Экспертам во время тестирования автомобиля Skoda Superb Combi удалось поездить по скользким дорогам. И больше всего автомобиль их впечатлил не своим огромным багажником и размерами, а мотором.
Видео обзор Skoda Superb Combi 2014 года
Дело в том, что в нашей стране полноприводный автомобиль реализуется только с одним двигателем − 3.6 л V6 в 260 л.с. и только с роботизированной трансмиссией DSG с 6 ступенями. Причем в большинстве европейских стран авто с колесной формулой 4х4 продается еще и с бензиновым мотором 1.8, мощностью в 160 л.с. и 2 л турбодизелями (170 и 140 л.с.), но в России только с топовой «шестеркой», что, конечно, довольно неплохо. Если не учитывать стоимость владения и конечную цену машины, то у Superb Combi одни достоинства. Двигатель заводится с баритоном, после чего, прогревшись, работает ровно и тихо. С места автомобиль разгоняется до 100 км в час за 6,6 секунды, и это при том, что автомобиль весит больше 1,7 тонны. А какой при этом звук он издает! Ни одна «четверка» не способна звучать так глубоко и благотворно.
Что касается динамики авто, то ее нельзя назвать семейной. Причем автомобиль удивляет не только на сухом асфальтном покрытии, но и на снегу: далеко не все соседи могут похвастаться такой прытью на 17-дюймовых колесах. Очень эффективно работает полноприводная трансмиссия, как, собственно, и робот DSG.
Несмотря на свой семейный характер, Superb Combi оказался очень азартным автомобилем. При старте и резких ускорениях он охотно повиливает кормой и поддается на уговоры поскользить. Хотя для этого потребуется схитрить: на выходе немного превысить скорость, резко отпустить газ, вызвав скольжение задней оси, а потом осторожно добавить тяги, переведя занос в безопасное контролируемое скольжение. Хоть система стабилизации качественная, она все же позволяет легкие скольжения, перед тем как вмешаться в ситуацию. Превосходные настройки!
Очень комфортной является и подвеска. Superb Combi не замечает мелкие неровности, а крупные очень собрано обрабатывает.
Интерьер «Суперба» немного устарел, но любителям классики он придется по вкусу. Не может быть никаких претензий и к эргономике: чтобы разобраться в назачении регуляторов и кнопок, инструкция не потребуется.
Навигационная система имеет сенсорный дисплей, но его разрешение оставляет желать лучшего, да и графика нуждается в обновлении.
Скучноватый интерьер украшает панорамная краша, причем ее передняя часть сдвижная.
Базовый Superb Combi с 2 л дизелем и DSG, передним приводом стоит примерно 1,282 млн рублей. А с двигателем 2.0 TSI в 200 л.с. еще дороже 1,3 млн. Более существенная разница с 3.6 л двигателем.
Что касается расхода топлива, то сперва бортовой компьютер докладывал о 12,5-13 л, но при езде по заснеженным улицам Москвы расход увеличился до 14-16 л. Под конец на экране бортового компьютера показалась цифра 17. Хотя эти показатели были зафиксированы в специфическом режиме движения: час утренних пробок и 30 минут стремительных прострелов по опустевшим московским улицам. При сбалансированном ритме, конечно же, расход топлива будет меньше.
Полноприводный Superb Combi 3.6 – это очень тяжелый и большой автомобиль. Длина − 4,9 м, а масса − больше 1,7 тонн. Зато он очень просторный: на заднем сиденье вы будете чувствовать себя комфортно, закинув ногу на ногу, а вместительность багажника – 603 л. В наше время это самый вместительный универсал, не считая габаритного Mercedes-Benz E-Class.
Skoda Superb прекрасно чувствует себя на заснеженных дорогах до тех пор, пока ему достаточно геометрической проходимости. Хотя еще прошлым летом «Шкода» анонсировала новый пакет оборудования под названием Superb Outdoor, которое включает в себе защитный обвес кузова из пластика, в России такой версии не будет.