Фокус был куплен с целью возить небольшие, но тяжелые коробки с инструментом. Ну а так как микробы, пирожки и переоборудованные универсалы претендовали на возмещение НДС, то решено было купить авто нижнего среднего класса, чтобы можно было и в пир и в мир, т.е. и людей возить, а то пирожки с рессорной задней подвеской задним пассажирам и душу вытрясти могут. Все переоборудование в грузовик выглядело как установка стальной сетки между багажником и салоном и заклейка задних боковых стекол глухой черной тонировкой. Еще была усилена задняя подвеска, причем на более слабых модификациях снимали средний ремень безопасности сзади и авто в техпаспорт записывали как 4-местное. Решено было купить именно двигатель TDCi 74 кВт и оставить авто 5-местным. Сетка, кстати, сильно ухудшила обзор назад через внутреннее зеркало.
По эксплуатации можно сказать следующее: т.к. машина служебная, то ездили (и ездят) на ней все, кто имел ключи, но не безголово. Лично я на нем проехал около 20 ткм, но все расходы по содержанию оплачиваю я. Машина не разорительная.
Сборка немецкая, Кельн. После 3 лет на брусчатке внутри шумно, конечно, но не так, чтобы затыкать уши. Дорогу держит нормально, разгоняется что груженый, разгоны и торможения вполне понятные и прогнозируемые. Тяги всегда хватает, переключался на практически сразу после подхвата турбины (1750/мин). Тормоза не сказал бы, что ядовитые, но дают уверенность, усилие на педали тормоза хорошо дозируется даже на сильно груженом. В дождь, снег и прочие неблагоприятные погодные условия никогда не потели окна. Передачи переключаются легко до сих пор, ну не так, чтобы 2 пальцами, но без особых усилий. Фиксация понятная. Алгоритм включения дальнего глупый, как, наверное, на всех «Фордах» (точно не скажу, но Мондео у меня было то же самое). Просто моргнуть встречному о ГАЙцах — целая сага.
Трассовый расход около 5 литров/100 (по букварю 4,2). Разборчивости в соляре особой не заметил, хотя первые TDCi покупать побаивались, многие оставались у проверенного двигателя TDDi 66 kW. Был удивлен, но даже по букварю объем багажника больше, чем в Октавии комби, да и на тот момент их выпускали только с движком 66 кВт и страховка на них стоила на 120 евро дороже. Опять же сравнивая с Октавией (ничего против нее не имею) «форды»
Все ТО сводилось к регулярной смене масла и фильтров раз в 20 ткм. Уже дважды поменяны ремни, теперь думаем менять ремни или машину целиком :-). По лету летят лампы ближнего света примерно раз в год. Лампы меняются не очень удобно, но и без выкручивания рук. Немного сноровки и порядок.
Из неисправностей могу назвать одну, но порядочный удар по кассе. Двухмассовый маховик (который обычно меняют вместе со сцеплением) примерно на 150 тысячах загрохотал и собрался отвалиться совсем, но до сервиса 50 км дотянул сам. Там меня ждал вердикт примерно 1200 евро вместе с заменой сцепления. Заменили за 3 часа и поехал дальше. Тем, кто посматривает на Ford Connect, желательно об этом знать, движки одинаковые, возможно и передаточные числа коробки тоже.
Свои деньги машина отработала уже за первые 3 года эксплуатации, до сих пор ни у кого не поднимается рука продать 8 летнего пенсионера. :-). Так и будет жить с нами, пока нас техосмотр не разлучит.