Доброго времени суток всем уважаемым пользователям сего чудесного ресурса! Два года назад я и сам активно штудировал здешние отзывы, которые в конечном счёте и помогли мне определиться с выбором. И вот спустя почти два года эксплуатации и 70000 пробега по России-матушке решил внести свою лепту в описании данного авто. Как многие пишут, не судите строго — это мой первый опыт.
Итак, до «Мурашки», как с первого дня называет его моя жена, был счастливым владельцем ВАЗ-2113, затем VW Golf3 1.8, позднее Hyundai sonata5 и вот в августе 2010, после продажи «Сони», стал рассматривать варианты… Признаюсь честно, любви ни к внедорожникам, ни к кроссоверам никогда не испытывал, хотя здравый смысл, подкреплённый хорошим знанием катастрофического состояния отечественной дорожной сети, говорил обратное. Не малую роль в моей нелюбви играет и цена. Ведь если рассматривать именно кроссовер, наверняка каждый из нас нет-нет, да и подумает, а стоит ли мне переплачивать за несколько сантиметров клиренса по 25-30% от стоимости отличного седана? Так и ваш покорный слуга, опуская муки выбора скажу, что первоначально остановил свой выбор на Теане в максимальной комплектации, стоившей тогда 1370000, если не изменяет память. Но, как же у нас без «НО», ни у одного дилера в радиусе 2000км от меня их тогда не было. Были с двиглом 2,5, а 3,5, коею ну очень хотелось, надо было ждать 3 месяца. А как ждать 3 месяца, когда у тебя отпуск начался и ты так мечтал помчать к морю на новенькой машинке, а? Почти отчаявшись я слонялся по салону, перебирая в голове все отметённые мной ранее варианты, как вдруг хитрый менегер молвит: «А вы не рассматривали Мурано? И движок там такой же, и вообще всё то же, да ещё КРОССОВЕР!!!, это ж так практично и круто! И у нас есть с тест-драйва с хорошей скидкой!» И тут я впервые на него посмотрел. Посмотрел со всех сторон, посидел, пощупал, прокатился… Посадка и высадка почти седановская, штаны не испачкаешь, поведение на дороге в общем то же, за исключением чуть большей валкости из-за более высокого центра тяжести, что понятно, а за рулём сидишь повыше, что приятно. Короче, всё понравилось. Не нравилась только цена. Просили за него 1670000 (без скидки стоил и вовсе 1800000), набравшись наглости стал торговаться и спустя час переговоров со всеми менегерами по цепочке выпросил-таки у директора салона цену 1600000 ровно, пообещав заплатить на следующий же день всё и наличкой. Бюджет был, конечно, прилично превышен, но я об этом не жалею.
Через три дня мы с женой счастливые мчались к морю, до которого было без малого 3000км (жил я тогда на севере). Сразу скажу, что за всё время эксплуатации ничего не сломалось. Только опорный подшипник как-то раз застучал и был поменян по гарантии на ближайшем же ТО.
