Topengines — все о моделях и марках автомобилей

Устройство и работа аккумуляторной батареи

На аккумулятор приходится всего две задачи. Первая – запуск двигателя, он выполняет ее каждый день по несколько раз. Вторая – при поломке генератора поддержка электропитания – используется реже, но от этого не является менее значимой. 

Все аккумуляторы, которые используются сегодня, являются свинцово-кислотными. Они работают по принципу двойной сульфации. Он известен людям уже более полутора веков и становится неизменным с момента начала использования. 

Как работает аккумуляторная батарея 

Когда аккумулятор разряжается, активная масса положительных и отрицательных пластин начинает взаимодействовать с электролитом (серной кислотой). Как следствие, образуется сульфат свинца и вода. Сульфат оседает на отрицательной пластинке, в результате чего плотность электролита падает. 

Во время зарядки аккумулятора проходит обратная химическая реакция. На положительных электролитах формируется диоксид свинца. В свою очередь, на отрицательных пластинах восстанавливается чистый свинец. Таким образом, плотность электролита становится повышенной.

 

 

Как работает аккумуляторная батарея в автомобиле

Устройство аккумулятора

Стоит отметить то, что любая автомобильная батарея состоит из контейнера, который в свою очередь разделен на 6 изолированных банок-ячеек. 

При этом каждая ячейка представляет собой источник питания в 2,1 В. В банке располагаются положительные и отрицательные пластины, распределенные сепараторами. Причем пластина – это свинцовая решетка, заполненная активной массой. В отрицательных пластинах активная масса – это чистый свинец, а в положительных – диоксид свинца. Такая масса отличается пористой структурой, что позволяет электролиту проникать глубоко и тем самым занимать огромные объемы. Параллельное соединение пластин увеличивает показатели напряжения. Эти 6 банок в сумме дают напряжение в 12,8 В. 

Расход воды 

Самому вычислить такой показатель просто нереально, только в лабораторных условиях. Стоит отметить, что расход воды аккумулятором отображается на степени его эксплуатации. Если в процессе использования аккумулятор расходует мало воды, он является необслуживаемым. Если регулятор напряжения функционирует нормально, добавление дистиллированной воды таким аккумуляторам требуется примерно раз год.

На расход воды сказывается сурьма, содержащаяся в свинцовых решетках пластин. Она призвана прибавлять пластинам прочности. Но есть и другой эффект данного соединения: сурьма расщепляет воду на кислород и водород. В результате вода выкипает и уменьшается уровень электролита. В современных аккумуляторах не больше 1,5% сурьмы, а в батареях прошлого века этот показатель намного выше – до 10%. 

В наше время производители стараются освоить, как в одной из пластин заменить сурьму кальцием, который не снижает прочности. Но главное – он полностью нейтрален по отношению к воде. Как следствие, уровень электролита остается на одном месте.