазила кучу форумов никто об этом даже не заикается (все слушают радио, что ли?), потом как-то вычислила нужный ритуал. Нужно СНАЧАЛА выключить MIX (или по-другому Random), если он включен, потом магнитолу и лишь затем двигатель. Включаешь двигатель, включаешь магнитолу. Если пользоваться кнопкой MIX, то случайный выбор будет работать только в одной папке, не во всех сразу.

На ТО-2 подняла этот вопрос. Как и ожидалось, подобных претензий к ним до меня не поступало, протестировали флэшку в другом Кашкае результат тот же. Предложили заменить магнитолу (за деньги, естественно) нет, спасибо, как-нибудь штатной перебьюсь.

Насчет качества звука не ценитель, меня устраивает.

Неудобно отсутствие ниши по центру, например, для мелочи, очков и ключей, чтобы были под рукой вариатор как раз и занимает это возможное место, зато аж целых 2 подстаканника. Центральная консоль выдвигается и откидывается, в ней всякие кармашки и углубление под бутылку, НО гнездо для флэшки там прямо посередине, и если она там, то бутылка уже не лезет. Под подлокотником подразумевается как раз эта центральная консоль, которую невозможно использовать в качестве подлокотника, т.к. она слишком низко расположена. Зато слева можно удобно положить локоть на дверь, но летом тканевая обивка немного натирает. Купила впоследствии очшник, прикрепила к пассажирскому козырьку удобно.

Меня поражает огромное количество ниш для бутылок, но только ОДНА розетка впереди. Как сказал менеджер в целях борьбы с курением. Купила разветвитель беспроводной, только он был неудобен и при сильной тряске вылетал из гнезда. Позже он перегорел, купила тройник проводной, теперь неудобство в том, что смотанный провод с тройником болтается.

Если хочешь высоко сидеть, то будешь упираться головой в потолок. У меня рост небольшой, 164, я как-то приспособилась, но, думаю, что высоким людям будет не очень уютно. Тоже самое и с задними пассажирами. Но для них пространства над головой больше за счет всегда открытой панорамной крыши. Мало пространства у водителя между головой и лобовым стеклом, при открывании козырька приходится уворачиваться.

Тормоза отличные, не нравится только длинный ход педали.

Практически с самого начала свистят тормозные колодки.

Звукоизоляция колесных арок никакая.

Ниже 2 С за бортом кондиционер перестает работать на охлаждение, поэтому чем больше разница температур, в салоне и на улице, тем сильнее запотевают стекла. Если включена циркуляция воздуха по салону, то стекла потеют моментально. Посему выбор действий небольшой либо нюхать выхлопные газы от впереди движущихся, либо приоткрывать стекла.

Салон прогревается долго, но мощность печки нареканий не вызывает.

Зимой после прогрева вынуждена какое-то время ехать в перчатках обогрев руля, увы, не предусмотрен ((. Сам руль не слишком удобен для меня тяжеловат, объмен, не слишком информативен, многооборотистый.

Большие задние двери создают проблему на парковке при открытии.

Приходится либо вообще избавляться от любой мелочи в багажнике, либо как-то фиксировать ее, иначе при движении все начинает шуршать, прыгать, булькать и перекатываться. Хотя, наверное, этим грешат все кузовы хэтчбек и универсал. Порою невозможно понять, что конкретно гремит кузов или багаж.

В морозы иногда поскрипывал салон, периодически при езде появляются какие-то сверчки, потом исчезают. Иногда со скрипом работают стеклоподъемники.

Еще одна погремушка — крепеж заднего номера. Но то, что где-то что-то скрипит постоянно это факт.

За рулем никогда не укачивало, а тут вдруг зимой с месяц ездила чувствовала недомогание. Потом обнаружила периодическую вибрацию машины на скорости 50-60 км. Так же незаметно она исчезла.

Дверца багажника шумно захлопывается, иногда со скрипом. С внутренней стороны есть выемка для удобного закрытия, но если слабо опустишь дверцу — не закроется, если с размахом брызги грязи могут попасть на одежду.

Указатели поворота в «одно касание», мигают 3 раза и автоматически отключаются. Мне удобней было бы: одно касание одно мигание.

Несмотря на большой багажник, при сложенных сидениях 3-го ряда в него помещаются только три 17-ти дюймовых колеса.

Маленький выбор резины и литых дисков на 17. Взяли неоригинальные диски; когда в зиму меняли колеса, на передних выпирала ступица, не защелкивались ниссановские шильдики. На рынке нашли подходящие только фольцвагенские.

Раза три за год доливала антифриз.

Звуковой сигнал для такой машины слишком тихий и жалкий))

Стеклоподъемники работают только при включенном зажигании.

Цвет кузова красив первые 10 минут после мойки, пыль ложится моментально, потому практически все время езжу грязной. Следующая машина однозначно будет светлого цвета.

Качество сборки оставляет желать лучшего. Осматривая в салоне крепежи дверей, порогов, панели остается ощущение, что вс это хлипко и ненадежно. Одна проклеенная резинка на двери уже начала отходить.

О косяках вроде бы вс…

Теперь немного о фишках, которые до Нисана были мне не знакомы.

Круиз-контроль и ограничитель скорости. Иногда пользуюсь круизом — достаточно удобная штука на РОВНОЙ, ПРЯМОЙ, НЕЗАГРУЖЕННОЙ трассе, настраивается на руле. Когда долго так едешь возникает проблема как бы не заснуть)).

Система блютус хэндс фри. Один раз настраиваешь и дальше коннект происходит автоматически при включении двигателя, правда приходится телефон все время держать со включенным блютусом и, соответственно, чаще заряжать, да и на слышимость жалуются. Список телефонной книги распознает только на английском языке.

Подогрев сидений. Слабый режим долго ждешь, пока нагреется, зато стабильный равномерный прогрев, при сильном режиме быстро обжигается спина и пятая точка.

Омыватель фар вроде должны включаться каждый пятый раз, соответственно большой расход жидкости. Бачок на 5 л. Но последнее время омыватель фар почему-то начал срабатывать постоянно.

Датчик дождя. На дворники не отвлекаешься, поставил на режим авто и забыл. Только иногда срабатывают в ясную погоду, а иногда в дождь приходится «пробуждать» дворники вручную.

Электропривод зеркал. Основное использование при заезде в гараж. Зимой иногда из-за наледи приходится складывать вручную.

ABS. Предпочла бы, чтобы ее не было привыкла сама чувствовать и контролировать машину. Очень неприятное чувство, когда тормозишь, а машина продолжает ехать. Возможно, плохую службу сыграла поставленная липучка, а прошлая зима была щедрой на гололеды. До этого практика была только на шипованной резине.

Подводя итог. Машина была выбрана рационально, без «души», соответственно особых эмоций я от нее не испытывала. Нравится, удобно, высоко, быстро, уверенно. После Кашкая в обычный седан больше не хочется. Предыдущая машина KiaRio лишь по управляемости и маневренности выигрывала педальки, рычаг КП, руль более легкие, более острые, чем на Кашкае. Тут же все немного с усилием и с небольшой вальяжностью. Лишний раз на газ не нажмешь, поскольку и без того большой расход увеличивается. Машина не провоцирует на бешеные гонки в городских условиях. И все равно, проездив год, и снова перебирая все возможные варианты, с тем же набором требований и бюджетом снова не находим модели, универсальней Qashqai+2.