Отзыв о Great Wall Hover 2.4 (2008 г.в.):

0

После бурных дебатов, вызванных моим первым, поверхностным, описанием Ховера, я получил вопросы от uaz-pickap и от шмакалов следующего содержания:

«Да собственно ничего и не описано. Только история покупки и доставки. ОН рамный? Как рулевая? по высоте по вылету? Принцип работы полного привода (что есть?) Сидушки — какие регулировки? Салон трансформер? Какой комфорт: особенно при движении на высоких скоростях — шумно или нет? Сверчки? Как работает подвеска по ямам и через полицейских? Дворники — реле пауза есть? Всякие тайнички, нишы, бардачки, п/безоп.? Интерисует вс.»

«хотелось бы от кого-нибудь услышать реальные отзывы о тезнических и эксплуатационных характеристиках ховера. а пока обсуждаем лишь цвет губной помады.»

Я благодарен за эти вопросы, так как действительно не касалсяэтих сторон эксплуатации. Хотел ответить там же, но решил вывести ответ в отдельную тему, предчувствуя, что обсуждение будет и здесь.

Постараюсь отвечать на уже поставленные вопросы, чтобы как-то соблюдать последовательность изложения.

Ховер — рамный, рулевая мягкая, как и всякий гидроусилитель (электро мягче однозначно), требует на крутых углах поворотов обратного кручения руля для возврата в исходное прямое положение, полностью сам не возвращает. Регулируется только по высоте, кто-то писал, что неудобно, мол, до педалей и до рычага КПП не достать, чтобы коленки не упирались в парприз, так вот у меня рост 182см, прекрасно достаю до всего без дискомфорта, девушка 170см также свободно управляет Ховером, но ей не нравится как раз невозврат руля в исходное прямое положение и после электроусилителя на Корсе ей xenm сложнее.

Полный привод включается рычагом 2Н-4Н-4L, на дизелях Н2 и на всех Н3 вместо рычага уже есть поворотный рычажок автоматики. При переключении рычага в положение 4H или 4L что-то там автоматически подключает полный привод (я не силен в принципе работы, но в инструкции так написано), надо подождать 3-5 сек, чтобы операция выполнилась и загорелся значок 4WD. Переключение возможно только на стоЯщей машине, но умельцы на форуме китаймобиль уже давно придумали кнопку, которая позволяет переключать рычаг на скорости. Я себе не делал, т.к. не большой любитель «говен», да и если есть необходимость, остановлюсь и включу заранее.

Регулировки сидений салона и его трансформация. Это и послужило одной из причин выбора Ховера, по предыстории помним, что машина рассматривалась, как средство передвижения по маршруту Краснодар-Байкал-Краснодар. Передние сиденья регулируются только по вылету вперед-назад, это особенность рамного кузова, водительское — автоматически в версии люкс, пассажирское — ручное. Спинки аналогично, водительское имеет регулируемую поддержку спины, тоже удобная функция. Регулировок сидений предостаточно, чтобы комфортно расположиться, вытянуть ноги и не упираться при этом головой в потолок человеку со средним ростом (165-185). Задние сидения регулируются только по углу наклона спинок. Места для задних пассажиров очень много, очень — это при полностью отодвинутых назад передних сидениях порядка 25см между ними. Т.е. я спокойно сажусь на заднее сиденье и при этом не только не упираюсь коленями в спинку переднего, но и могу еще расположиться полулежа.

Задние сиденья складываются следующим образом: передние немного сдвигаются вперед, подушки задних поднимаются и вертикально укладываются к передним спинкам, далее снимаются подголовники и задние спинки укладываются горизонтально, образуя абсолютно ровный пол с багажником. Передние сиденья сдвигаются обратно назад. Подголовники можно использовать вместо подушек. Подстелив надувной матрац получаем прекрасное двуспальное место примерно 180см длиной. Мне хватило растянуться в полный рост.

Комфорт и шумы: мне сложно сравнивать с машинами выше среднего класса, поэтому опишу как есть. Шумы есть — двигатель слышно после 3000 об/мин, как и на многих других машинах, шины слышны в зависимости от покрытия дороги, коробку не слышно. Двери закрываются без дребезжания, но не с глухим тяжелым щелчком, а чуть звонче. Камни и воду в арках слегка слышно, но может я не обращал на это внимания? В итоге: вполне можно обойтись и штатной шумоизоляцией, однако если доводить до гробовой тишины, то полная проклейка машины вам просто необходима. На обывателя — так вполне нормально. Мы в салоне разговариваем ровно на тех же тонах, как и в стоящем автомобиле, без повышения голоса. Мотора на ХХ не слышно вообще, иногда, не взглянув на стрелку тахометра, пытаюсь заводить повторно.

Сверчки есть, куда же без них. О них и способах их выведения написано не раз. Задняя телескопическая полка поскрипывает, иногда задняя дверь, больше не обращал внимания. Устраняется легко — прокладкой тонкой резины и регулировками поддерживающих «грибков». Если есть руки и нет лени — пять минут работы.

