Общее впечатление от автомобиля
Итак, Королла, европейка. Производство — Великобритания. Первый раз продана в Германии, с 03.2006 под заказ получил в Питере, итого 2 хозяина. До марта 2006 ездил на ВАЗ 2107, после на ВАЗ 2115. Ах да, в те года работал продавцом по продаже поддержанных автомобилей, поэтому имею представление о разных моделях. Начнем, пожалуй.
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА
Первое, в чем я убедился, как и ожидал, это плавность хода Тайоты, для сравнения VW Golf 4 чем-то похож по ощущениям, но более жестковат. Про Ниссан Алмеру или Мазду 323 молчу — полные табуретки, сидишь и попой чувствуешь все неровности дороги. Подвеска Тайоты Короллы потрясающе «умеренно жесткая». Это значит, что мелкие ухабы при управлении не чувствуются вообще, при крупных ухаба конечно «пробивает в салон», но очень даже терпимо. У такой подвески помимо комфорта есть преимущество: данный автомобиль почти не имеет кренов при входе в поворот. Нет, конечно, в сидении водитель накреняется (хотя надо отдать должное производителям, сидения в данной машине имеют боковую поддержку и спина не выскальзывает из спинки), но сам корпус авто по осевой линии не кренится (не изменяется). Таким образом получается, что автомобиль практически под любым углом успешно входит в крутой поворот на высокой скорости. К слову сказать, сидения на Гольфе 4 и Мазде 323 тоже очень удобны, по моим ощущениям возможно даже поудобнее, чем в королле.
Управляемость в автомобиле считаю лучшей в данном классе и спорить здесь может только профан. Секрет управления заключается в независимой задней подвеске, которая есть в королле и отсутствует в Гольфе4, Мазде 323 и Ниссан Алмере, там просто балка. Само по себе рулевое управление очень информативно, напрочь отсутствует «ватность руля», и водитель великолепно ощущает градус поворота рулевого колеса. Единственно, кто может в данном классе сравнится, это Мазда 323 и, пожалуй, как это не парадоксально, Форд Фокус 1. Остальные марки по управлению хуже и многократно.
Тормозная система Короллы, если просто и коротко: «на отлично». Виной всему 4 дисковых тормоза, а также функция BDS.
ЭРГОНОМИКА И КОМФОРТ
По «красоте» салона, на мой взгляд, Гольф 4 поколения получше будет, чем у Короллы. Однако замечу, что качество пластика в Королле превосходное, ничего и нигде не скребет, на ощупь очень приятный пластик, со стороны похож на черную кожу, которой оптянули переднюю торпеду. Рукой можно спокойно дотянуться до любой кнопки на приборной панеле. При этом все кнопки легко читаются и, самое главное, «находятся» в нужном для глаз водителя месте.
Эргономику у Короллы считаю блестящей, и мне тяжело данную позицию сравнивать с остальными автомобилями, поэтому этот момент пропущу.
ОБСЛУЖИВАНИЕ
Передние тормозные колодки — 450 рублей (все цены мая 2010 года в Питере), задние — 400 руб. Диски сами — 1050 рублей за штуку. Фильтры от 200 рублей (масляный) до 1000 рублей (воздушный). Дорого это или нет — решать Вам. Это все расходники. Лично я за 4 года эксплуатации из серьезных работ заменил только Сцепление (8500 руб + 5000 руб. работа) и Цепь ГРМ (именно в двигателе VVTi объемом 1398 куб. см стоит цепь, рассчитанная на 200000 км, стоимость цепи 15000 руб. + 6500 раб.). Что касается, например, подвести: стойки стабилизатора — пожалуйста — 350 руб за штуку, задние саленблоки передних рычагов — 250 руб. за штуку).
Это все разговоры о дорогом обслуживании)))
Скажу я и об одном из самых частых вопросов о состоянии лакокрасочного покрытия. Блеск, Господа, Королла в Питере, где 80% влажности 365 дней в году, 230 дождливых дней в году, автомобиль эксплуатировался 4 года, И НЕТ НИГДЕ РЖАВЧИНЫ! Всего-то на капоте 2 жучка. Днище полностью целое. И это, Господа и Дамы, за 10 лет эксплуатации.
источник avtomarket.ru