Это не отзыв об одной машине, а скорее сравнение двух.
Меня не раз спрашивали, чем «дорестайлинговый» ML отличается от «рестайлингового». Попробуем разобраться.
Имеются две машины.
1. ML — 320 1999 год, американец, W 163, серебристый (фото 2.), «дорестайл», проверялся по «карфаксу», куплен на авторынке в начале 2007, продан в сентябре 2008. (фото 2.)
2. ML — 320 2002 год европеец W163.154, черный (фото 1.), куплен на том же рынке в начале 2008 года. Ездил до сентября 2008, отдал жене, сейчас она катается.
В начале о модели в целом.
Машина на мой вкус красивая, удобная, достаточно мягкая для внедорожника, но без расхлябанности. Имеет интегрированную раму, пониженный ряд в КПП и неплохую разгонную динамику. На ходу к особому «драйву» не располагает, как и почти любой Mercedes, заточена скорее под комфортабельное передвижение с полным безразличием к дорожной суете. Не знаю, как это сделано, но машина при изрядных размерах необычайно верткая и очень удобна при парковке. Тормоза довольно вялые.
Обычно при разговоре об ML начинаются споры: Джип, не Джип. Мне пофиг, «за трактором» не ходил.
Посмотрим отличия.
Я
Первое, что бросается в глаза «рестайлинг» дороже. Цена машин 2001 года, в середине которого прошло обновление, отличается на 20-30 %. И это вполне оправдано.
Экстерьер. Отличается довольно сильно, другие бампера, светотехника, зеркала. Штатные диски не 16, а 17 дюймов, с другим рисунком. На мой взгляд, стало намного красивей и «бохаче», что ли. Явный недостаток в том, что у «дорестайлинга» воровали только стекла наружных зеркал, а более новые тащат целиком. Стоят они не по-детски. От USD 500 штука за типа тюнинг. Оригинал раза в два с лишним дороже. (Мне страховая насчитала 64 000, минус износ).
Интерьер. — На первый взгляд похож, но быстро понимаешь разницу: главное улучшение — кожаные боковины дверей, которые не бренчат, в отличии от пластика в старой модели. Другая торпедо и особенно «борода». Другое расположение кнопок, подсветка, блок управления на потолке. Очень много мелких различий по всему салону, ящички, подштамповочки, накладочки и т.д.
Мотор. — По-моему, они одинаковые, 3,2 л. 218 л.с. V6, он еще ставился на
Трансмиссия. — Постоянный полный привод, оснащенный системой 4-ETS (Four Wheel Electronic System). Это типа блокировка дифференциалов. Коробки разные, не знаю тонкостей, но в «рестайле» есть возможность ручного переключения.
Тормоза. — Конечно «ужас», но не «ужас, ужас». В общем, они есть, но ощущение, что от машины поменьше и полегче. На «рестайле» увеличен диаметр тормозных дисков и изменены суппорта, что улучшило ситуацию,правда не до конца, некоторая «невнятность» осталась. Говорят, что можно поставить от ML 55 AMG, но дешевле держать дистанцию. Есть система «Brake Assist», очень пугает, когда срабатывает, кажется, что провалилась педаль…
Электрооборудование. Совершенно не доставляло хлопот на обеих машинах, поэтому не вдавался в устройство. К «музыке» равнодушен, динамики не считал. На старой машине стоял 1-din Mercedes Benz Audio 10, чисто для вида поменял на 2-din RA4910 (Alpine). На «рестайлинге» стоит Mercedes Benz Comand 2.0. Диски для навигации хрен достанешь.
Комфорт. — Тут «рестайл» покрывает старую модель, «как бык овцу» (с). Намного лучше шумоизоляция, ничего не телепается, не дребезжит. Материалы и качество отделки, наконец, стали соответствовать марке. Появились штатные «парктроники» и полностью автоматический климат-контроль, навигация, датчик уровня «незамерзайки». Капот при открывании не надо подпирать «кочергой». Такое ощущение, что проектировщиков старой модели заставили на ней ездить и они, с горя, напрягли голову. Но не очень сильно; почему в машине такого класса не сделать «мультируль», я так и не понял. Сидения практически лишены боковой поддержки, в крутом повороте пассажир может приехать к тебе на руки (хорошо, если это девушка, а так не очень).
Аппетит. — «Fuck fuel economy». От 12 литров — «тошнить» по Финляндии, тщательно соблюдая правила, до 24-26 по зимним «пробкам».
Надежность. — У «рестайла» устранены практически все «детские болезни» модели. Что обычно болеет у «дорестайла», я уже писал, не хочу повторяться. Кому интересно, welcome http://avtomarket.ru/users/%EC21/garage/28699/opinions/17751/.
Ремонты. — Попробую вспомнить. Цены пишу примерно, извините.
Старая — Блок кнопок (4000) переткнул сам, выковыривал «Паркером»,так что еще 700 рублей. Шланг от радиатора к коробке (на обеих машинах). Ремень с роликом натяжителя. Перебирал рейку (11000). Святое дело — ГУР, (8000). В морозы давил стеклоподъемник, пока не отодрал стекло от крепления. Никто не брался делать, типа сложно, типа не умеем. В конце концов, наши «южные братья» за пятихатку приклеили на «сырую» резину.
Новая хлебнув «левого» бензинчика, попал на свечи. Кстати, их 12 штук, с
На обе машины ставились хромированные пороги с подножками (около 12000). Удобно и очень помогает в пробках.
Резюме. — Модель вполне достойная, и удобная именно в городе. Гонять на ней по трассе довольно скучно. Если завалялись лишние деньжата, конечно лучше взять «рестайлинг», хотя и более старые варианты неплохи. Обладание такой машиной недешево, но и не слишком разорительно. Очень важно то, что к ней есть все, пошел-купил, никаких «на заказ, через две недели, из Америки».