О плюсах. Двигатель хорош, 3,5 литра V6 старый добрый атмосферник, 249л.с. вполне хватает и в разумный налог укладываемся (в США насколько знаю те же Мурано идут 265 л.с., что у нас было бы уже грустно, так что спасибо Ниссану. При обгонах на трассе чувствуешь себя очень уверенно, т.к. авто резво ускоряется на любых скоростях, а при раскрутке двигателя свыше 3000 об/мин раздаётся приятный рык, не такой породистый, как, скажем, на 5 литровом V8, но всё равно приятный:)) Двигатель работает в паре с вариатором, который очень плавно, но вместе с тем уверенно разгоняет авто. Кстати, благодаря тому же вариатору расход бензина (а заливаю я только 92-й) не превышает у меня 11,5 литров на сотню (50 на 50 трасса — город). Знаю, знаю, что потом начнётся вой, мол не может быть!!! А я вам говорю — может. А со светофора пусть меня хоть «шестёрка» дёрнет, я не гордый, да и на следующем перекрёстке опять вместе:)) Подвеска комфортная, хорошо справляется со всеми «прелестями» наших дорог, в чём помогает и высокая резина R18 235/65, колею также не замечает, но вместе с тем поведение на дороге абсолютно понятное на любых скоростях, а в поворотах можно и нужно притормаживать, но для этого и дан мозг. Шумоизоляция в Мурано на высоте и на любой скорости можно спокойно разговаривать в салоне вполголоса без проблем. Что касается отделки салона, то качество мягкого пластика и кожи у меня нареканий не вызывает, сверчков, проживающих на постоянной основе, до сих пор не замечено, хотя изредка где-то в районе центральной консоли один гостит, но редко. Очень хороший головной свет (биксенон) позволяет чувствовать себя уверенно при любых дорожных и погодных условиях, противотуманками пользуюсь несколько раз в году, при сильном тумане:)) Отдельная благодарность камере заднего вида, с указателем габаритов авто и траекторией движения, позволяет даже не водителю-профи запарковаться идеально, даже не знаю, как раньше без неё жил. Также похвалы заслужила от меня и штатная музыка, очень качественно звучит. Посадка водителя имеет множество электро-регулировок, с большим ходом как по высоте, так и по расстоянию до педалей, руль также имеет электро-регулировку и по вылету, и по наклону, думаю, что человек любой комплекции и роста устроится без проблем. Кресло, правда, обделено боковой поддержкой, видимо это связано с прицелом на америкосов с их необъятными габаритами, но это для меня не критично. Да, чуть не забыл, комплектация у меня LE (предмаксимальная), производство — Япония, на момент покупки Питерской сборки ещё не было, сейчас комплектации малость другие. Если коротко, то опять же на момент покупки отличие от максималки — нет DVD в потолке и всё. Панорамной крыши тогда вовсе не предлагалось. Есть электропривод задней двери, а ещё подогрев задних сидений, чему очень рады пассажиры зимой.
Теперь о минусах, их немного и они скорее субъективные, но в мелочах иногда кроется истина… Первый, пожалуй — это лакокрасочное покрытие, знаю, что это беда всех современных авто, но хотелось бы поменьше мелких царапин почти от каждого прикосновения. В салоне утверждают, что краска на Мурано используется та же, что и на премиальном собрате Infiniti, и «умный» лак, прогретый хорошенько на солнышке, выравнивает мелкие «от ногтей» царапины. Так вот, на мой взгляд всё это пи….шь, т.е., прошу прощения, не более чем маркетинговый ход. Ну да ладно, раз в месяц пройдёмся полиролью и гут. Ещё мне не очень понятно, почему бы было не сделать USB выход для плейера или флешки, ведь на америкосавских Мурано этот пустяк есть? И почему при вполне себе неплохой коже на сиденьях надо было сделать такие говняненькие вставки в дверях, очень напоминающие совдепавский дермантин даже с виду, не говоря уж на ощупь. И да, датчик дождя живёт исключительно своей жизнью… Ещё датчик топлива почти с первых дней показывает меньше топлива, чем есть на самом деле, по ощущениям литров так на 10-12, но это, как я понял из профильных форумов, общая болезнь, да и меньше не больше:)), так что я забил. И вот ещё малюсенькая пакость — во время дождя, когда приезжаешь домой и достаёшь сумки из багажника, с открытой задней двери дождевая водичка вместе с дорожной грязюкой капает аккурат на спину и за шиворот, но с этим тоже живут:))
Машиной я очень доволен. Ни разу нигде не подводила, комфортна, адекватна, а порой нежна. Первый год эксплуатировалась в условиях севера, морозы стояли —30, —35 два месяца, пережила нормально. Правда установил автозапуск, но больше для экономии времени и для комфорта, но и без оного заводилась в —33 с первого раза, хоть и не без натуги. Сейчас эксплуатируется на юге и тем более без каких-либо замечаний.