Привет всем, уважаемые!
Решил поделиться практическим опытом обладания Пежо 308. В этом отзыве речь пойдт об особенностях эксплуатации, обслуживания и ремонте.
Особенности эксплуатации:
Эксплуатация ежедневная и всесезонная, город Москва и область, пробег 50% город, 50% трасса, часто кручу двигло до 6000 об/мин, педаль газа, особенно в городе топчу в пол часто, по трассе хожу 130 — 150 км/ч (если позволяет поток), торможу интенсивно.
Расход топлива в городе: примерно 10,5 — 11 литров АИ-95 (заливаю Пульсар ТНК-шный).
Расход топлива по трассе: примерно 8,5 — 9,5 литров.
Расход масла: сильно зависит от манеры езды. У меня уходит примерно литр на 2 000км. Так что за межсервисный пробег в 20 000 км доливаю 9 литров масла (можно его с такими доливками и не менять вовсе :-))(шутка)
Колодки передние тормозные (оригинал) — менял каждые 22 000 км. Передние тормозные диски (оригинал) менял каждые 33 000 км (износ по 2 мм с каждой стороны диска).
Колодки передние тормозные от TRW отходят 32 000 км точно (уже пробежали 29 000км). Диски передние тормозные от TRW пройдут 32 000 км и поменяю их вместе с колодками (износ уже приличный). Да, как перешл на TRW — интенсивность торможения осталась такой же, как и с оригинальными зап. частями. Диски и колодки меняются элементарно — можно, при наличии рук, головы и необходимого инструмента вполне поменять самому (что я и делал).
Задние тормозные колодки родные отходили 80 000 км. По словам слесарей с неофициального сервиса, задние тормозные диски отходят два комплекта задних колодок, т.е. 160 000 км. Сколько стоит замена колодок, не помню :-).
Сцепление ещ не менял, сервисмены неофициального сервиса говорят, что ресурс примерно 120 000 км.
Дворники меняю каждый год, комплект двух передних дворников от Bosch стоит
Резина летняя у меня с завода шла Pirelli P Zero Nero 225/45 ZR17 94W. Резина офигенная, особенно для ПЫЖА — асфальт держит буквально зубами, тормозит пыж на ней просто суперски, чтобы до срабатывания АБС довести или до пробуксовки — это надо ОЧЕНЬ постараться. Минусы — жестковата. В общем, я от управляемости и тормозной динамики ПЫЖа на этой резине балдел, пока она не сносилась :-). Случилось это на пробеге около 60 000км в августе 2010 года. Пришлось мне раскошелиться и купить новые колса. Очень хотел опять купить себе такие же Pirelli, но их тогда не было в продаже в магазинах и я, почитав сравнительные тесты ADAC (в которых Pirelli эти, кстати, заняли первое место по длине тормозного пути (самый короткий, чтобы кто чего себе не подумал :-)), а вот второе и третье места поделили Michelin Pilot Sport 3 и Continental ContiSportContact 3), взял себе Michelin Pilot Sport 3 225/45 ZR17 (индекс скорости и грузоподъмности не помню :-)). В общем, Мишка оказалась помягче, чем Пирелли, повороты пишет и тормозит самую малость похуже, зато стыки и трещины чувствуются не так жстко, как на Пирелли. Бюджет приобретения четырх колс в конце лета 2010 составил
1. Все ощущения от рулжки, комфорта салона, климата, отделки, управляемости, тормозов и прочего не изменились со времн моего первого отзыва об этом автомобиле. Кому интересно, могут его прочитать.
2. Что ломалось:
2.1. На 42 000 км пробега загорелся Чек Энджин. Диагноста в Бретани показала, что сдох катализатор (а гарантия на него кончается на пробеге 40 000 км — вот я смеялся :-)). Ездил с ним до 60 000 км, потом поменял. Бюджет — 24 000 руб. сам катализатор, 3 000 руб. замена (менял у дилера — они на него год гарантии давали).
2.2. На ТО-60 000 км. дилер сказал, что передние амортизаторы «потеют» и предложил поменять, на что я и согласился. Как позже выяснилось — зря согласился, т.к. поведение машины ничуть не изменилось. Бюджет
2.3. На пробеге 68 000 км было выяснено (по тмному цвету тормозной жидкости), что дилер на ТО-60000 мне не поменял тормозуху (хотя должен был), было решено поменять е у неофициалов. При замене выяснилось, что резьба штуцера прокачки заднего правого тормозного цилиндра была сврнута и непонятно, как не утекала тормозуха :-). В общем, пришлось поменять цилиндр. Бюджет — примерно 6 500 руб. (замена у неофициалов).
2.4. При пробеге под 80 000 км пыж начал тупить при разгоне в режиме «педаль газа в пол» на оборотах свыше 4 500 об/мин — просто терял мощность слегка. Порой при почти пустом баке вообще терял мощность и отказывался разгоняться, троил. Так я проездил до пробега примерно 95 000 км (дефект проявлялся не всегда, а я себя успокаивал тем, что, возможно, в баке скопилась вода и это
2.5. На пробеге 80 000 км было выявлено, что растрескалась резина нижней задней опоры ДВС. Бюджет замены —
2.6. Почти с самого своего рождения Пыж порой при запуске на холодную троил и захлбывался в течение
2.7. На пробеге 94 000 км приговорили ступичный подшипник передний правый. Бюджет замены —
По ТО — все ТО делал у дилера. Но они лентяи — не меняют тормозную жидкость и мозгами работать не хотят совсем. В общем, больше к ним не поеду.
Вместо резюме: в общем, пыж пока ездит, трудится, но начинает требовать к себе вс больше внимания, а это не есть гуд — мне очень не нравится тратить сво время на посиделки в сервисных центрах, поиски запчастей и аналитическую работу вместо «специалистов» дилеров, которые порой не могут найти причину неисправности.
Особенно хочу отметить, что мне очень нравится его управляемость и тормоза.
В общем, надеюсь, что мой отзыв поможет людям при выборе и эксплуатации этого автомобиля. Если будут вопросы — пишите, постараюсь ответить.