Прикупил универсал Калины в максимальной комплектации с приоровским двигателем. Нашел только в Рязани — утилизация сделала невозможной покупку такой машины ближе к Москве такого цвета, какой хотели (серебристый). За все про все (включая две страховки, музыку и разные там ненужные новой машине подкрылки с антикором) — 380 килорублей.
Из первых впечатлений — машина требует привыкания. Как новый ботинок: иногда бывает, что одеваешь и кажется, что носил всегда. А иногда надо разнашивать. Калина — это скорее второе. Но замечаю, что каждый раз все меньше негативных эмоций — разнашивается, видать.
Движок неплохой даже сейчас. И даже сейчас бака хватает на 550-600 км. (на скорости не выше 90-100 км/ч, но с местными пробками). Надеюсь, после обкатки будет получше.
Кондюк работает неплохо, температуру держит. В эту жарень — плюс несомненный. Есть, правда, недостатки: (i) включаешь его, тронуться становится сложнее, мощи, что ли, не хватает?; (ii) машина глохнет, когда сбрасываешь на нейтралку с четвертой — надо слегка подгазовать, когда обороты падают почти до нуля. Без кондюка двигатель работает вроде ровно. Может само пройдет за обкатку или это косяк, который лечить надо?; (iii) гул от всей этой системы стоит довольно заметный. Опять же надежда, что все это пройдет со временем.
По остальному всё пока (тьфу-тьфу) работает, мигает, горит, жужжит. До этого ездил на тринадцатой — на Калине посадка поудобней, в смысле для рослого человека, но сиденье — надо попривыкнуть. Трудно устроиться с первой попытки удобно.
Багажник порадовал. Вроде не намного больше, чем на прошлой машине, но забить его при поездке загород до конца не удалось. На тринадцатой приходилось все рассовывать еще по салону.
Зеркала удобные, большие. Требует привыкания только то, что каждое показывает удаление по-своему: зеркало в салоне приближает так, что кажется, что задняя машина уже в багажнике. Правое — чуть пореалистичнее, а левое — самое точное. Наверное, в этом есть глубинный смысл, пока я его не распознал. Но в первый раз увидеть фуру сзади, когда она еще посигналила, было страшновато…
Очень удобно сидеть сзади. С передним креслом, придвинутым для ребенка слегка вперед, — совсем хорошо. Кондюк, опять же, дует на ноги довольно чувствительно. Недостаток — нет подголовников. Заказал, пришлют — поставлю. Но на новую машину все-таки это должно быть с завода. То же самое с релингами. Багажник все ж не очень большой, должна быть возможность быстро поместить груз на крышу при необходимости. Чуть дальше тоже, наверное, поставлю.
Коробка поначалу вызвала реакцию: «Нахрена я на это купился!?». Первая включалась через раз; сцепление отпускаешь (особенно с работающим кондюком, а он сейчас все время работающий), хватает где-то на полу совсем — сразу флэшбэки по моему студенчеству, когда у меня была 011 с неработающим выжимным цилиндром сцепления — хватало также у самого полика. Сейчас я понимаю, что ходы короче, чем у 13-й, когда разработается коробка, будет переключаться четко и не надо будет искать нужную передачу.
В целом довольно неплохо. Деньги сравнительно небольшие, машина для небольшой семьи с нечастыми поездками, вроде самое то. Да и бросать под окнами не жалко и не страшно.
По субъективным ощущениям — лучше Приоры универсала. И в ногах — не обнимаешь руль, и посадка повыше, и попросторней она все-таки. Но нужен лифт для водительского сиденья — очень хотелось его поначалу слегка приопустить.
А, пока не забыл. Самый большой и раздражающий недостаток на сегодняшний день — открывание багажника. Это надо делать ключом: сначала поворачиваем ключик, вытаскиваем; нажимаем кнопочку, открываем. Потом все в обратной последовательности. ЕКЛМН! На брелке сигналки есть даже кнопочка его открытия. Неужели это так дорого — поставить человеческий замок на багажник!?
Читал отзывы про слабые тормоза — пока вроде тормозит неплохо. Получше 13-й, это точно. Ход педали поглубже, это да. Но довольно предсказуемо реагирует на нажатие. И дорогу машина держит тоже вроде хорошо. Скорости правда пока маленькие, может это народ на 150-160 раскачивается. Да и в повороты я особо не сбрасываю — поначалу контролировал жестко, начитавшись разного. Но оказалось, что входит в поворот она получше, чем мой прошлый пипелац.