Отзыв о Peugeot 308 1.6 16V VTi (2008 г.в.):

0

Привет всем, уважаемые!

Решил поделиться практическим опытом обладания Пежо 308. В этом отзыве речь пойдт об особенностях эксплуатации, обслуживания и ремонте.

Особенности эксплуатации:

Эксплуатация ежедневная и всесезонная, город Москва и область, пробег 50% город, 50% трасса, часто кручу двигло до 6000 об/мин, педаль газа, особенно в городе топчу в пол часто, по трассе хожу 130 — 150 км/ч (если позволяет поток), торможу интенсивно.

Расход топлива в городе: примерно 10,5 — 11 литров АИ-95 (заливаю Пульсар ТНК-шный).

Расход топлива по трассе: примерно 8,5 — 9,5 литров.

Расход масла: сильно зависит от манеры езды. У меня уходит примерно литр на 2 000км. Так что за межсервисный пробег в 20 000 км доливаю 9 литров масла (можно его с такими доливками и не менять вовсе :-))(шутка)

Колодки передние тормозные (оригинал) — менял каждые 22 000 км. Передние тормозные диски (оригинал) менял каждые 33 000 км (износ по 2 мм с каждой стороны диска).

Колодки передние тормозные от TRW отходят 32 000 км точно (уже пробежали 29 000км). Диски передние тормозные от TRW пройдут 32 000 км и поменяю их вместе с колодками (износ уже приличный). Да, как перешл на TRW — интенсивность торможения осталась такой же, как и с оригинальными зап. частями. Диски и колодки меняются элементарно — можно, при наличии рук, головы и необходимого инструмента вполне поменять самому (что я и делал).

Задние тормозные колодки родные отходили 80 000 км. По словам слесарей с неофициального сервиса, задние тормозные диски отходят два комплекта задних колодок, т.е. 160 000 км. Сколько стоит замена колодок, не помню :-).

Сцепление ещ не менял, сервисмены неофициального сервиса говорят, что ресурс примерно 120 000 км.

Дворники меняю каждый год, комплект двух передних дворников от Bosch стоит что-то около 900 руб.

Резина летняя у меня с завода шла Pirelli P Zero Nero 225/45 ZR17 94W. Резина офигенная, особенно для ПЫЖА — асфальт держит буквально зубами, тормозит пыж на ней просто суперски, чтобы до срабатывания АБС довести или до пробуксовки — это надо ОЧЕНЬ постараться. Минусы — жестковата. В общем, я от управляемости и тормозной динамики ПЫЖа на этой резине балдел, пока она не сносилась :-). Случилось это на пробеге около 60 000км в августе 2010 года. Пришлось мне раскошелиться и купить новые колса. Очень хотел опять купить себе такие же Pirelli, но их тогда не было в продаже в магазинах и я, почитав сравнительные тесты ADAC (в которых Pirelli эти, кстати, заняли первое место по длине тормозного пути (самый короткий, чтобы кто чего себе не подумал :-)), а вот второе и третье места поделили Michelin Pilot Sport 3 и Continental ContiSportContact 3), взял себе Michelin Pilot Sport 3 225/45 ZR17 (индекс скорости и грузоподъмности не помню :-)). В общем, Мишка оказалась помягче, чем Пирелли, повороты пишет и тормозит самую малость похуже, зато стыки и трещины чувствуются не так жстко, как на Пирелли. Бюджет приобретения четырх колс в конце лета 2010 составил что-то около 28 000 руб.

1. Все ощущения от рулжки, комфорта салона, климата, отделки, управляемости, тормозов и прочего не изменились со времн моего первого отзыва об этом автомобиле. Кому интересно, могут его прочитать.

2. Что ломалось:

2.1. На 42 000 км пробега загорелся Чек Энджин. Диагноста в Бретани показала, что сдох катализатор (а гарантия на него кончается на пробеге 40 000 км — вот я смеялся :-)). Ездил с ним до 60 000 км, потом поменял. Бюджет — 24 000 руб. сам катализатор, 3 000 руб. замена (менял у дилера — они на него год гарантии давали).

2.2. На ТО-60 000 км. дилер сказал, что передние амортизаторы «потеют» и предложил поменять, на что я и согласился. Как позже выяснилось — зря согласился, т.к. поведение машины ничуть не изменилось. Бюджет что-то около 10 000 руб. с работой.

