Topengines — все о моделях и марках автомобилей

Повышенный расход моторного масла и как с ним бороться

Причин повышенного расхода масла существует всего лишь две. Первая причина — банальная течь масла. В любом случае, при повышенном расходе нужно осмотреть двигатель и другие узлы на наличие подтеков масла. Вот самые распространенные места где оно может подтекать:

1. Прокладка головки блока цилиндров и прокладка клапанной крышки.

Как правило, если прокладка повреждена, подтеки масла хорошо видны на боковых стенках двигателя. Большое количество масла через них уходить не будет, но прокладки в любом случае нужно заменить. У двигателей имеющих два блока цилиндров такие прокладки естественно стоят на каждом блоке.

2. Прокладка поддона картера.

Течь видна только при снятой защите картера. Проверяйте это при прохождении техобслуживания в сервисе.

3. Прокладка масляного фильтра.

Меняется достаточно просто, но её можно не найти в продаже отдельно от фильтра. Тогда придется заменить весь фильтр.

4. Сальники распредвала и передний сальник коленвала.

Об этом свидетельствуют пятна масла на внутренней поверхности защиты картера. Также, подтеки могут иметься в нижней части двигателя.

5. Задний сальник коленвала.

Ищите следы масла в нижней части двигателя со стороны коробки передач.

Теперь причина вторая: угар масла. Масло в двигателе угорает попадая на стенки цилиндров и сгорая с топливной смесью. Поэтому расход масла есть у любого двигателя, независимо от его возраста и степени изношенности. Вопрос в том, сколько угорает масла и почему.

Сначала нужно выяснить нормы расхода масла для двигателя. За этими данными придется обратиться к производителю авто, либо искать информацию в интернете. Далее, нужно знать, что количество угораемого масла напрямую зависит от режимов эксплуатации двигателя: чем больше обороты, тем больше угорает масла.

Излишний угар масла (ведущий, собственно, к повышенному расходу) можно определить по цвету выхлопных газов. При перерасходе выхлоп будет сизого цвета (при нормальной работе двигателя выхлоп практически бесцветен). Обратите внимание на края выхлопной трубы: если масло перерасходуется длительное время на ней образуется маслянистая кромка черного цвета.