Topengines — все о моделях и марках автомобилей

Отзыв о Hyundai 82 л.с. / 1.3 л. / АКПП (2004 г.в.):

Автомобиль приобретался второй машиной в семье для супруги в целях круглогодичных практически ежедневных поездок. Потому основными требованиями были (не говорю про ГУР и стеклоподъмники): АКПП, кондиционер, подогрев передних сидений и зеркал. Основными кандидатами рассматривались Getz, Peugeot 206 и Fiesta. Следует отметить, что предложение по Fiesta с наличием АКПП были очень немногочисленными и не принимались по причине высокой цены. Самый широкий выбор был среди Peugeot, чуть меньше среди Getz. После долгих поисков (не хочу вдаваться в подробности просмотров автомашин и всего этого геморроя) и второго посещения столицы нашлся вариант, который отвечал всем требованиям.

Ходовые качества, динамика и управление, расход.

Авто гнал с Москвы. Ещ находясь в столице, залил полный бак (40 л). Выезд за МКАД из-за пробок проходил мучительно. Управлял машиной с АКПП по сути в первый раз (был тест-драйв Volvo XC 70, но не в счт, т.к. за 15 мин толком ничего не понял). По причине того, что сзади было несколько комплектов резины (об этом подробней дальше), мо кресло было подвинуто вперд (рост 182 см), а потому постоянное нажатие правой ногой на педали тормоза и газа приводило к затеканию мышц голени. Ощущения были не самые приятные, пытался работать и левой ногой, но с непривычки после резкого торможения бросил эту затею. Приходилось постоянно разминать мышцы рукой, благо что одна была совершенно свободна. Скажу сразу, в настоящее время таких проблем не возникает, кресло отодвинул назад, нога работает без лишней нагрузки.

По трассе старался держать около 120 км/ч, особых сложностей с этим не было, машина шла уверенно, дорогу держала хорошо. Дальнейший набор скорости происходил с трудом, да этого мне и не требовалось. Несколько раз оценил кик-даун, для быстрого обгона хвоста автомобилей со скорости 60 км/ч. До 100 км/ч разгонялся отлично. Мне, как водителю, раньше постоянно управлявшему авто с МКПП, ну очень понравилось. Хотя есть мнения, что злоупотребление этим приводит к более скорому выходу АКПП из строя. Из нареканий к рулевому управлению можно отметить тот факт, что машину тянуло вправо, в остальном особых отличий не заметил. После установления правильного схождения (развал на Getz не делается) вс пришло в норму. Что касается расхода. Лично я никогда этим голову себе особо не забивал, не подсчитывал судорожно километры и литры. Потому лишь скажу, по прибытию из Москвы в пункт назначения (примерно 460 км), согласно показаниям датчика в баке (всего 45 л) осталась четверть топлива. Несложным подсчтом получается около 7,3 л. Многовато для трассы, однако не следует забывать, что часть пути была в пробке на МКАД (около 20 км).

Работа подвески не отличается особой мягкостью. Компьютерная диагностика подвески показала низкие ресурсы задних амортизаторов (47 и 50 мм). Наряду с обычными селектор АКПП имеет также положения «2» и «L» (фото). Кто-то скажет «Подумаешь!», но у знакомого в Outlander XL (3,0 л, 2007 г.в.) таких передач нет. Возможно, паркетнику они вовсе и не нужны. Управлять машиной с АКПП просто сказка. Жене, для которой собственно и брали авто, очень нравится. Она начинающий водитель и больше внимания пусть уделяет дороге. В первый раз мне было непривычно пересесть с автомата на механику, когда сначала управляешь машиной с АКПП, тут же садишься за механику. Через пару-тройку минут, когда чуть не заглох при остановке, вспомнил, что есть ещ она педаль и на светофоре коробку надо переключать в нейтральное положение. Наличие АКПП в автомобиле позволяет использовать автозапуск двигателя, что очень удобно зимой.

Внешний дизайн.

На вкус и цвет товарища нет. Кузов кажется несколько угловатым, передние фары крупные (фото), после рестайлинга смотрятся намного лучше. Передние противотуманные фары немного вытянуты (фото), при включении в тмное время суток лишь подсвечивают участок дороги непосредственно перед носом авто. Качество освещения основных фар вполне приемлемое (у меня несколько задрано вверх, некоторые встречные жалуются, надо бы исправить, вот только вс времени нет). Диски штампованные с колпаками (фото), без них авто совсем не смотрится. Колпаки крепятся болтами вместе с дисками. Риска их потерять нет. Пришлось переплачивать за сход-развал, т.к. датчики на диск установить нельзя (мешает колпак), пришлось откручивать/прикручивать все 4 колеса (это можно было сделать и самостоятельно, потеряв время, а его у меня много не бывает).

Внутренний дизайн.

