Доброго времени суток, уважаемые форумчане.
Кстати, справедливости ради надо сказать, что, несмотря на кучу негативных отзывов на данную дорестайлинговую модель, она задержалась у меня очень надолго — почти на 3 года, что для меня в принципе не свойственно. И кроме капризной задней подвески, скрипучего салона и откровенно брахлянных тормозов, существенных косяков так и не вспомнил!
Несмотря на то, что кроме опуса пятилетней давности, отзывов моих тут больше нет, регулярно читаю почти все, что тут пишется, стараюсь по диагонали просматривать также и обсуждения. Так как зачастую они интереснее самих отзывов!:) Собственно, последние обсуждения и с подвигли меня вставить свои пять копеек, так на коммент, боюсь, размахнусь многовато!:)
Находился в предынфарктном состоянии месяц апрель. Ибо в это «злосчастное» время проходили выборы авто для моей благоверной супруги.Итак, несколько вводных.
Я являюсь стоическим противником покупки новых автомобилей. Тем более сейчас. Завышенная цена, криворукость сервисеров на дилерских станциях, жадность самих дилеров. А при воспоминании их любимой игры «докажи клиенту, что у него не гарантийный случай», желание покупать автомобиль из салона пропадает напрочь! Ездил я за свою отнюдь не короткую авто историю (20 лет прав автомобильным и 23 года мотоциклетным) и на новых машинах. И за сомнительное право испортить воздух в салоне первым (сорри за грубость) переплачивать не хочу!
Однако супруга моя придерживается другого мнения. Ей важно, чтобы авто было новое из салона. А все мои попытки уговорить ее на б/у вариант (есть такая возможность взять процентов на 10-15% ниже рынка) кончались вялотекущими скандалами и слоганом «Сам езди на своем старье»!
Однако ж, почему-то все тест драйвы проходил я, а те, что не проходил — болтался на заднем сидении тестируемой машины. Ладно, я не против, тем более понимая, что обкатывать машину буду я.
Предыдущая машина, нет, не машина, а машинка моей жены, был Гетц, купленный новым в салоне в 2008 году. В принципе, ничего плохого также сказать не могу. Кроме того, что машина откровенно не для трассы. И, кстати, подходя к 50 тыс. начала капризничать. Да и супруга моя заразилась любовью к автомобилям с высокой посадкой, да и в Псковскую, куда мы мотаемся регулярно, нужен клиренс повыше и салон попросторнее.
Претенденты были сформированы моим солнышком довольно быстро:
1. Киа Спортейдж
2. Митсубиси АСХ 1,8
3. Пежо 3008
4. Кашкай (куда ж без негоJ)
5. Собственно, IX35 от Hyundai
Не механика. Бензин. Не российская сборка.
Бюджет 1 млн. руб. плюс минус не больше 100 тыс. По марке и престижности по барабану, ибо от таких разговоров меня начинает трясти от злости! Ибо мифология престижности — это комплексы чистой воды!
Что касается привода, тут взяла моя точка зрения, что женщине полноприводная машина в городе на хрен не нужна. А летом в деревне и подавно, она с грунтовки не съезжает. Да и вообще не будет женщина вертеть крутилку моно-полно привода. А постоянно полный привод — это совсем другие деньги, да и, как я уже говорил, не нужен он ей при 80% городском пробеге.
Мучения мои начались с того, что мы естественно начали НЕ с оговоренных претендентов. Ездили на тест драйв Ц-Кроссера, Аутелендера, так как весенние скидки и 2-ух литровый мотор позволяли вписаться в оговоренную сумму. Но даже для женщины динамика для такой массы слабовата. Кстати, пытался уговорить ее на С4 от Ситро, ни в какую!!! А так очень симпатичная машинка.
Но! «Я хочу сидеть как у тебя высоко» Высоко так высоко. Забыли про C4. После Аута и Кроссера доехали до Опеля даже, где на подходе рестайлинговая Антара (немного не бюджет, в исполнении Энджой Плюс, в белом цвете, — лимон сто). Но тест-драйвовских машин нет, а покупать машину, даже в ней не проехав глупость, поэтому отпала. На Софийскую ездили целенаправленно, так как и Опель, Ниссан и Киа там ряд стоят очень удобно.
Далее Кашкай (хоть и надоел он до зубовного скрежета). Цена устраивает, однако села моя в салон машины и говорит, — « Ну-ка, сядь-ка ты!». Дааа… дорогие товарищи, я конечно не Шварценеггер, хотя мальчик спортивный, но это не боковая поддержка спины это боковая поддержка позвоночника. Я не гигант далеко (192 см. и 110 кг. весу). Но даже жена сказала «Это сейчас я в куртке, а что будет зимой, в зимней одежде?». «Мне тоже тесно» (хотя весу в ней ровно в два раза меньше, чем во мнеJ))) В общем, не айс.