2.3. На пробеге 68 000 км было выяснено (по тмному цвету тормозной жидкости), что дилер на ТО-60000 мне не поменял тормозуху (хотя должен был), было решено поменять е у неофициалов. При замене выяснилось, что резьба штуцера прокачки заднего правого тормозного цилиндра была сврнута и непонятно, как не утекала тормозуха :-). В общем, пришлось поменять цилиндр. Бюджет — примерно 6 500 руб. (замена у неофициалов).

2.4. При пробеге под 80 000 км пыж начал тупить при разгоне в режиме «педаль газа в пол» на оборотах свыше 4 500 об/мин — просто терял мощность слегка. Порой при почти пустом баке вообще терял мощность и отказывался разгоняться, троил. Так я проездил до пробега примерно 95 000 км (дефект проявлялся не всегда, а я себя успокаивал тем, что, возможно, в баке скопилась вода и это из-за не такие иногда случаются провалы). На 95 000 меня это совсем достало и я поехал в Бретань на диагностику. Там мне посоветовали сделать промывку инжектора и поменять свечи, а если это не поможет, то, ВНИМАНИЕ!!! — снять головку блока цилиндров и прочистить впускные и выпускные каналы. Я проникся глубиной инженерной мысли тамошнего персонала, согласившись поменять свечи и сделать промывку инжектора. Как вы думаете, помогли ли эти операции моему автомобилю?! Конечно, нет :-). Как были провалы, так и остались. Жстко матерясь и проклиная образование персонала Бретани, я поехал в Аврору, что на Тульской. Там мне местный диагност сказал, что это бензонасос подходит к своему последнему часу, предложили поменять, что и было сделано. И, о чудо, симптомы ушли! 🙂 Машин опять стал ехать и не тупить (ну, насколько он может с двиглом 120 л.с. :-). Бюджет замены бензонасоса — что-то около 8 000 руб.

2.5. На пробеге 80 000 км было выявлено, что растрескалась резина нижней задней опоры ДВС. Бюджет замены — что-то около 6000 руб. (для замены требуется вынимать привод переднего колеса из КПП и сливать масло, соответственно, масло заливается новое (не, можно, конечно, и старое, но мне вот чего-то не захотелось :-)). (замена у неофициалов).

2.6. Почти с самого своего рождения Пыж порой при запуске на холодную троил и захлбывался в течение двух-трх минут с момента запуска. Причм проявлялось это при температуре воздуха от — 5 до +10 (примерно) и свыше 23 градусов по Цельсию. При этом он ВСЕГДА, в любую погоду заводился и вз меня туда, куда мне было нужно (машину все четыре года оставляю на улице). Да, и ещ, если я его совсем не прогревал и трогался через 10-15 секунд после запуска, он, пока не прогреется, порой глох на холостом ходу. На горячем (прогретом) двигателе вс было нормально. Поэтому я списал это на особенность двигателя и его настройки и не стал парить себя и тратить время на диагностику (которая с нашими дилерскими «умельцами» ещ не факт, что выявит истинную причину неисправности). Так вот, к пробегу ~92 000 км пыж начал как-то странно себя вести: обороты холостого хода держал, пока не прогреется, стабильно до 900 об/мин, после прогрева обороты начинали немного «плавать» в диапазоне от 450 об/мин до 1300 об/мин, при переключении передач и сбросе газа машина порой глохла и тупила. Перезапуск двигла устранял эту проблему, но ненадолго. Диагностика в Авроре выявила неисправность электромагнитного клапана управления фазами выпускных (если не путаю) клапанов. Бюджет ремонта с диагностикой — что-то около 4 000 руб. Неисправность устранена.

2.7. На пробеге 94 000 км приговорили ступичный подшипник передний правый. Бюджет замены — что-то около 5 000 руб.

По ТО — все ТО делал у дилера. Но они лентяи — не меняют тормозную жидкость и мозгами работать не хотят совсем. В общем, больше к ним не поеду.

Вместо резюме: в общем, пыж пока ездит, трудится, но начинает требовать к себе вс больше внимания, а это не есть гуд — мне очень не нравится тратить сво время на посиделки в сервисных центрах, поиски запчастей и аналитическую работу вместо «специалистов» дилеров, которые порой не могут найти причину неисправности.

Особенно хочу отметить, что мне очень нравится его управляемость и тормоза.

В общем, надеюсь, что мой отзыв поможет людям при выборе и эксплуатации этого автомобиля. Если будут вопросы — пишите, постараюсь ответить.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