Чтобы свести к минимуму риск возникновения подобной ситуации, ее лучше предупредить, поэтому для каждого водителя транспортного средства обязательное правило — почаще проверять давление в шинах.
Вполне исправное, но слабо накачанное колесо вполне способно вас подвести, так как диск может «чиркнуть» по асфальту во время резкого поворота. Это довольно опасно, потому что автомобиль в этот момент получает «точку опоры» и под действием центробежных сил может перевернуться. Но перекачивать шины тоже не стоит: за счет высокого давления пятно контакта с дорогой уменьшается, что автоматически снижает управляемость. Ведь далеко неслучайно в последнее время известные производители, например BMW, выпускают автомобили, оборудованные системой контроля давления воздуха в шинах.
Часто ситуацию, когда на большой скорости пробивает переднее колесо, водители считают фатальной. Но специалисты утверждают, что не все так безнадежно. В подобных случаях чрезвычайно важны правильная посадка водителя и захват руля — его нужно фиксировать обеими руками. Повреждение заднего колеса порой происходит незаметно для человека, ведущего автомобиль, а вот если то же самое произошло с одним из передних колес, то это приводит к сильному развороту руля. В этой ситуации очень трудно удержать руль одной рукой, даже если он снабжен гидроусилителем.
Чем ваш автомобиль тяжелее, тем будет лучше для вас — легкую машину гораздо проще вывести из состояния равновесия. Исключение — внедорожники, у которых пробой колеса из высокопрофильной резины провоцирует сильный крен.
Но самое главное правило — если пробито колесо и автомобиль заносит в сторону, нельзя резко давить на педаль тормоза, иначе вас закрутит волчком. Держите крепче руль, сбрасывайте газ и старайтесь выправить движение машины. Если вам удастся взять движение автомобиля под контроль, то он будет двигаться уже с небольшим заносом — и тогда вы сможете начать плавное торможение.