Покупка спонтанная, раньше задуманного времени. Завлекла скидка 45 тыс. и старый вариант передка. Сейчас обновленный Пежо 308 спереди уже не лев. Это объевшийся сметаной довольный кот.
Кратко о выборе. Критерии: комфорт, безопасность, С класс, европеец, удобные передние сидения, не седан. Вот такая каша. Смотрел несколько раз Рено Меган. Готов был даже смириться с не очень шустрым двигателем. Но не понравились именно передние сидушки
Далее по списку шел Круз. Интересный автомобиль. Великолепный мужской дизайн, краш тест впечатлил, опелевские технологии.
Опель Астра Фемели седан. Отменный авто. Хотя седан не хотел. Выбрал вариант с 1.8. на ручке Cosmo. Блин, 680 тыс. выходило. А дешевле нельзя все
Киа Сид смотрел на всякий случай. В кузове SW впечатляет. Но к корейцам отношусь предвзято. Чисто субъективно, хилые они какие-то. И странное ощущение, что есть цель выглядеть дороже, чем есть на самом деле. Все эти «струящиеся линии», куча синих экранчиков на панели, в салоне все светится, как гирлянда. Не мое. Аляписто. При этом цены неслабые.
Итак, Пежо 308, комплектация «Премиум». 4 подушки, полный электропакет, двухзонный климат-контроль, штатная магнитола с 6 динамиками с MP3 и радио, АБС и еще
Впечатление. Отношение к потребителям у Пежо. В салоне все вежливо. Все обязательства по поставке выполнены. Менеджер на связи. Никаких разводов на «допы» и аксессуары. Автомобиль уже укомплектован фирменными ковриками в салон и багажник, причем странный материал ковриков, не пахнет, пористый. На резину не похож. Дорожный набор. Сервисная документация в специальной сумочке. Для нее отведено место в бардачке. Полноценная запаска. Запчасти только оригинальные. Масло только Total. Ну и т.д. Чувствуется серьезность и основательность во всем.
Салон. Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это
Передние сидения удобные. Это большие кресла с развитой боковой поддержкой. Чуток мягче немцев. Есть лифт. Регулировка спинки сделана для любителей быстро лечь. Не очень нравится. Кругляшом удобнее.
Раздельный климат-контроль. Все четко. Запотели стекла? Включаешь волшебную кнопочку, и в салоне ураган.
Внимание к мелочам в этом авто возведено почти в абсолют. Как минимум для С класса. 1. Дорожный набор с махонькими липучками. Цепляй к обшивке багажника, и он не болтается по нему. 2. Всякие крючки, нишы, приспособы, выемки. Например, для меня до сих пор тайна, что за выемки и нишы в крышке бардачка. Наверное, среднестатистический европеец, садясь в машину, выкладывает кучу некоего часто пользуемого барахла, которое благополучно распихивается по салону, в том числе в бардачок и его ниши. 3. Даже на фиксаторах ремней безопасности есть аккуратная бархатистая ткань для смягчения контакта с боковыми стенками подлокотника. Сам подлокотник большой и полноценный, регулируется по высоте и длине. 4. Для зимней эксплуатации предусмотрена накладка на воздухозаборник на бампере.
Панель приборов классная. Не простая и не перегруженная кнопками и крутилками. Подсветка бледно-красная. Напоминает БМВ. Поворотники с функцией «три мигания без фиксации». При перестроениях самое то. Есть фары дневного света. Вся электрика в автомобиле выключается после выключения зажигания. Магнитола, если включить на неработающей машине, будет работать минут 20. Потом economy mode. Есть функция «световая дорожка». Вся электрика, в том числе зажигание, в авто работает через беспроводной канал CAN, путем подачи импульсов. Проводов минимум. По этой причине установка нештатной сигнализации невероятный геморрой. У меня просто центральный замок с управлением на ключе и иммобилайзер. Сигнализация здесь банально не нужна.
Многие функции программируются через борткомп. Чему я был приятно удивлен. Автовключение фар, работа заднего дворника, порядок открывания замков дверей, время работы подсветки салона и т.д. Но у меня комплектация, где не все можно самому устанавливать.
Передние двери толстые, тяжелые с тугими фиксаторами. Закрываются с усилием. Кстати, на Опель Астра Фемелитакие же. Все серьезно и прочно.
Шумоизоляция достойная. Учитывая омерзительное качество российских дорог вкупе с жесткой подвеской, иногда появляется пара сверчков. Особенно когда долго ехать по «стиральной доске».
Подвеска. Жесткая. Особенно если колеса с рекомендованным давлением 2.5 Бар. С салона давление было 2.2. Я докачал до 2.4. При езде никаких кренов, рысканий, раскачки.
Управление. Вхождение в крутой поворот без проблем, но с едва заметным сносом задней оси, это если на грани фола.ЕСП у меня не стоит. Резкие переставки в городе в кайф. Руль сам стремится в нулевое положение. Кстати, он достаточно тяжелый. Пальчиком не покрутишь, даже на парковке. Регулируется по вылету и высоте. Масштаб регулировки неслабый. Обшит кожей.
Двигатель. По паспорту на ручке до сотни за 10.8 сек. Вполне достойно. На низких передачах двигатель солидно басит, никакого рева. С 2 тыс. оборотов тянет без проблем. Хотя я был готов к необходимости его крутить для более-менее нормального разгона. А вот электронная педаль газа конкретная засада. Иногда в самый нужный момент, когда требуется резкое ускорение, она своенравничает.
Расход стандартный. Трасса самый минимальный 5.6 бывает, если держать по спидометру 100 км/ч, средний по компу 75-80 км/ч, город в районе 8.5 — 10 при средней скорости 23-27 км/ч по компу. Средний за весь пробег 8 литров. Манера езды спокойная, по ПДД, с резкими перестроениями исключительно для объезда тошнотиков. Переключения в районе 3000-4000 оборотов. 1-я передача разгон до 30 км/ч, вторая до 50 км/ч, дальше по ситуации.
Что еще отметить. Автомобиль радует тем, что в нем не чувствуется, что на тебе экономят. Бюджетных решений не наблюдается. Понятно, что это не премиум класс. Но этот факт уже много стоит.
ТО раз в 20 тыс.
Из особенностей еще отмечу пластиковые передние крылья, алюминиевый капот и лучший из известных мне авто в классе уровень аэродинамики.
Автомобиль не колхозил. Все эти чехлы, глухая тонировка, накладочки, нашлепочки, считаю признаком алмт48мтьку98мьал465:)
Спасибо, кто дочитал.