Не могу сказать, что салон внутри тесный, он в самый раз. Посадка водителя удобная, есть возможность регулировать высоту подушки кресла, поясничный упор, положение спинки регулируется рычажком (кто-то про некоторые модели на сайте отзывался нелестно, где вместо рычажка колсико). По себе могу сказать, что часто с настойками не играюсь, потом трудно найти положение, которые было раньше и меня всем устраивало, новое положение кажется неудобным (пожалуй, просто дело привычки, денк-другой поездишь и обвыкнешься). Рулевая колонка регулируется по высоте, так что нужное положение можно найти запросто. Кнопка предупреждающего сигнала расположена по центру (непривычно после Sportage). Тему пластика руля и салона поднимать не буду, оставляю знатокам-«материалистам». За такие деньги меня пластик устраивает. Порадовал широкий верх передней панели (фото). Когда ехал по трассе с Москвы, сумка с документами пролежала там всю дорогу. Там же расположили и гелевый освежитель воздуха. Клавиши управления оборудованием расположены вполне доступно (фото). Температура отопления и кондиционера (если так можно выразиться, ведь шкалы градусов нет), режимы скорости работы вентилятора, направление обдува регулируются поворотными переключателями. Работу кондиционера объективно оценить пока не довелось, но вот про отопление могу с уверенностью сказать, что в течение 5-7 минут передняя часть салона хорошо прогревается (немаловажную роль наверняка играют и его небольшие размеры). Одна из проблем постоянное запотевание стекол в дождь и влажную погоду, в том числе и зимой. Решается включением обдува (не всегда хватает для задних боковых сткол), с выключенным вообще не ездим. Всего 4 рабочих положения, «3» и «4» довольно громкие, «1» и «2» вполне устраивают.

Обзор с места водителя по бокам и вперд нареканий не вызывает, но вот супруга (180 см) при повороте налево так и норовить заглянуть влево через переднее стекло, почему-то через боковое стекло ей смотреть не нравится (победить трудно). Обзор назад несколько затруднн из-за задних боковых подголовников (фото). При покупке чехлов, чехлы на два из них не подошли. Как пояснили в магазине, возможно ввиду изменения комплектации. В общем, 2 задних подголовника примерно такие же по размерам и конфигурации, как и передние, а по идее должны были быть в поперечном сечении формы буквы «Г». По салонам для подтверждения этой версии не ездил. Пусть будут такие, как есть. Боковых зеркал вполне хватает, во всяком случае, они лучше тех, которые имеют сужающуюся к внешнему контуру форму и ставятся на некоторые европейские (к примеру, немецкие) марки автомобилей (фото).

Диапазон режимов работы передних стеклоочистителей широкий. Предусматривает регулируемый интервал. Функционально и внешне не отличается от Sportage (до 2010 г.в.). Задний стеклоочиститель справляется плохо. Есть зона в верхней части стекла, куда он просто не достат (конфигурация стекла выпуклая). А зимой вообще никуда не годится. Щтки менялись при покупке, покупал каркасные (советовали бескаркасные, но ввиду отсутствия опыта их эксплуатации брать не решился, ведь могут и ерунду впарить).

Места для ног на заднем сиденье немного, троим взрослым по ширине тесно. Однако посадка и высадка нареканий не имеет. Спинка задних сидений регулируется по наклону. Магнитолу можно установить любую свою, 4 колонки расположены в дверках и высокочастотные динамики спереди рядом с боковыми зеркалами.

Багажник небольшой, запаска на штампованном диске расположена с внутренней стороны под поликом (фото). Места под поликом для других вещей практически нет. Купил специальную сумку для принадлежностей (огнетушитель, аптечка и пр.) с липучкой на войлочном полике держится отлично. Есть две небольших полочки слева и справа, но очень небольшие (фото). Задняя полка при открытии багажника поднимается (прикреплена двумя шнурами к задней двери). Про вместимость багажника на практике скажу, что в Москве в машине поместились трое мужиков (2 средней комплекции и среднего роста, один роста выше среднего, худощавого телосложения) и 3 комплекта резины (один 14-го радиуса и 2 по 15). При этом ещ тогда (по незнанию) задние сиденья не складывались. Полагаю, если бы мы их сложили (фото), комфорта сзади было бы гораздо больше. Из Москвы ехали уже вдвом с 3-мя комплектами резины.

После приобретения шестигодовалый автомобиль потребовал вложений: диагностика, схождение колс, замена щток и чехлов, химчистка салона, несколько лампочек, замена масла в АКПП.

Подводя итог, можно отметить, что потраченных денег не жалко, получили именно то, что хотели. Повторюсь, для супруги такой автомобиль отличное решение для каждодневных поездок по городу. От себя хочу заметить, что использование АКПП имеет свои тонкости. Требуется предварительный прогрев коробки (особенно тщательный в зимнее время), резкий старт в первое время после начала движения недопустим. Есть нюансы с переключением по ходу движения. Кто бы и что не говорил, но механизм довольно-таки сложный. Желающие могут посмотреть учебное видео про АКПП, где рассказывается об е устройстве и принципах работы: http://rutube.ru/tracks/1599543.html?v=0a5dbd309fa269917cebc92855e06a2b

Есть также сложности с эксплуатацией автомобиля в зимнее время года из-за большого количества снега во дворах и прочих территориях, где его не чистят. Несколько раз застревали и буксовали. Есть у меня вопрос и к резине (Nord Master) бывший хозяин отдал при покупке, взял не раздумывая. Так вот, при движении по снежно-водяной каше передние колса облипали снегом и буксовали на месте. Даже откидав эту «кашу» спереди и сзади колс, тронуться вс равно не получалось колса просто срывались. Выехать удалось только после работы рулм влево-вправо и только под небольшим углом поворота. Удивился, рассмотрев ямки, где они буксовали глубина не больше 1-1,5 см. Возможно на другой резине результаты были совершенно другие… Но также роль играет небольшой клиренс и вес автомобиля.

Поэтому каждый решает для себя сам, что именно он хочет получить от приобретаемого автомобиля.