Подвеска — как любая рама. После легковых машин позволяет водителю расслабиться и забыть о состоянии дорог в любом месте. Я с необыкновенным наслаждением каждый раз сажусь за руль, езжу и испытываю чувство радости при выходе из машины. По одной простой причине — просто не думаю больше об объезде ямок, ям, кочек, медленному ползанию по гравийке и грунтовке, остановках перед и диагональных проездах «лежачих полицаев». Немаловажный момент — стоимость запчастей. Я уже указывал на их приравненность к стоимости ВАЗовских. Передние амортизаторы я купил за 2400 пару (Kayaba газо-масляные), стойки и втулки стабилизаторов — 1200 руб. комплект, свечи — 300 руб комплект NGK, воздушный фильтр — 115 руб, бензиновый — 200 руб. Если придется менять шаровые когда-то, они стоят 300 руб/шт, задние пружины — 1000 руб/шт, комплект всех сайлентблоков порядка 4000руб, полиуретановые — 6000 руб. Такая стоимость запчастей позволяет просто не задумываться при управлении о состоянии дорог.

Самоблоков в мостах нет, ставят самостоятельно из расчета 500-600 уе один мост. Желающим есть поле для деятельности. Видео об этом есть на Ютубе. Лифтовать машину можно сзади пружинами, спереди торсионами, супер-монстров делают, но уже иначе.

Далее, дворники. Передние имеют три режима работы: медленно с регулируемым интервалом от 7 до 13 секунд, быстро и очень быстро. Задний имеет одну скорость «быстро» и отдельную кнопку полива воды. Задние кнопки расположены неудобно, в движении на них надо посмотреть, чтобы попасть пальцем, думаю об их переносе вверх на место кнопки отключения света в салоне. Передние дворники хорошо очищают стекло, обзор достаточный, самое главное — не стекает последняя капля воды из их верхней точки пересечения траекторий после очистки стекла, что меня всегда бесило на Корсе. Там сколько не три — всегда капля стечет и оставит след.

Тайнички есть, немного и неудобные. Подстаканник в туннеле с резиновым вкладышем. Ура китайцам! Вкладыш можно вытащить и помыть, а не пытаться засунуть кусок тряпки для удаления пыли, как это меня тоже подбешивало на Корсе. Подлокотник занят CD-changer-ом и небольшим глубоким отделением для салфеток или прочей мелочи. В передних дверях есть карманы шириной 4 см, что туда положить кроме книги, чтобы потом суметь достать — ума не приложу. В Н3 вроде уже их расширили. В верхней части дверей есть углубления для закрывания дверей — в них-то и лежать пластиковые карты, ключи, при этом закрывать дверь уже неудобно. Есть очечник над зеркалом заднего вида, который в открытом состоянии закрывает ровно половину зеркала. Думаю купить и установить на место верхней ручки слева от головы водителя, как ставил в Корсе.Для задних пассажиров есть в задней части тоннеля выдвижные 2 подстаканника, карманы на спинках передних сидений, остальное не смотрел еще. На задних сидениях есть крепления для установки детских сидений, приваренные к кузову. В багажном отсеке кроме верхней шторки есть 4 мощные скобы для укрытия и удержания багажа плюс карман для аптечки и ниша для домкрата, в моем случае заботливо стыренного прежним хозяином или автосалоном.

Подушек безопасности всего две — водителя и пассажира. Судя по видео краш-тестов они свою функцию выполняют.

Не сказал о двигателе, но исправляюсь. Двигатель очевидно слабоват, мощный подхват идет от 4000 до 6000 об/мин, до этого надо работать рычагом КПП для нормального разгона. После моей бывшей Корсы с мотором 1.2л и 80 л.с. динамика чуть лучше, но также иногда не хватает мощности. Для города достаточно, для быстрых обгонов не всегда. Есть описания установки нагнетателей, которые дают прекрасный результат. В целом же, меня устраивает двигатель, не надо забывать, что это большая машина, а не пузотерка или юркая малолитражка.

Подведу итоги: машина удобная, комфортная, но не продуманная до конца. По ходовым качествам способна удовлетворить рядового покупателя. Надежная, проверенная временем конструкция подвески позволяет уверенно управлять в любых дорожных условиях, умеренный расход топлива и возможность установки ГБО приравнивает стоимость 1км пробега к городским малолитражкам. Прекрасно подойдет для семьи, для поездок на природу или дачу, для путешествий, преимущественно одному или вдвоем без использования гостиниц (любителям «дикого» отдыха). Большой багажник позволяет положить туда коляску или две, кучу пакетов или чемоданов и прочий груз.

Да, и в Н3 многие непродуманности уже устранены, специально съезжу в автосалон посмотреть на него после своего Н2 для сравнения.

Возможно, описал не вс, задавайте вопросы, буду отвечать.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