Киа лидер по внешним показателям. Уж не знаю, чем так ее пленил. Однако ж видя ее на улице все время приговаривала — «Какая красивая!». Да и на Софийскую мы ехали целенаправленно покататься на нем (начитавшись до кучи о внутренней нафаршированности). Тут жена снова меня удивила. Вбежав в салон и найдя глазами данный аппарат, пулей влетела на водительской сидение. А пока я обходил машину и сел рядом с ней. Она подняла на меня глаза и сказала «Фуууу! Мне внутри не нравится!» Вот так быстро сошел с дистанции основной претендент!:)
Пежо 3008 — тут каюсь. Уже внес лепту я. Машина отличная. Немного раздражает рыбий оскал решетки радиатора. Но не критично. А так внутри: кнопочки крутилки, тумблера, выезжающий экранчик это жена. А по мне. Самая мягкая подвеска, резвый мотор, приличная шумка. Да и цена нормальная. Но имея друзей, у которых жены ездят на французах, все в один голос говорят одно. «Машины отличные! Но дилеры, но сервис… это просто абзац!» Такого непрофессионализма и скотского отношения к клиенту, кажется, нет ни у кого! А дилеров всего два! А ведь любая машина может закапризничать! Зачем потом кровь сворачивать? В общем, мимо. А так очень жаль.
Митсубиши. Ну, что сказать. Машина неплохая. Были на тесте аж три!!! раза. Из откровенных косяков визжащий «вариатор» и супер прямая сидушка заднего дивана. Представил, как моя везет родственников в деревню в положении «ученика за партой», а я вообще головой в потолок уперся. Но главное, что все перечисленные (да и выбранный) варианты не эталон в плане шумоизоляции. Но АСХ это что-то! Шумки нет совсем! Шум от арок и днища такой!!! Аж уши закладывает. Представил, как поедут они за 550 км. от Питера приедут с квадратной головой. И отпал и японец.
После всех этих мытарств и ежевечерних «рыданий» жены в стиле « я так себе с тобою ничего и не куплю» решили посмотреть Hyundai. Дилеров полно, салонов куча, да и как бы приверженность марке (ерунда, кстати, полная). На тест я не поехал, ездила сама. Так как в глубине души решил для себя, что понравится — пусть то и берет!
Съездила на тест драйв и говорит беру! Аллилуйя! В общем, за один день внесли деньги. Там еще до кучи скидку дают на машины 2012 года. Цена в комплектации Comfort 2WD 1 млн. 20 (то ли 50, не помню уже). Ездила опять-таки без меня, накаченная моими советами по поводу установки дополнительного оборудования в салоне. Конечно все мои увещевания и советы в стиле «только не ставь в салоне никакие допы, ни сигналку» ни т.д. и т.п. приняты были с ее слов во внимание «Конечно-конечно, ничего не заказываем! Я на их разводы не поддамся!»
Как итог забирал машину уже я, из салона, с сигнализацией, ковриками и защитой картера:)))
Ну да ладно счастлив, что купила, и то хорошо!
Итак, Hyundai IX35 Comfort 2WD. Комплектацию можно посмотреть на сайте компании, так что переписывать не буду. Куплена в салоне 30 апреля.
Строго говоря, писать отзыв раньше того, как накрутил меньше 5ти тысяч, считаю преждевременно, мягко говоря. Хотя некоторые умудряются и после тест драйва испытывать эпистолярный зуд. Не поездив в машине в разных режимах, на длительные расстояния, в разных погодных условиях. Однако отзывов по IX35 на этом ресурсе мало. Да и обкатал я его хорошо, переездив километров на 200, как бы положенное, нулевое ТО(или 1,5 тыс км). Сейчас там почти 2 тысячи. И главное в тех отзывах, что есть, комменты просто убивают. Типа как можно купить за один млн. корейское ведро!
Внешний вид: Конечно на любителя. Мне лично нравится, смотрится приятно. Визуально. Да и не визуально больше, чем собрат Спортейдж. На литье да в белом цвете (пожелание жены) смотрится очень нарядно.
Свет: Тут некоторые жалуются, типа не хватает ксенона. Ерунда, по-моему, полная. Светит очень хорошо. Ямы у Пустошки Псковской области в черную ночь видать весьма далеко. Есть время для маневра даже на скорости:)))
Двигатель и коробка: Тут писать пока мало что. Очень сложно проходить обкатку под выкрики любимой супруги «Не гони, я сказала, не гони». Старался больше трех тыс. не крутить и шибко долго быстро не ехать, кстати, даже на 120-130 горит лампадка ECO на приборной панели, главное активно не педалировать!:))) Когда ездил один, пару раз дал хорошенько под _опу! Конечно не болид, но для города за глаза!
