(RDX) — действительно взрывной аппарат с удивительной управляемостью и надежностью.
В авто применяется уникальная технология
Я не знаю ни одного обладателя RDX, кто бы не восхищался этим чудом инженерной мысли.
RDX я купил в ноябре 2011 года. Приехал с уже заполненым заявлением в городское МРЭО на Шоссе революции к 8:20 утра, встал на смотровую площадку. Приехал первый, стою один, морозец градусов 15 был. Площадка смахивает на пустырь, подходящий лишь для криминальных разборок. На улице темень и никого. Стою, заглушил двигатель, слушаю музыку, ковыряюсь в настройках. Время до прихода инспектора ещ пол часа было. Голосом забиваю в память бортовой системы наиболее часто используемые номера телефонов с именами друзей для голосового набора. В салоне горит один плафон подсветки. Вдруг вс заморгало и потухло. Сижу в полной темноте, приборы не горят. первая мысль была — вс, п…ц, сгорела чудо электроника! Повернул ключ хажигания, щелкнуло реле, стартер выдал последний завывающий звук и умолк. Я с облегчением вздохнул — фууу, это же родной аккумулятор сдох. Машинка ведь только — с парома, месяц без подзарядки была. К тому же родной акком мкостью 55 А/Ч всего — для америкосии — в самый раз, а для русской зимы слаюоват. Через 10 минут на смотуюпожъезжает второй человек на Лэндровере. Я к нему (не надеясь) — спрашиваю — провода есть? Мужик плечами пожал и отвечает, как по фильму «Берегись автомобиля» — А кто его знает, чего там у меня ест? Залез к себе в багажник, вытаскивает провода, говорит — Повезло тебе, провода есть. Спасибо ему — прикурил меня, и я успешно в этот день прошел осмотр и регистрацию в ГИБДД.
На следующий день поехали купил новый аккум 75 А/Ч, гелевый, с пусковым током 620 А (южнокорейской компании).Вывод — при покупке трхлетнего RDX аккумулятор лучше сразу поменять на более мкий.
Несколько слов про SH-AWD. Всю прошлую зиму я отъездил на Редиске очень аккуратно. Ничего такого себе не позволял, изучал машинку, е поведение, привыкал к особенностям. За год похоже мы с ней сошлись очень близко и я начал понимать е и чувствовать гораздо лучше. Появилась уверенность, вернее доверие и понимание е ответной реакции на мои внешние действия. Эксперименты начал проводить как только стало опять скользко.
По прямой машина стартует очень резво, гребя всеми четырьмя колесами, смещая бОльшую часть крутящего момента симметрично на оба колеса передней оси (информацию о моменте можно выводить на экран). При повороте или развороте происходит следующее. В этот момент, если есть тяга двигателя, до 70% крутящего момента перекидывается на внешнее заднее колесо, в то время как на внутреннем заднем колесе крутящий момент может снизится до 30%. Если опустить задние окна, то слышно, как по льду гребт одно колесо. Машину вкручивает в поворот и застабилизировав заднюю ось ставит на нужную траекторию. Сравнить это ощущение можно лишь только с тем, которое возникает в беге, когда вам нужно резко повернуть или развернуться, и вы пробегая на скорости мимо столба цепляетесь за него рукой и вас бодро так разворачивает относительно этой оси, после чего вы легко продолжаете движение в другом направлении.
Есть одно допущение — без тяги двигателя «оно» не работает. Нужна постоянная тяга, иначе возможно смещение авто наружу поворота, особенно на плохой резине. Если интересны технические детали работы системы, то тут вот есть описание и анимация, наглядно показывающая, как работает привод SH-AWD:http://www.acura-dream.ru/technology/sh-awd/