Всем доброго времени суток!
Решил написать отзыв о своем авто после 1.5 лет владения. О муках выбора, как принято писать в отзывах, упоминать нет смысла. Машина была куплена отцу новой в 2008г в качестве служебной. Спустя 2 года и 32ткм пробега по ближайшему Подмосковью была выкуплена у фирмы в собственность буквально за гроши. Я к тому моменту закреплял полученные в автошколе навыки на семейном ВАЗ 21043 1999гв, простоявшем в гараже 7 лет, пока я не получил права. В итоге отцу купили новый служебный ZAZ Chance 2010гв, четверку мы продали, а четырка ушла ко мне.
Итак, ВАЗ 21140 1.6 8кл.
Двигатель… в целом то, что ожидаешь от него… едет и ладно. Никаких сверхускорений при нажатии «в пол», просто плавный набор скорости. Максимум разгонял до 180 по спидометру, но он привирает в + на 5-6 км/ч. Вообще люблю прокатиться быстрее потока, но делаю все с умом и поворотниками =), если вдруг подрезал — извинюсь аварийкой. Стартовал с другом на Кашкае 2л 4х4 АТ, но я был в машине 1, а у него 3. Я сразу вырвался вперед, но после 80-90 он начинал быстро догонять… сказывается потеря мощности на высоких скоростях. Наши моторы подхватывают с 2700-3000 об/м, любят, когда их крутят. Вообще с таким двигателем в городе не чувствуешь себя ущербным: мощности в потоке хватает, обгоны весьма уверенные на пониженных. Единственный минус — машина очень чувствительна к нагрузке. Если 1-2 человека — едет довольно бодро, но если посадить еще парочку… становится стыдно, когда на трассе по дороге на дачу тебя обгоняют фуры. Поломки? ИХ НЕТ!!!. При довольно динамичной езде делал только ТО каждые 10-12ткм. Масло Ликви Моли 5W40 между ТО не доливаю вообще. Какой расход — честно не знаю. Наверное, как у всех. Лью онли 95 в основном на BP возле дома, хотя иногда приходится лить 92.
Коробка… тут отдельная история. Не успел отец выехать со стоянки автосалона, как сразу машина заглохла. Вернули в сервис. Вердикт — сцепление, итог — замена на Valeo по гарантии. Сцепа ходит и по сей день.
Интерьер… ну, это АВТОВАЗ. Кривая подгонка деталей, все скрипит и гремит, углы торчат, а сверчки устраивают зимний фестиваль брачных игр по всему салону. Летом отдыхают. Пластика по всему салону я насчитал типов 5: и твердый, и мягкий, и скрипучий, и совсем дубовый. Подсветка мягкого зеленого цвета, как в Вольво. В целом ЦП довольно приятная. Да, скучно, но это нашемарка. По удобству салон на 3, не больше. Настроек у кресла хватает, чтобы удобно устроиться за рулем, но за водителем (мой рост 179) многие жалуются, что тесно… хотя я сам за собой сажусь нормально. Конечно это больше купе, чем хэтч, и на дальняк задним пассажирам будет дискомфортно. Езжу почти ежедневно и не менее 100 км в день. Самый большой пробег за день — 800 км (Москва — Руза — Москва и в городе по делам). В конце дня абсолютно не устал… может привык уже. Кнопки стеклоподъемников расположены внизу,на подиуме — не лучшее решение. Еще провис потолок — болезнь. Летом на даче хотел перетянуть потолок черным карпетом в тон салона (салон черный, а потолок бежевый) и закрепить потолок.
Ходовая… тут нареканий нет, все работает. Подвеска без нареканий. Все дорожные приколы подвеска берет на себя, попой почти ничего не чувствуешь. Внутри, конечно, трясет, но терпимо. Друг говорил, что после его Рено Сценик 03г. четырка кажется верхом комфорта. Вообще надо отдать должное клиренсу: поездки на дачу и выезды с заснеженного двора проходят «на ура». Не раз видел людей, которые с лопатами бегают по утрам вокруг своих авто. А я просто сажусь и уезжаю (передний привод, высокий клиренс и хакка 5 делают свое дело), провожаемый завистливыми взглядами соседей. Как я упоминал выше, машина не любит загрузку. Если в машину утрамбуется 4-5 человек, то она будет весело бить глушителем по асфальту.
Кузов… не знаю, делали антикор или нет, но на капоте с каждой зимой все больше сколов (мухобойки нет). По кузову они также есть, но маленькие, миллиметр в диаметре). Вообще проблем по кузову было много: сколы, царапины, бампера, стекла в фары… скоро поменяю лобовуху (потертости от плохих щеток и скол от пневматики). Самая крупная авария — удар в правую стойку (замена 2х дверей, возвращение стойки на исходную), но все сделано в лучшем виде. И знаете что, мне нравится, как она выглядит! Люблю ее с каждым днем все больше =)
Электрика… тут совсем все плохо. Лампочки перегорают дружно и везде. Проблема с задними фонарями и перегорающими в них лампочками известна всем еще со времен 1х Самар. Менял платы в задних фонарях, но они опять окислились. Причина была выявлена после мойки: керхер заталкивает воду между кузовом и корпусом фонаря. Залил герметиком. Так же решается известная проблема с блоком предохранителей, расположенным над водосливом. Чтобы заменить лампочки в приборке, нужно разобрать половину торпеды… не очень удобно. Заменил все, когда погасла половина приборки.
Практичность… мне хватает. Во время ремонта и переезда пришлось перевозить много стройматериалов и прочих стульев с комодами. Сложенный задний диван позволит перевозить габаритные предметы, а малые габаритные размеры позволят без труда найти место в центре города.
Вот, собсно, все, что пришло в голову пятничным вечером.
Спасибо, что дочитали до конца =) Надеюсь, отзыв удался (пишу 1й раз). Вопросы и критика — приветствуются!
Скоро придет время сменить любимую машинку на авто классом повыше. Например, Skoda Octavia 1.8TSI на ручке.