Отдельно хочется написать про подвеску и внутренний интерьер. К сожалению, все больше и больше становится зомбированных автожурналами и автожурналистами.
Что не отзыв — подвеска мягкая, не хватает жесткости в поворотах, боковая поддержка слабая. Так и хочется спросить «Господа, Вы где ездите? На Нюрбургринге или у нас в Питере, где по окраинам города как будто они побывали под минометным обстрелом?» На хрена когда тестируют минивэн, например (сугубо семейную машину), пишут про то, как он не азартно входит в повороты, не цепко держит дорогу и т.д.. Напишите про безопасность, маневренность на парковке у гипермаркета, трансформируемость салона другие вещи, необходимые в повседневной семейной жизни.
Мне лично нравятся «американские» мягкие подвески. Нравится плыть над дорогой. И не нравится, епрст, когда у меня пломбы из зубов вылетают или подпрыгивает машина, когда я на окурок наезжаю!
А это любимое словосочетание «мягкий пластик торпедо». Кто не сядет в любую машину, начинает его щупать! Что за тактильный онанизм такой? Или вы грызть его собираетесь? Или варить? Никого уже не интересует эргономика, удобство — главное, чтобы приятно было пощупать!
Так вот для любителей жестких подвесок и мягких торпедо! Пластик в салоне IX не щупал до сих пор! Поэтому не могу сказать мягкий он или нет, наверное, надо было его укусить, но не хочу.:)))
По эргономике неудобно расположен руль, не удается мне отрегулировать так, чтобы локоть левой руки лежал у рамки стекла, жена так не ездит ей нормально. Нет электропривода сидений, но это я избалован, хотя не хватает (справедливости надо сказать, что машина теперь у жены и перестраивать нет надобности). Посадка удобная, места хватает, за собой сел и поместился без проблем, хотя если сядет назад трое таких как я будет неуютненько! Камера заднего вида проецируется на зеркало. В принципе, удобно. Хотя лопухи боковых зеркал достаточно большие (как я люблю) и удобные, можно парковаться и по ним.
Музыка — не знаю, мне хватает, не хрипит, не гудит, но слушаю только радио, я не меломан. Хотя жена говорит, что очень удобно с флешки или с телефона, ничего нет мудреного — воткнул и играет. Климат просто отличный, честный и без дураков, жарит, охлаждает на то, что написано на экране. Ничего не надо подстраивать, регулировать и т.д. Плюс подогрев задних сидений. Вообще по уровню фичей в комплектации за такие деньги очень даже здорово.
По подвеске — я люблю помягче, но это и не американец и не пневма:)))
Шумка. По ощущениям ездил полгода на XC90 2005 — там примерно то же. Но это субъективно. Резину штатную Ханкук нужно выкинуть сразу же, как выедете из автосалона, причем не заезжая на заправку!:) Мерзость! На резине, конечно, они экономят. Шумка арок плохая. Не Гетц, конечно, но сделать дополнительную не помешает.
Престиж. ООО, я дошел до своей любимой темы! Уважают или не уважают на дороге? По моему скромному убеждению, базируясь на своем опыте.
Мы с моим двоюродным кузеном пытались зарабатывать денюжку перепродажей авто, перегоняемых из Финки году так в 91-93 (братец до сих пор в автомобильном бизнесе). Так вот помнится наше отношение к престижности. О! Опель Рекорд — это да (какая там 9ка), Форд Скорпио — вааще чума, а уж 124ый был престижнее, чем сейчас Порше, наверно. А при слове Хонда или Тойота все морщились и говорили фууу. И как давно фолькс стал престижным премиум классом? Как примерно сейчас говорят о китайцах? — Да так же, как и некоторые 10ток лет тому о корейцах!
Помяните мое слово, через пяток лет и китайцы будут конкурировать и с японцами и с корейцами! А по поводу пресловутой престижности — это дым! Нашим гопникам на ржавых Вазах или шахид-такси с индейцем из Средней Азии за рулем глубоко до фонаря, что у вас — кореец или Майбах! Когда этот несущийся как угорелый Всадник Апокалипсиса на своей ржавом чадящем рыдване подрезает вас, ему глубоко до звезды, что за шильдик у вас на капоте!
В общем, резюмируя все выше написанное, считаю, что за те деньги, что заплачены за эту машину, жена получила новый, комфортный автомобиль. Пригодный как и для города, так и для загородных поездок. Тут недавно отъезжали одновременно от дома из двора. Смотрю, — выезжает на дорогу и счастливо улыбается. Это ли не главное в жизни!